№ 2-281/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕс. Кушнаренково 25 мая 2017 года
Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Белорусовой Г.С.,
при секретаре Зиганшиной Р.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> РБ К.,
истца В.Д.,
представителя ответчика ООО «ДЛ-Транс» С., действующей на основании доверенности от ДАТА,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению В.З., В.Д. к Обществу с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс» о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда причиненного источником повышенной опасности,
УСТАНОВИЛ:
В.З., В.Д. обратились в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс» о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда причиненного источником повышенной опасности.
В обоснование исковых требований указано, что ДАТА около <данные изъяты> минут водитель С., управляя технически исправным грузовым тягачом седельным <данные изъяты>, в составе с полуприцепом <данные изъяты>, принадлежащими Обществу с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс», следуя на территории <адрес> РБ, на <адрес> км автодороги М7 «Волга» (Москва-Уфа) в направлении <адрес>, нарушив Правила дорожного движения Российской Федерации, допустил столкновение с впереди движущимся легковым автомобилем <данные изъяты>, под управлением В.А., который в свою очередь от первоначального столкновения, совершил столкновение с <данные изъяты> RUS, находящегося в составе с грузовым автомобилем тягач седельный <данные изъяты>, под управлением К.
В результате дорожно-транспортного происшествия В.А. от полученных телесных повреждений скончался на месте дорожно-транспортного происшествия. В результате данного дорожно-транспортного происшествия им причинен материальный и моральный вред. Общая сумма материального ущерба, связанная с дорожно-транспортным происшествием и погребением В.А. составляет в размере <данные изъяты> рублей. Также гибелью В.А. им причинен моральный вред.
Поскольку водитель С., виновный в дорожно-транспортном происшествии, выполнял работу по трудовому договору, обязанность по возмещению вреда лежит на владельце источника повышенной опасности - ООО «ДЛ-Транс».
Просят взыскать с ООО «ДЛ-Транс» в пользу В.З. возмещение материального ущерба в размере <данные изъяты>
Взыскать с ООО «ДЛ-Транс» в пользу В.З. моральный вред в размере <данные изъяты>
Взыскать с ООО «ДЛ-Транс» в пользу В.Д. моральный вред в размере <данные изъяты>
В судебном заседании истец В.Д. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «ДЛ-Транс» С. в судебном заседании исковые требования не признала, заявила ходатайство о передаче дела по подсудности по месту нахождения ответчика.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
По общему правилу подсудности, установленному статьей 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
В соответствии с п. 5 ст. 29 ГПК РФ иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА № «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровья гражданина» иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, в том числе иски о компенсации морального вреда, могут быть предъявлены гражданином как по общему правилу территориальной подсудности - по месту жительства ответчика (по месту нахождения организации), так и в суд по месту своего жительства или месту причинения вреда (статьи 28 и 29 ГПК РФ).
Однако, положения части 5 ст. 29 ГПК РФ в данном случае не применимы, поскольку относятся к случаям, когда иск заявлен непосредственно лицом, которому причинен вред, либо иным лицом в случае обращения с требованием о возмещении вреда в результате смерти кормильца, истцы к данным категориям заявителей не относятся.
Ввиду того, что к данным требованиям не могут применяться нормы альтернативной подсудности, поскольку истцами не представлено доказательств, что умерший В.А. являлся их кормильцем, и они находились на его иждивении, суд приходит к выводу о том, что настоящие заявленные требования подлежат рассмотрению по общему правилу подсудности в соответствии со ст. 28 ГПК РФ.
Согласно ст. 33 ч.2 п.3 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Таким образом, настоящее гражданское дело по исковому заявлению В.З., В.Д. к Обществу с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс» о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда причиненного источником повышенной опасности, подлежит передаче в Московский районный суд <адрес> с учетом нахождения ответчика ООО «ДЛ-Транс» и правил о территориальной подсудности.
Руководствуясь ст. ст. 33, 224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░.░., ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░