Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Советск
Советский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Баландиной О.В.
с участием прокурора Савосиной А.В.
при секретаре Типкинеевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Советский» к Золотарёву ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Советский» обратился в Советский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований которого указал следующее. 09.12.2011 из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области по отбытию срока наказания освободился Золотарёв М.П., судимый по п.«а, б, в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30, ч.4 ст.166, ч.4 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, который был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Советский» в конце декабря 2015 года как лицо, ранее судимое за уголовные преступления, формально подпадающее под действие административного надзора. 12.02.2016, 01.05.2016 в отношении Золотарёва М.П. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначены административные наказания в виде административных штрафов в размере 500 рублей. С учетом вышеизложенного и личности административного ответчика, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает, ссылаясь на п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МО МВД России «Советский» просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Золотарёва М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, и одновременно установить ему следующие ограничения: установить административный надзор сроком на 2 года; обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации в течение 2 лет.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 07.01.2017 № Лисицкий С.К. требования административного искового заявления поддержал по основаниям, в нем изложенным, и просил удовлетворить.
Административный ответчик Золотарёв М.П. в удовлетворении административного искового заявления возражал, просил установить административный надзор на срок 1 год с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав в судебном заседании пояснения представителя административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и ч.2 ст.13 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Приговором Черняховского городского суда Калининградской области от 27.06.2000, вступившим в законную силу 29.08.2000 (с учетом изменений, внесенных постановлением суда надзорной инстанции Калининградского областного суда от 03.03.2003, постановлением Багратионовского районного суда Калининградской области от 27.04.2005 (с учетом изменений, внесенных постановлением суда надзорной инстанции Калининградского областного суда от 16.01.2006)) Золотарёв М.П. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.п.«а», «б» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 31.10.2002), ч.3 ст.30, ч.4 ст.166 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч.4 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, и с учетом наличия в его действиях признаков рецидива преступлений по правилам ч.3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложений наказаний ему назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет 11 месяцев без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с ч.5 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления, предусмотренные ч.4 ст.111, ч.4 ст.166 Уголовного кодекса Российской Федерации, признаются особо тяжкими преступлениями.
В силу п.«д» ч.2 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что 09.12.2011 Золотарёв М.П. освобожден из ФБУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области по отбытии срока наказания, что подтверждается сведениями ИЦ УМВД России по Калининградской области.
Постановлениями начальника полиции МО МВД России «Советский» от 12.02.2016 № и от 02.05.2016 №, вступившими в законную силу 25.02.2016 и 13.05.2016, Золотарёв М.П. признан виновным в совершении 12.02.2016, 01.05.2016 административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначены административные наказания в виде административных штрафов в размере 500 рублей.
Обстоятельства совершения административных правонарушений Золотарёв М.П. не оспаривал.
Поскольку административный ответчик, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений при рецидиве преступлений, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора за Золотарёвым М.П.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в течение 4 лет после освобождения из исправительной колонии административный ответчик не привлекался к административной ответственности, трудоустроился, жалоб на его поведение в МО МВД России «Советский» не поступало. С учетом личности Золотарёва М.П. суд приходит к выводу, что установление административного надзора на срок 2 года не будет обеспечивать баланс интересов поднадзорного лица, общества и государства.
Вопреки утверждениям административного ответчика, с учетом посменного графика работы установление административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не окажет какого-либо неблагоприятного воздействия на сложившийся уклад его жизни.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление МО МВД России «Советский» подлежит удовлетворению в части.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МО МВД России «Советский» к Золотарёву ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить в части.
Установить административный надзор за Золотарёвым ФИО1, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок 1 год 06 месяцев, установив в отношении него следующие административные ограничения:
обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Резолютивная часть решения суда принята в совещательной комнате.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.В. Баландина