Решение по делу № 2а-431/2020 от 08.05.2020

<Номер обезличен>                                               Дело № 2а-431/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Зея, Амурской области                                                                      26 мая 2020 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации <адрес> к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1, отделу судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> обратилась в суд с настоящим административным иском и просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от <Дата обезличена>, в обоснование требований указав, что на основании решения Зейского районного суда от <Дата обезличена> на администрацию <адрес> возложена обязанность в срок до <Дата обезличена> ликвидировать ветхий и аварийный дом, расположенный по адресу: <адрес>. <Дата обезличена> в отношении администрации <адрес> ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство, <Дата обезличена> – вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000 рублей. Истцом были приняты меры к исполнению решения суда. Так, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и включен в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес>» муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> на <Дата обезличена> годы», утвержденной постановлением администрации города от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Финансирование мероприятий подпрограммы по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления их переселяемым гражданам осуществлялось за счет средств федерального бюджета из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В рамках реализации подпрограммы многоквартирный дом по адресу: <адрес> был расселен. В то же время, финансирование мероприятий подпрограммы по ликвидации расселенных многоквартирных домов за счет средств федерального бюджета не производится. В связи с чем организация таких работ осуществляется администрацией города за счет средств местного бюджета. В свою очередь в бюджете <адрес> на <Дата обезличена> год денежные средства на обеспечение мероприятий по ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, не были предусмотрены, в связи с чем у администрации города не имелось возможности своевременно произвести ликвидацию ветхого и аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Финансирование на указанные цели было выделено главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> лишь в <Дата обезличена> года, на основании Уведомления об изменении бюджетных назначений от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, согласно которому изменены ассигнования на <Дата обезличена> год по Коду целевых статей расходов (КЦСР) 0530177150 «Обеспечение мероприятий по ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для прозвания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа», на сумму 827018 руб. После чего администрацией города были выполнены мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от <Дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимые для заключения муниципального контракта на проведение работ по разбору жилого дома, а именно — внесены изменения в план-график закупок, объявлен электронный аукцион на выполнение работ по демонтажу многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с признанием данного аукциона несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие (протокол от <Дата обезличена>), администрацией города был проведен повторный аукцион, по результатам которого <Дата обезличена> заключен муниципальный контракт <Номер обезличен> на выполнение работ по демонтажу многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до <Дата обезличена>. В соответствии с условиями муниципального контракта работы по разбору многоквартирного дома по адресу: <адрес> были выполнены подрядчиком и приняты муниципальным заказчиком, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Информация об исполнении требований исполнительного документа доводилась до сведения ОСИ по <адрес> письмами администрации города от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик - заместитель старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1, представители административных ответчиков - отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, отзывы на административное исковое заявления не представили, ходатайств об отложении дела не заявляли.

Представитель заинтересованного лица – старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, разрешение заявленных требований, оставляет не усмотрения суда.

В силу ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив и оценив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <Дата обезличена> № 118-ФЗ Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <Дата обезличена> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствие со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ст. 112 Федерального закона от <Дата обезличена> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (3). Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (6). Суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (7).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-П, исполнительский сбор не является государственной пошлиной, не относится к сборам в смысле ст. 57 Конституции РФ. Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершённым им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведённых норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

    В ходе рассмотрения настоящего административного дела по существу, судом установлено, что <Дата обезличена> Зейским районным судом <адрес> принято решение по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования <адрес> к администрации <адрес> о ликвидации ветхого и аварийного дома.

Указанным решением суда на администрацию <адрес> возложена обязанность в срок до <Дата обезличена> ликвидировать ветхий и аварийный дом, расположенный по адресу: <адрес>, и утилизировать строительный мусор, находящийся на территории земельного участка по адресу: <адрес>.

    Указанное решение суда вступило в законную силу <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> на основании указанного решения суда заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО1 вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен>, установив 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

<Дата обезличена> заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО1 вынесла постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

По смыслу ст. 55 Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния. При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-П, с учётом особенностей публично-правовой ответственности за предусмотренное в пункте 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» нарушение условий и порядка исполнительного производства, - направленного, в конечном счёте, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании соответствующих денежных средств, - правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

    В подтверждение доводов об отсутствии возможности исполнения решения суда в установленный законом срок, административным истцом представлены:

Решение Зейского городского Совета народных депутатов от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О бюджете <адрес> на <Дата обезличена> год и плановый период <Дата обезличена> годов», приложение <Номер обезличен> к указанному решению: распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета <адрес>, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов в ведомственной структуре расходов бюджета <адрес> на <Дата обезличена> год и плановый период <Дата обезличена> годов;

Уведомление об изменении бюджетных назначений <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на <Дата обезличена> год, согласно которому, на обеспечение мероприятий по ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа выделено 827018 руб.;

Протокол о признании электронного аукциона <Номер обезличен> несостоявшимся;

Муниципальный контракт № <Номер обезличен> на выполнение работ по демонтажу многоквартирного дома расселенного в рамках реализации мероприятий по ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес>» от <Дата обезличена> года;

Техническое задание на выполнение работ по демонтажу многоквартирного дома расселенного в рамках реализации мероприятий по ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес>», приложение к контракту <Номер обезличен> (сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до <Дата обезличена> года);

Акт о приемке выполненных работ от <Дата обезличена> за выполнение работ по демонтажу многоквартирного дома расселенного в рамках реализации мероприятий по ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес>», приложение к контракту № <Номер обезличен>;

Сообщение администрации <адрес> <Номер обезличен>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года в адрес ОСП по <адрес> о заключении муниципального контракта № <Номер обезличен>, в целях исполнения требований исполнительного документа;

Сообщение администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года в адрес ОСП по <адрес> об исполнении требования в полном объеме;

Сообщение администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в адрес ОСП по <адрес> об исполнении требования в полном объеме.

Изложенное свидетельствует об отсутствии бездействия административного истца по исполнению решения суда.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исполнение судебного решения должником требует определённых временных и финансовых затрат, в связи с чем, у администрации <адрес> отсутствовала объективная возможность исполнить решение суда от <Дата обезличена> в течение срока, установленного постановлением о возбуждении исполнительного производства и в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

С учётом установленных обстоятельств, суд находит заявленные требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации <адрес>, удовлетворить.

Освободить администрацию <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, возбужденному <Дата обезличена> заместителем начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО1 на основании исполнительного листа серии ФС <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданного Зейским районным судом <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его провозглашения.

Председательствующий                                  А.А. Плешков

2а-431/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Зеи Амурской области
Ответчики
УФССП России по Амурской области
ОСП Зейского раойна УФССП РОссии по Амурской области
Заместитель начальника отдела-заместитель старшего судебного пристава ОСП по Зейскому району УФССП по Амурской области Носкова Ольга Владиславовна
Другие
Прокурор Зейского района
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее