Решение по делу № 2-795/2022 от 01.07.2022

Дело № 2-795/2022

УИД 11RS0006-01-2022-001609-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Усинск, Республика Коми 13 октября 2022 года

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Старцевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Азизовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Галкина И. М. к ИФНС России по г.Усинску Республики Коми о взыскании задолженности по недоначисленным отпускным, компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Галкин И.М. обратился в суд с иском к ИФНС России по г.Усинску Республики Коми об обязании исчислить и выплатить сумму отпускных в размере 73 156,24 руб., исчислить и выплатить задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 92 929,96 руб., взыскании денежной компенсации в размере 10 197,22 руб., компенсации морального вреда в сумме 5 000 руб., указав, что истец работал у ответчика в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., после увольнения истцу стало известно, что при расчете ежемесячного денежного содержания для расчета отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, работодателем в расчёт среднего заработка не включались материальная помощь и премии.

Истец, представитель ответчика в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в соответствии со служебным контрактом от дд.мм.гггг. Галкин И.М. принят на работу в ИФНС по г.Усинску Республики Коми на должность главного специалиста-эксперта правового отдела.

Приказом от дд.мм.гггг. истец переведен на должность заместителя начальника отдела общего обеспечения ИФНС по г.Усинску Республики Коми.

В соответствии с приказом от дд.мм.гггг. служебный контракт с Галкиным И.М. расторгнут по п.3 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с дд.мм.гггг..

Как следует из материалов дела, Галкин И.М. находился в отпуске с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (26 дней), с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (7 дней), с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (14 дней), с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (19 дней).

Согласно отзыву ответчика при расчете отпускных выплат, денежной компенсации за неиспользованный отпуск работодателем не учитывались средства материального стимулирования, выплаченные работнику.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 названного Закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил, согласно которому при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Согласно ч.2,3 ст.51 Федерального закона N 79-ФЗ при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 приведенного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 года, в 2008 - 2012 гг. и в 2013 году.

В силу пункта 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 гг. за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете.

Следовательно, материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

Согласно, разъяснениям письма Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Указанное постановление Правительства N 238-7 принято в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году.

Учитывая, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, на Министерство финансов как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суд при разрешении данного спора учитывает, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 разъяснения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу в 2020 - 2022 гг. дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, чем выплаты во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н.

Документы, подтверждающие, что спорные суммы выплачивались Галкину И.М. на основании постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. N 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, в нарушение требований статей 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3). В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

Таким образом, при расчете отпускных выплат за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (26 дней), необходимо учитывать следующие суммы за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: дд.мм.гггг. – 35 013,30 руб., дд.мм.гггг. – 100 190,95 руб., дд.мм.гггг. – 36 065,40 руб., дд.мм.гггг. – 80 567,06 руб., дд.мм.гггг.-108 174,19 руб. (исключена оплата за больничный лист), дд.мм.гггг.-36 065,40 руб., дд.мм.гггг.-24 676,33 руб. (исключена оплата отпускных), дд.мм.гггг.-64495,20 руб., дд.мм.гггг.-53 265,72 руб. (исключена оплата отпускных, материальной помощи и единой выплаты к отпуску), дд.мм.гггг.-65 608,43 руб., дд.мм.гггг.-99205,40 руб., дд.мм.гггг.- 138 502,69 руб., в общей сумме 841 830,07 руб..

За указанный период количество полностью отработанных месяцев – 7 ( ).

Количество дней в не полностью отработанным месяцах: дд.мм.гггг. – 22,46 (29,3/30 х (30-7 дней больничного)), дд.мм.гггг. – 22,68 (29,3/31 х (31-7 дней больничного), дд.мм.гггг. – 21,97 (29,3/28х (28-7 дней отпуска)), дд.мм.гггг. – 24,41 (29,3/30х (30-5 дней отпуска)), дд.мм.гггг. – 7,56 (29,3/31х (31-23)).

Средний дневной заработок – 2 767,53 руб. (841 830,07 руб. / 29,3х7+22,46+22,68+21,97+24,41+7,56), в связи с чем сумма отпускных за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (26 дней) составляет 71 956,01 руб., а фактически истцу было начислена и выплачена сумма отпускных в размере 46 151,56 руб., в связи с чем с разница в сумме составляет 25 804,45 руб.

При расчете отпускных выплат за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (7 дней), необходимо учитывать следующие суммы за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., дд.мм.гггг. – 80 567,06 руб., дд.мм.гггг.-108 174,19 руб. (исключена оплата за больничный лист), дд.мм.гггг.-36 065,40 руб., дд.мм.гггг.-24 676,33 руб. (исключена оплата отпускных), дд.мм.гггг.-64495,20 руб., дд.мм.гггг.-53 265,72 руб. (исключена оплата отпускных, материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску), дд.мм.гггг.-65 608,43 руб., дд.мм.гггг.-99205,40 руб., дд.мм.гггг.- 138 502,69 руб., дд.мм.гггг.- 57 838,75 руб., дд.мм.гггг.-94 847,10 руб., дд.мм.гггг.-80 780,10 (исключена оплата отпускных), в общей сумме 904 026,37 руб..

За указанный период количество полностью отработанных месяцев – 6

Количество дней в не полностью отработанным месяцах: дд.мм.гггг. – 22,46 (29,3/30 х (30-7 дней больничного)), дд.мм.гггг. – 22,68 (29,3/31 х (31-7 дней больничного), дд.мм.гггг. – 21,97 (29,3/28х (28-7 дней отпуска)), дд.мм.гггг. – 24,41 (29,3/30х (30-5 дней отпуска)), дд.мм.гггг. – 7,56 (29,3/31х (31-23)), дд.мм.гггг. – 9,67 (29,3/31х (31-25)).

Средний дневной заработок – 3 177,03руб. (904 026,37 руб. / 29,3х6+22,46+22,68+21,97+24,41+7,56+9,67), в связи с чем сумма отпускных за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (7 дней) составляет 22 239,27 руб., а фактически истцу было начислена и выплачена сумма отпускных в размере 12 076,89 руб., в связи с чем разница в сумме составляет 10 162,38 руб.

При расчете отпускных выплат за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (14 дней), необходимо учитывать следующие суммы дд.мм.гггг.-64495,20 руб., дд.мм.гггг.-53 265,72 руб. (исключена оплата отпускных, материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску), дд.мм.гггг.-65 608,43 руб., дд.мм.гггг.-99205,40 руб., дд.мм.гггг.- 138 502,69 руб., дд.мм.гггг.- 57 838,75 руб., дд.мм.гггг.-94 847,10 руб., дд.мм.гггг.-80 780,10 (исключена оплата отпускных), дд.мм.гггг.-71 049,33 руб., дд.мм.гггг. – 181 101,77 руб., дд.мм.гггг.-41 044,50 руб., дд.мм.гггг. – 62 973,02 руб. (исключена оплата отпускных и больничного листа), в общей сумме 1 010 712,01 руб..

За указанный период количество полностью отработанных месяцев – 6

Количество дней в не полностью отработанным месяцахдд.мм.гггг. – 24,41 (29,3/30х (30-5 дней отпуска)), дд.мм.гггг. – 7,56 (29,3/31х (31-23)), дд.мм.гггг. – 9,67 (29,3/31х (31-25)), дд.мм.гггг. - 22,46 (29,3/30 х (30-7)), дд.мм.гггг. – 28,35 (29,3/31х(31-1)), дд.мм.гггг. – 17,78 (29,3/28х (28-11)).

Средний дневной заработок – 3 533,58 руб. (1 010 712,01 руб. / 29,3х6+24,41+7,56+9,67+22,46+28,35+17,78), в связи с чем сумма отпускных за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (14 дней) составляет 49 470,22 руб., а фактически истцу было начислена и выплачена сумма отпускных в размере 25 096,12 руб., в связи с чем разница в сумме составляет 24 374,10 руб.

При расчете отпускных выплат за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (19 дней), необходимо учитывать следующие суммы дд.мм.гггг.-65 608,43 руб., дд.мм.гггг.-99205,40 руб., дд.мм.гггг.- 138 502,69 руб., дд.мм.гггг.- 57 838,75 руб., дд.мм.гггг.-94 847,10 руб., дд.мм.гггг.-80 780,10 (исключена оплата отпускных), дд.мм.гггг.-71 049,33 руб., дд.мм.гггг. – 181 101,77 руб., дд.мм.гггг.-41 044,50 руб., дд.мм.гггг. – 62 973,02 руб. (исключена оплата отпускных и больничного листа), дд.мм.гггг. -22 387,91 руб., дд.мм.гггг. – 112 419,50 руб. (исключена оплата отпускных, материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску), в общей сумме 1 027 758,50 руб..

За указанный период количество полностью отработанных месяцев – 6

Количество дней в не полностью отработанным месяцах: дд.мм.гггг. – 7,56 (29,3/31х (31-23)), дд.мм.гггг. – 9,67 (29,3/31х (31-25)), дд.мм.гггг. - 22,46 (29,3/30 х (30-7)), дд.мм.гггг. – 28,35 (29,3/31х(31-1)), дд.мм.гггг. – 17,78 (29,3/28х (28-11)), дд.мм.гггг. – 16,06 (29,3/31х (31-14)).

Средний дневной заработок – 3 988,50 руб. (1 027 758,50 руб. / 29,3х6+7,56+9,67+22,46+28,35+17,78+16,06), в связи с чем сумма отпускных за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (19 дней) составляет 75 781,63 руб., а фактически истцу было начислена и выплачена сумма отпускных в размере 32 597,16 руб., в связи с чем разница в сумме составляет 43 184,47 руб.

При расчете компенсации за неиспользованный отпуск, необходимо учитывать следующие суммы дд.мм.гггг.-99205,40 руб., дд.мм.гггг.- 138 502,69 руб., дд.мм.гггг.- 57 838,75 руб., дд.мм.гггг.-94 847,10 руб., дд.мм.гггг.-80 780,10 (исключена оплата отпускных), дд.мм.гггг.-71 049,33 руб., дд.мм.гггг. – 181 101,77 руб., дд.мм.гггг.-41 044,50 руб., дд.мм.гггг. – 62 973,02 руб. (исключена оплата отпускных и больничного листа), дд.мм.гггг. -22 387,91 руб., дд.мм.гггг. – 112 419,50 руб. (исключена оплата отпускных, материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску), дд.мм.гггг. – 48337,74 руб., в общей сумме 1 010 487,81 руб..

За указанный период количество полностью отработанных месяцев – 6 (

Количество дней в не полностью отработанным месяцах: дд.мм.гггг. – 9,67 (29,3/31х (31-25)), дд.мм.гггг. - 22,46 (29,3/30 х (30-7)), дд.мм.гггг. – 28,35 (29,3/31х(31-1)), дд.мм.гггг. – 17,78 (29,3/28х (28-11)), дд.мм.гггг. – 16,06 (29,3/31х (31-14)), дд.мм.гггг. – 20,79 (29,3/31х(31-9)).

Средний дневной заработок – 3 473,54 руб. (1 010 487,84 руб. / 29,3х6+9,67+22,46+28,35+17,78+16,06+20,79), в связи с чем компенсация за неиспользованный отпуск (64,16 дней) составляет 222 862,39 руб., а фактически истцу было начислена и выплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск в размере 110 075,46 руб., в связи с чем разница в сумме составляет 112 786,93 руб.

Таким образом, ответчиком при исчислении отпускных выплат с учетом материального стимулирования, должна быть доплачена сумма в размере 103 525,40 руб., а при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск должна быть доплачена сумма в размере 112 786,93 руб., но поскольку истцом заявлены требования о взыскании с ответчика недоплаченной суммы отпускных выплат в размере 73 156,24 руб. и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 92 929,96 руб., то с ответчика подлежит взысканию задолженность по не исчисленным отпускным выплатам и компенсации за неиспользованный отпуск в размере указанном истцом, так как в соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям и не может выйти за пределы заявленных требований.

В силу статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

На основании части 10 статьи 46 Закона N 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Сумма задержанных средств 25 804,45 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

6,5

49

547,91

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

6,75

42

487,70

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

7,5

56

722,52

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

8,5

56

818,86

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

9,5

14

228,80

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

20

42

1 445,05

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

17

23

672,64

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

14

23

553,94

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

11

15

283,85

5 761,27

Задержка заработной платы 2

Сумма задержанных средств 10 162,38 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

7,5

51

259,14

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

8,5

56

322,49

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

9,5

14

90,11

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

20

42

569,09

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

17

23

264,90

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

14

23

218,15

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

11

15

111,79

1 835,67

Задержка заработной платы 3

Сумма задержанных средств 24 374,10 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

4,25

22

151,93

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

4,5

35

255,93

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

5

50

406,23

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

5,5

41

366,42

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

6,5

49

517,54

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

6,75

42

460,67

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

7,5

56

682,47

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

8,5

56

773,47

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

9,5

14

216,12

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

20

42

1 364,95

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

17

23

635,35

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

14

23

523,23

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

11

15

268,12

6 622,43

Задержка заработной платы 4

Сумма задержанных средств 43 184,47 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

5

32

460,63

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

5,5

41

649,21

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

6,5

49

916,95

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

6,75

42

816,19

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

7,5

56

1 209,17

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

8,5

56

1 370,39

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

9,5

14

382,90

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

20

42

2 418,33

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

17

23

1 125,68

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

14

23

927,03

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

11

15

475,03

10 751,51

Задержка заработной платы 5

Сумма задержанных средств 112 786,39 ?

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация, ?

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

5

4

150,38

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

5,5

41

1 695,56

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

6,5

49

2 394,83

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

6,75

42

2 131,66

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

7,5

56

3 158,02

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

8,5

56

3 579,09

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

9,5

14

1 000,04

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

20

42

6 316,04

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

17

23

2 939,97

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

14

23

2 421,15

дд.мм.гггг.дд.мм.гггг.

11

15

1 240,65

27 027,39

Таким образом, общая сумма компенсации за задержку выплат составляет 51 998,27 руб., но поскольку истцом заявлены требования о взыскании с ответчика компенсации за задержку выплат в сумме 10 197,22 руб., то с ответчика подлежит взысканию указанная истцом сумма компенсации, так как в соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям и не может выйти за пределы заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Разрешая требования о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции, полагает, что трудовые права истца были нарушены, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 3 000 руб..

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец Галкин И.М. освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском о защите трудовых прав, то в порядке ст. 333.19 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере руб. подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования городского округа «Усинск».

Руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Галкина И. М. к ИФНС России по г.Усинску Республики Коми о взыскании задолженности по недоначисленным отпускным, компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Обязать ИФНС по г.Усинску Республики Коми доначислить Галкину И. М. оплату денежного содержания за период ежегодных оплачиваемых отпусков в сумме 73 156,24 руб.

Обязать ИФНС по г.Усинску Республики Коми выплатить Галкину И. М. оплату денежного содержания за период ежегодных оплачиваемых отпусков в сумме 73 156,24 руб., с удержанием налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

Обязать ИФНС по г.Усинску Республики Коми доначислить Галкину И. М. компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 92 929,96 руб.

Обязать ИФНС по г.Усинску Республики Коми выплатить Галкину И. М. компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 92 929,96 руб., с удержанием налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

Взыскать с ИФНС по г.Усинску Республики Коми в пользу Галкина И. М. компенсацию за задержку выплат в сумме 10 197,22 руб., компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб., а всего 13 197,22 руб..

Взыскать с ИФНС по г.Усинску Республики Коми в пользу бюджета МО ГО «Усинск» государственную пошлину в размере 5 025,66 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усинский городской суд Республики Коми.

Председательствующий Е.А. Старцева

Мотивированное решение составлено 20 октября 2022 года.

Председательствующий Е.А. Старцева

2-795/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Галкин Иван Михайлович
Ответчики
ИФНС России по г. Усинску Республики Коми
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Старцева Екатерина Андреевна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
01.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.09.2022Предварительное судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2022Дело оформлено
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее