Решение по делу № 2-124/2022 от 08.02.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2022 года                                                                             г. Киренск

Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мельниковой М.В., при секретаре Литвяковой Р.С., с участием истца Макарова И.Т., представителя ответчика Скорняковой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-124/2022 по иску Макарова И.Т. к Министерству труда и занятости Иркутской области, ОГКУ «Центр занятости населения Киренского района» об отмене решения об отказе в выплате работнику среднего месячного заработка, обязании выплатить заработок за четвертый, пятый, шестой месяцы, за последующие месяцы, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Макаров И.Т. обратился в суд с иском к Министерству труда и занятости Иркутской области, ОГКУ «Центр занятости населения Киренского района» (далее – ОГКУ ЦЗН Киренского района), указав в обоснование требований (с учетом уточнений), что он работал в ПАО «Ростелеком», Макрорегиональный филиал «Сибирь», Иркутский филиал, в линейно-техническом цехе Киренский район – организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Согласно приказу (распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работников (увольнении) от 07.06.2021 он уволен, в связи с сокращением численности или штата работников по п.2 ст.81 ТК РФ. После увольнения он в месячный срок 21.06.2021 обратился в ОГКУ ЦЗН Киренского района. Как работнику, уволенному из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в связи с сокращением численности или штат работников по п.2 ст. 81 ТК РФ за период трудоустройства в течение 3-х месяцев ему было выплачено выходное пособие. В течение 3-х месяцев ЦЗН Киренского района не смог его трудоустроить. Решением ОГКУ ЦЗН Киренского района от 15.10.2021 ему было отказано в выплате среднего месячного заработка за последующие месяцы. ПАО «Ростелеком» пояснил ему, что у них зарезервированы деньги для выплаты среднего месячного заработка. ОГКУ ЦЗН Киренского района проигнорировал переданное обращение ПАО «Ростелеком», не захотел менять свое решение об отказе в выплате работнику среднего месячного заработка или его части от 15.10.2021. Письмо Роструда от 11.02.2010 под № 594-ТЗ не дает право ОГКУ ЦЗН Киренского района выносить под предлогом, что он пенсионер, решение об отказе в выплате работнику среднего месячного заработка в течение 4,5,6 месяцев со дня увольнения. Орган службы занятости населения принимает решение о сохранении за уволенным работником в течение 4,5,6 месяцев со дня увольнения среднего месячного заработка при соблюдении совокупности следующих условий: обращение работника в месячный срок после увольнения в орган службы занятости населения, факт не трудоустройства уволенного работника органом службы занятости населения. Редакция ч.2 ст. 318 ТК РФ предполагает, что перечень условий, при наличии которых органы службы занятости принимают решение о сохранении в исключительных случаях среднего месячного заработка за уволенным работником в течение 4,5,6 месяцев со дня увольнения, является исчерпывающим. Считает, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними среднего месячного заработка при соблюдении изложенных в ч.2 ст. 318 ТК РФ условий. Истец представил в ОГКУ ЦЗН Киренского района справку № 122 для получения путевки на санаторно-курортное лечение от 05.10.2021, как имеющее значение обстоятельство, исключительный случай. За те 3 месяца, что истец простоял на учете в ОГКУ ЦЗН Киренского района у него дважды прихватывала спина, он проходил лечение. Первый раз в июне, а потом в середине сентября. Для закрепления лечения врачи сказали ему пройти реабилитацию в санаторно-курортном учреждении. Санаторно-курортное лечение в настоящее время стоит не дешево. Исходил из того, что государству нужны здоровые люди, в дальнейшем не садится на шею государства, здоровым искать работу. Безработным гражданам гарантируется социальная поддержка. Других доходов в этот период не мог иметь. Обеспечить нормальную жизнедеятельность, а именно реализовать право, гарантированное ст. 41 Конституции РФ, пройти санаторно-курортное лечение, профилактику, реабилитацию в пределах Иркутской области возможно было за счет выплат средних месячных заработков от работодателя за 4,5,6 месяцы. Тем более что ПАО «Ростелеком» готов был выплатить, поскольку истец не был трудоустроен. Министерство труда и занятости Иркутской области в ответе от 09.12.2021 не смогли внятно и вразумительно объяснить, почему проигнорировали, отвергли право, гарантированное п.1, п.3 ст. 41 Конституции РФ, не представили доказательств, что им дано право, их статус, авторитет позволяет скрывать факты и обстоятельства, создающие угрозу для здоровья, игнорировать право на охрану здоровья, отвергать требования Определения Конституционного Суда РФ от 29.11.2012 № 2214-О, письмо Роструда от 11.02.2010 под № 594-ТЗ, справку формы № 070/у, утвержденную приказом Минздрава России. Кроме того, фантазии в ответе Министерства труда и занятости Иркутской области не соответствуют действительности, что подтверждает решение об отказе в выплате работнику среднего месячного заработка от 15.10.2021. На основании изложенного, уточнив заявленные исковые требования, Макаров И.Т. просит отменить решение об отказе в выплате работнику среднего месячного заработка или его части от 15.10.2021 ОГКУ ЦЗН Киренского района; обязать ОГКУ ЦЗН Киренского района, министерство труда и занятости Иркутской области выплатить средний заработок за 4,5,6 месяцы; в соответствии с п.3 ст. 41 Конституции РФ обязать ОГКУ ЦЗН Киренского района, министерство труда и занятости Иркутской области выплатить средний заработок за последующие месяцы на момент вынесения решения; в соответствии с п.3 ст. 41 Конституции РФ взыскать компенсацию морального вреда в размере 700 000 руб. в равных долях с ОГКУ ЦЗН Киренского района, министерства труда и занятости Иркутской области; взыскать с ОГКУ ЦЗН Киренского района, министерства труда и занятости Иркутской области почтовые расходы в размере 1071 руб. в равных долях.

В судебном заседании истец Макаров И.Т. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему. Дополнительно пояснил, что законодательством не определено понятие исключительности случая и дорогостоящего лечения. Ему была выдана справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение, если он его не пройдет, тогда ему потребуется дорогостоящее лечение. Также пояснил, что он отказывается от получения назначенной ему пенсии, так как у него отсутствует трудовая книжка, он не согласен с размером пенсии. Просит возложить обязанность по выплате среднего заработка за 4,5,6 и последующие месяца с ответчиков ОГКУ «ЦЗН по Киренскому району» и Министерство труда и занятости Иркутской области, поскольку именно они ему отказали, в то время как бывший работодатель ПАО «Ростелеком» не против был выплатить денежные средства.

Представитель ответчика ОГКУ ЦЗН Киренского района - директор Скорнякова Е.М., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании возражала против заявленных требований в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в возражении на исковое заявление. Дополнительно пояснила суду, что наличие или отсутствие денежных средств у работодателя не может повлиять на решение Центра занятости при решении вопроса о сохранении за работником среднего месячного заработка за 4 месяц. Распространенный остеохондроз не является тяжелым заболеванием, оно встречается у каждого второго. Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение носит рекомендательный характер. У истца имеется пенсия по старости, а также пенсия от работодателя, их размер превышает прожиточный минимум. Ответчиком не установлено наличия исключительного случая для сохранения за истцом среднего месячного заработка за 4 месяц.

Представитель третьего лица ПАО «Ростелеком» не явился, о его времени и месте извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.

Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены главой 50 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Согласно ч. 1 ст. 318 Трудового кодекса РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Частью 3 ст. 318 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что в исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на соответствующий месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение соответственно трех, четырех и пяти месяцев со дня увольнения.

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка, а также выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации, предусмотренных частями первой - третьей и пятой настоящей статьи, производятся работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя (ч.7 ст. 318 Трудового кодекса РФ).

Из приведенных норм закона следует, что в случае увольнения работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации ему безусловно выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка и за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения.

Основанием для сохранения за указанным работником среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяца со дня увольнения является принятие органом службы занятости населения соответствующего решения, которое обусловлено наличием исключительного случая, касающегося увольнения работника.

Таким образом, сохранение среднего заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев после увольнения, как установлено ч. 2 ст. 318 ТК РФ, производится не в качестве общего правила, а в исключительных случаях.

По смыслу данной нормы закона, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства этим органом являются предпосылкой для реализации права на сохранение за работником, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Реализация же такого права связана с наличием исключительных случаев, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы с момента увольнения.

Отсутствие в норме закона перечня исключительных случаев не может служить основанием для принятия органом службы занятости населения решения о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы со дня увольнения при наличии лишь факта соблюдения таким работником и самим органом службы занятости населения установленного порядка по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Ввиду изложенного к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении споров, связанных с предоставлением работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, государственной гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения (ч. 2 ст. 318 ТК РФ), относятся: факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, нетрудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобного.

Из Устава ОГКУ ЦЗН Киренского района следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения на территории муниципального образования «Киренский район» реализации гарантированного государством права граждан на защиту об безработицы путем оказания населению и работодателям государственных услуг в области содействия занятости, трудовой миграции.

В ОГКУ ЦЗН Киренского района создана комиссия по принятию решений о сохранении среднего месячного заработка гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Согласно Положению о комиссии ОГКУ ЦЗН по Киренскому району по принятию решений о сохранении среднего месячного заработка гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, утвержденным приказом № 10/2 от 09.01.2017, основной задачей деятельности комиссии ОГКУ ЦЗН по Киренскому району является принятие обоснованного решения о сохранении среднего месячного заработка гражданам, уволенным из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, либо отказе в сохранении среднего месячного заработка (п.3). В целях возложенных на неё задач комиссия, в том числе, рассматривает личные дела граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу на предмет наличия либо отсутствия документов, подтверждающих наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобным (п.4.1). Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявления граждан о выдаче решения о сохранении среднего месячного заработка (п.5).

Судом установлено, что 07.06.2021 Макаров И.Т. уволен из ПАО «Ростелеком» Иркутского филиала с должности инженера электросвязи 2 категории Универсального технического участка г. Киренск Линейно-технического цеха Киренского района Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г.Иркутск, в связи с сокращением численности или штата работников на основании п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, что подтверждается приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 06-07-03-01607/л от 07.06.2021.

В связи с увольнением по указанным основаниям, ПАО «Ростелеком» Иркутский филиал выплатило Макарову И.Т. выходное пособие в размере среднего месячного заработка и сохраненный средний месячный заработок на период трудоустройства (3 месяца).

21.06.2021 Макаров И.Т. обратился в ОГКУ ЦЗН по Киренскому району в целях поиска подходящей работы, то есть в течение 14 дней со дня увольнения, был зарегистрирован в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в качестве ищущего работу.

Из протокола заседания комиссии по принятию решений о сохранении среднего месячного заработка гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации № 24 от 15.10.2021, следует, что 15.10.2021 состоялось заседание Комиссии ОГКУ ЦЗН по Киренскому району, на которое Макаров И.Т. предоставил сведения о самостоятельном поиске работы, которые указывают о том, что он посетил 10 работодателей с целью трудоустройства, в результате собеседования с которыми выяснилось, что подходящих вакансий нет. На заседании принято решение об отказе Макарову И.Т. в праве на сохранение среднего месячного заработка в течение четвертого месяца со дня увольнения по последнему месту работы, в связи с тем, что на основании представленных документов Комиссией не установлено наличие исключительного случая, связанного с социальной незащищенностью, отсутствием средств к существованию, наличию на иждивении трудоспособных членов семьи, действующих кредитных обязательств, заболеваний и прочего, в частности Макарову И.Т. установлена пенсия по старости, размер которой превышает размер прожиточного минимума, он не обременен обязательствами по содержанию иждивенцев, нетрудоспособных членов семьи, тяжелых заболеваний не имеет.

Решением № 2880002/2115 от 15.10.2021 ОГКУ ЦЗН по Киренскому району истцу отказано в выдаче решения о выплате работнику среднего месячного заработка или его части по последнему месту работы в течение четвертого месяца со дня увольнения.

С указанным решением Макаров И.Т. не согласился, направив в Министерство труда и занятости Иркутской области обращение. В ответе от 09.12.2021 на данное обращение Министерство труда и занятости Иркутской области сообщило Макарову И.Т., что по итогам рассмотрения представленных документов, наличие исключительного случая, позволяющего ОГКУ ЦЗН по Киренскому району принять решение о выплате среднего месячного заработка или его части пропорционально периоду трудоустройства согласно ст. 318 ТК РФ, не установлено. В связи с длительной неявкой (более месяца) в Центр занятости, 01.12.2021 Макаров И.Т. снят с регистрационного учета. Макарову И.Т. разъяснено, что в случае, если он считает права нарушенными, он вправе обратиться за их защитой в установленном законом порядке.

В подтверждение наличия исключительных обстоятельств для сохранения заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы, истец сослался на следующие, представленные в материалы дела, документы: врачебную справку ОГБУЗ «Киренская РБ» о нахождении на амбулаторном лечении в период с 14.07.2021 по 21.07.2021 с диагнозом: а также справку ОГБУЗ «Киренская РБ» № 122 от 05.10.2021 для получения путевки на санаторно-курортное лечение, в связи с наличием заболевания: «<данные изъяты>

Из пояснений истца, данных в судебном заседании, следует, что он проживает один, каких-либо лиц на иждивении не имеет, пенсию по старости он не получает, так как не согласен с установленным размером пенсии, каких-либо кредитных обязательств у него имеется.

Согласно представленной ответчиком справке МИЦ ПФР от 12.10.2021 Макарову И.Т. с 11.12.2018 установлена пенсия по старости, суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии составляет 17 592,37 руб.

Из ответа ОПФР по Иркутской области от 25.05.2022 № 12895(Э) на запрос суда следует, что согласно действующим региональным базам данных Макаров И.Т. являлся получателем страховой пенсии по старости, способ доставки: ведомость (почтовое отделение), доставочная организация: Киренск 2 УФПС Иркутской области. С 01.12.2021 выплата пенсии приостановлена по причине неполучения пенсии и иной выплаты в течение 6 месяцев подряд.

По информации ПАО «Ростелеком» Иркутского филиала, предоставленной по запросу суда, Макарову И.Т. 01.07.2021 назначена ежемесячная негосударственная пенсия со сроком выплаты 60 месяцев. Размер пенсии из средств Компании по корпоративному договору от 16.01.2017 – 1820,81 руб. Размер пенсии из личных средств по личному договору – 479,65 руб.

Из представленной по запросу суда выписке из амбулаторной карты ОГБУЗ «Киренская РБ» следует, что Макаров И.Т. в период с 2011 по 2019 гг. не состоял на диспансерном учете ОГБУЗ «Киренская РБ». С 04.12.2019 состоял на диспансерном учете по поводу гипертонической болезни 2 ст. По данным ЭМК нет сведений о тяжелых хронических, не инфекционных заболеваниях, сведений о санаторно-курортном лечении.

Оценив указанные документы в совокупности с объяснениями истца, суд приходит к выводу об отсутствии исключительного случая, связанного с социальной незащищенностью Макарова И.Т., отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Так, из представленных суду документов следует, что общий размер назначенных Макарову И.Т. пенсий составляет 19 892, 83 руб., что превышает размер прожиточного минимума, установленный для пенсионеров по районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера в 2021 году (12057 руб.) и в 2022 году (15430 руб.). То обстоятельство, что Макаров И.Т. добровольно отказывается от получения пенсии по старости, не может свидетельствовать о его социальной незащищенности и отсутствии средств к существованию, поскольку он лишен возможности получения данных средств. Каких-либо иждивенцев у Макарова И.Т. не имеется, также как и не имеется кредитных обязательств, тяжелых хронических заболеваний, требующих постоянного и дорогостоящего лечения.

Представленная истцом справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение сама по себе не свидетельствует о наличии тяжелого хронического заболевания у истца, она может являться основанием для получения гарантированных государством мер социальной поддержки населения, но не обеспечения реализации дополнительных трудовых прав заявителя.

В силу п. 1.6. Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256, справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение носит предварительный информационный характер.

Как указано в ответе на запрос суда ОГБУЗ «Киренская РБ» у Макарова И.Т. отсутствуют тяжелые хронические, не инфекционные заболевания, из чего можно сделать вывод, что такое заболевание как «распространённый остеохондроз н/отдела позвоночника», указанное в справке для получения путевки на санаторно-курортное лечение, не является тяжелым хроническим заболеванием, требующим постоянного и дорогостоящего лечения.

Обстоятельства своевременной постановки на учет в центр занятости населения, отсутствие подходящей работы, факт самостоятельного поиска работы сами по себе не влекут принятие положительного решения о сохранении работнику среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяц со дня увольнения, рассматриваются в совокупности с обстоятельствами, связанными с социальной незащищенностью работника, которые в рамках настоящего дела не установлены, и на заседание Комиссии ОГКУ ЦЗН Киренского района представлены не были.

На основании изложенного и учитывая отсутствие исключительных обстоятельств для сохранения среднего заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы со дня увольнения истца, суд не находит правовых оснований для признания незаконным и отмены решения ОГКУ ЦЗН Киренского района от 15.10.2021. и возложении обязанности на ответчиков выплатить истцу средний заработок за четвертый, пятый, шестой месяцы.

Более того, в силу ч.3 и ч.7 ст. 318 Трудового кодекса РФ обязанность по выплате уволенному работнику среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы законом возлагается на работодателя по прежнему месту работы за счет его средств по решению органа службы занятости населения.

Возложение обязанности по выплате уволенному работнику среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы на орган службы занятости населения действующим законодательством не предусмотрено.

Кроме того, истец просит обязать ответчиков выплатить ему средний заработок за последующие месяцы на момент вынесения решения в соответствии с п.3 ст.41 Конституции РФ.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 41 Конституции РФ предусмотрено, что сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Действующим законодательством за указанные деяния предусмотрена уголовная ответственность по ст. 237 Уголовного кодекса РФ, а не ответственность в виде обязанности по выплате среднего заработка в соответствии с трудовым законодательством. Кроме того, доказательств сокрытия ответчиками каких-либо фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья истца, суду не представлено, также как и не представлено доказательств привлечения ответчиков к уголовной ответственности за указанные деяния.

Из положений ст. 318 Трудового кодекса РФ не следует право уволенных работников на сохранение среднего заработка за седьмой и последующие месяцы.

При указанных обстоятельствах, исковые требования об обязании ответчиков выплатить истцу средний месячный заработок за последующие месяцы не обоснованы и также не подлежат удовлетворению.

Поскольку в удовлетворении исковых требований об отмене решения об отказе в выплате работнику среднего месячного заработка или его части судом отказано, исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, почтовых расходов также не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от основного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Макарова И.Т. к Министерству труда и занятости Иркутской области, ОГКУ «Центр занятости населения Киренского района» об отмене решения об отказе в выплате работнику среднего месячного заработка, обязании выплатить заработок за четвертый, пятый, шестой месяцы, за последующие месяцы, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                         М.В. Мельникова

Мотивированное решение суда составлено 22 июня 2022 года.

2-124/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макаров Иван Трифонович
Ответчики
Министерство труда и занятости Иркутской области
ОГКУ "Центр занятости населения Киренского района"
Другие
ПАО "Ростелеком"
Суд
Киренский районный суд Иркутской области
Судья
Мельникова Мария Викторовна
Дело на странице суда
kirensky.irk.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2022Передача материалов судье
15.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2022Предварительное судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
22.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее