ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2024 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Щегольской К.Д.,
с участием помощника прокурора Магомедова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ по исковому заявлению прокурора <адрес> к Музыченко К. В. об установлении запрета на совершение регистрационных действий,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес>, действующий в интересах государства – РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Музыченко К.В. о запрете действий по регистрации иностранных граждан в жилом помещении, указав, что Музыченко К.В. приговором мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> от <дата> признана виновной в совершении 34 преступлений, предусмотренных статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. В ходе дознания установлено, в период с <дата> по <дата> Музыченко К.В., действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создала условия для незаконного пребывания 6 иностранных граждан на территории Российской Федерации путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации: <адрес>,
<адрес>. Из показаний Музыченко К.В. данных в ходе предварительного расследования по уголовным делам следует, что за оказанные услуги от иностранных граждан получала денежные средства, которым распоряжалась в личных целях.
Иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Музыченко К.В. своими действиями лишила возможности ОРВР УВМ ГУ МВД России по<адрес>, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации. Родственников ответчика, проживающих за пределами Российской Федерации, не имеется.
На основании вышеизложенного, истец просит суд запретить
Музыченко К.В. действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу:<адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.
Представитель истца - помощник прокурора <адрес> Магометов Н.А. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Музыченко К.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просил, возражений относительно исковых требований не представила.
Ввиду неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ, дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица ОРВР УВМ ГУ МВД России по <адрес> суд не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов государства – Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Пунктом 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Судом установлено, что Музыченко К.В. приговором мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> от <дата> признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст.322.3 (34 преступлений) УК РФ, ей назначено за каждое преступление с применением ст.64 УК РФ наказание в виде штрафа в доход государства в размере 25000 рублей. На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Музыченко К.В. назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50000 рублей.
Приговором суда установлено, что в период с <дата> по <дата> Музыченко К.В., совершила фиктивную постановку на учет 77 иностранных граждан с указанием их места пребывания адрес: <адрес>, без намерения предоставить им это жилое помещение для пребывания, достоверно зная, что иностранные граждане проживать по указанному адресу не будут, тем самым лишив возможности Отдел организации миграционного учета Отдела разрешительно-визовой работы УВМ ГУ МВД России по <адрес> осуществить контроль за соблюдением указанными иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением по территории Российской Федерации.
Приговор мирового судьи вступил в законную силу <дата>.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Принимая во внимание вышеуказанное, суд приходит к выводу, что установленные приговором мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> от <дата> обстоятельства имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего гражданского дела и не подлежат доказыванию.
Установлено, что жилого помещения по адресу: <адрес>,
<адрес>, является муниципальным.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федераций, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Федеральный закон от <дата> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулирует отношений, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменение места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации лиф выездом из Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (ст. 12 Федерального закона № 109-ФЗ).
В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Приговором суда от <дата> установлено, что Музыченко К.В., действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создала условия для незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации: <адрес>,
<адрес>.
Судом установлено, что Музыченко К.В. в связи с тяжелым материальным положением регистрировала по месту своего жительства иностранных граждан, которые фактически по указанному адресу не проживали, никаких договоров найма либо аренды она с зарегистрированными иностранными гражданами не заключала.
Неоднократность и системность совершения Музыченко К.В. противоправных действий в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации подтверждается вступившими в законную силу приговором суда.
В силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Музыченко К.В. своими действиями лишила возможности ОРВР УВМ ГУ МВД России по <адрес>, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной указом президента Российской Федерации от <дата> № одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения
Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан.
Родственников у ответчика, проживающих за пределами Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Запретить Музыченко К. В., <дата> года рождения, совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.
Решение суда является основаниям для отказа ОРВР УВМ ГУ МВД России по<адрес> в принятии у Музыченко К. В., <дата> года рождения, документов на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, за исключением иностранных граждан, состоящих с Музыченко К. В. в родственных и брачных отношениях.
Взыскать с Музыченко К. В., <дата> года рождения, (паспорт гражданина Российской Федерации 3622 232624) государственную пошлину в доход бюджета г.о. Тольятти в размере
300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
В окончательной форме решение изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева