Решение по делу № 2-2605/2024 от 14.08.2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2024 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Щегольской К.Д.,

с участием помощника прокурора Магомедова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению прокурора <адрес> к Музыченко К. В. об установлении запрета на совершение регистрационных действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес>, действующий в интересах государства – РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Музыченко К.В. о запрете действий по регистрации иностранных граждан в жилом помещении, указав, что Музыченко К.В. приговором мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от <дата> признана виновной в совершении 34 преступлений, предусмотренных статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. В ходе дознания установлено, в период с <дата> по <дата> Музыченко К.В., действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создала условия для незаконного пребывания 6 иностранных граждан на территории Российской Федерации путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации: <адрес>,
<адрес>. Из показаний Музыченко К.В. данных в ходе предварительного расследования по уголовным делам следует, что за оказанные услуги от иностранных граждан получала денежные средства, которым распоряжалась в личных целях.

Иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Музыченко К.В. своими действиями лишила возможности ОРВР УВМ ГУ МВД России по<адрес>, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации. Родственников ответчика, проживающих за пределами Российской Федерации, не имеется.

На основании вышеизложенного, истец просит суд запретить
Музыченко К.В. действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу:<адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.

Представитель истца - помощник прокурора <адрес> Магометов Н.А. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Музыченко К.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просил, возражений относительно исковых требований не представила.

Ввиду неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ, дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ОРВР УВМ ГУ МВД России по <адрес> суд не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов государства – Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Пунктом 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Судом установлено, что Музыченко К.В. приговором мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от <дата> признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст.322.3 (34 преступлений) УК РФ, ей назначено за каждое преступление с применением ст.64 УК РФ наказание в виде штрафа в доход государства в размере 25000 рублей. На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Музыченко К.В. назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50000 рублей.

Приговором суда установлено, что в период с <дата> по <дата> Музыченко К.В., совершила фиктивную постановку на учет 77 иностранных граждан с указанием их места пребывания адрес: <адрес>, без намерения предоставить им это жилое помещение для пребывания, достоверно зная, что иностранные граждане проживать по указанному адресу не будут, тем самым лишив возможности Отдел организации миграционного учета Отдела разрешительно-визовой работы УВМ ГУ МВД России по <адрес> осуществить контроль за соблюдением указанными иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением по территории Российской Федерации.

Приговор мирового судьи вступил в законную силу <дата>.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Принимая во внимание вышеуказанное, суд приходит к выводу, что установленные приговором мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от <дата> обстоятельства имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего гражданского дела и не подлежат доказыванию.

Установлено, что жилого помещения по адресу: <адрес>,
<адрес>, является муниципальным.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федераций, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Федеральный закон от <дата> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулирует отношений, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменение места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации лиф выездом из Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

Контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (ст. 12 Федерального закона № 109-ФЗ).

В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

Приговором суда от <дата> установлено, что Музыченко К.В., действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создала условия для незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации: <адрес>,
<адрес>.

Судом установлено, что Музыченко К.В. в связи с тяжелым материальным положением регистрировала по месту своего жительства иностранных граждан, которые фактически по указанному адресу не проживали, никаких договоров найма либо аренды она с зарегистрированными иностранными гражданами не заключала.

Неоднократность и системность совершения Музыченко К.В. противоправных действий в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации подтверждается вступившими в законную силу приговором суда.

В силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Музыченко К.В. своими действиями лишила возможности ОРВР УВМ ГУ МВД России по <адрес>, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной указом президента Российской Федерации от <дата> одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения

Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан.

Родственников у ответчика, проживающих за пределами Российской Федерации, не установлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Запретить Музыченко К. В., <дата> года рождения, совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.

Решение суда является основаниям для отказа ОРВР УВМ ГУ МВД России по<адрес> в принятии у Музыченко К. В., <дата> года рождения, документов на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, за исключением иностранных граждан, состоящих с Музыченко К. В. в родственных и брачных отношениях.

Взыскать с Музыченко К. В., <дата> года рождения, (паспорт гражданина Российской Федерации 3622 232624) государственную пошлину в доход бюджета г.о. Тольятти в размере
300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2024 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Щегольской К.Д.,

с участием помощника прокурора Магомедова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению прокурора <адрес> к Музыченко К. В. об установлении запрета на совершение регистрационных действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес>, действующий в интересах государства – РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Музыченко К.В. о запрете действий по регистрации иностранных граждан в жилом помещении, указав, что Музыченко К.В. приговором мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от <дата> признана виновной в совершении 34 преступлений, предусмотренных статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. В ходе дознания установлено, в период с <дата> по <дата> Музыченко К.В., действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создала условия для незаконного пребывания 6 иностранных граждан на территории Российской Федерации путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации: <адрес>,
<адрес>. Из показаний Музыченко К.В. данных в ходе предварительного расследования по уголовным делам следует, что за оказанные услуги от иностранных граждан получала денежные средства, которым распоряжалась в личных целях.

Иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Музыченко К.В. своими действиями лишила возможности ОРВР УВМ ГУ МВД России по<адрес>, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации. Родственников ответчика, проживающих за пределами Российской Федерации, не имеется.

На основании вышеизложенного, истец просит суд запретить
Музыченко К.В. действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу:<адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.

Представитель истца - помощник прокурора <адрес> Магометов Н.А. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Музыченко К.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просил, возражений относительно исковых требований не представила.

Ввиду неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ, дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ОРВР УВМ ГУ МВД России по <адрес> суд не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов государства – Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Пунктом 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Судом установлено, что Музыченко К.В. приговором мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от <дата> признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст.322.3 (34 преступлений) УК РФ, ей назначено за каждое преступление с применением ст.64 УК РФ наказание в виде штрафа в доход государства в размере 25000 рублей. На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Музыченко К.В. назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50000 рублей.

Приговором суда установлено, что в период с <дата> по <дата> Музыченко К.В., совершила фиктивную постановку на учет 77 иностранных граждан с указанием их места пребывания адрес: <адрес>, без намерения предоставить им это жилое помещение для пребывания, достоверно зная, что иностранные граждане проживать по указанному адресу не будут, тем самым лишив возможности Отдел организации миграционного учета Отдела разрешительно-визовой работы УВМ ГУ МВД России по <адрес> осуществить контроль за соблюдением указанными иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением по территории Российской Федерации.

Приговор мирового судьи вступил в законную силу <дата>.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Принимая во внимание вышеуказанное, суд приходит к выводу, что установленные приговором мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от <дата> обстоятельства имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего гражданского дела и не подлежат доказыванию.

Установлено, что жилого помещения по адресу: <адрес>,
<адрес>, является муниципальным.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федераций, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Федеральный закон от <дата> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулирует отношений, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменение места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации лиф выездом из Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

Контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (ст. 12 Федерального закона № 109-ФЗ).

В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

Приговором суда от <дата> установлено, что Музыченко К.В., действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создала условия для незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации: <адрес>,
<адрес>.

Судом установлено, что Музыченко К.В. в связи с тяжелым материальным положением регистрировала по месту своего жительства иностранных граждан, которые фактически по указанному адресу не проживали, никаких договоров найма либо аренды она с зарегистрированными иностранными гражданами не заключала.

Неоднократность и системность совершения Музыченко К.В. противоправных действий в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации подтверждается вступившими в законную силу приговором суда.

В силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Музыченко К.В. своими действиями лишила возможности ОРВР УВМ ГУ МВД России по <адрес>, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной указом президента Российской Федерации от <дата> одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения

Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан.

Родственников у ответчика, проживающих за пределами Российской Федерации, не установлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Запретить Музыченко К. В., <дата> года рождения, совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.

Решение суда является основаниям для отказа ОРВР УВМ ГУ МВД России по<адрес> в принятии у Музыченко К. В., <дата> года рождения, документов на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, за исключением иностранных граждан, состоящих с Музыченко К. В. в родственных и брачных отношениях.

Взыскать с Музыченко К. В., <дата> года рождения, (паспорт гражданина Российской Федерации 3622 232624) государственную пошлину в доход бюджета г.о. Тольятти в размере
300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2-2605/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Музыченко Кристина Владимировна
Другие
ОРВР УВМ ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Судья
Кремнева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
14.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2024Передача материалов судье
15.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее