Судья Головченко Е.Ю. УИД 65RS0-87

Докладчик - Петрова Л.А. Дело № 2-5649/2022

Дело № 33-553/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 февраля 2023 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

Председательствующего Петровой Л.А.,

судей Загорьян А.Г. и Марьенковой А.В.,

при помощнике судьи Долгий И.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Южно-Сахалинска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Сахалинский областной наркологический диспансер», Министерству здравоохранения Сахалинской области о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечить финансирование на проведение капитального ремонта фасада и внутренних помещений здания, по апелляционным жалобам представителей ответчиков Байдракова А.П. и Вольхиной С.Н. на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 8 ноября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Петровой Л.А., судебная коллегия

установила:

30 июня 2022 года прокурор г. Южно-Сахалинска обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований, что проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан учреждениями здравоохранения, расположенными на территории МО ГО «Город Южно-Сахалинск», в частности ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» на предмет надлежащего технического и санитарного состояния. В ходе проверки установлено, что фасад и внутренние помещения Учреждения, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84 нуждаются в проведении капитального ремонта, что подтверждается актом обследования от 21 июня 2022 года. Согласно информации Учреждения, провести вышеуказанные ремонтные работы не представляется возможным по причине того, что на 2022 год ассигнования на эти цели главным распорядителем бюджетных средств включены не были (ответ от 11 мая 2022 года № 1131). В соответствии Уставом ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», утвержденным распоряжением министерства здравоохранения Сахалинской области от 4 марта 2019 года № 247-р, учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством. Учредителем и собственником имущества ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» является Сахалинская область. Функции и полномочия учредителя ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» от имени Сахалинской области осуществляет Министерство здравоохранения Сахалинской области (п. 2.8 Устава). Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества. Министерство здравоохранения Сахалинской области осуществляет полномочия распорядителя средств областного бюджета и осуществляет финансирование деятельности ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», а здание по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, находящееся в оперативном управлении ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», находится в недопустимом техническом состоянии, не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних. На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просит возложить обязанность на ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно провести капитальный ремонт фасада и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84: а именно: устранить повреждения перекрытия полов внутри помещений, следы ремонта; заменить элементы покрытия, истирания, местные просадки полов в коридорах здания, допущенных вследствие разрушения основания; устранить на стенах фасада и внутренних помещений следы промерзания, вздутие и отслаивание лакокрасочного покрытия, растрескивание штукатурного слоя; устранить сквозную трещину в перегородке кабинета бухгалтера, растрескивание штукатурного слоя и шлакоблока в месте сопряжения (перехода) основного здания и пристройки; утеплить вентилируемую фасадную систему; ликвидировать значительные повреждения ограждающих конструкций от земли до уровня окон с южной стороны здания; устранить мох и грибковые образования в цокольной части (северная сторона) фасада; ликвидировать перекосы и отклонения от вертикали в подсистеме; устранить разрушения и восстановить отмостку в местах ее отсутствия в ходе ремонта фасада здания; устранить деформацию откосов, отливов, возможность затекания под НФС, восстановить их герметичность. Возложить обязанность на министерство здравоохранения Сахалинской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» на проведение капитального ремонта фасада и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, включая мероприятия по разработке проектно-сметной документации.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 8 ноября 2022 года исковые требования удовлетворены. На ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно провести капитальный ремонт фасада и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова,84:

- устранить повреждения покрытия полов внутри помещений, следы ремонта; - заменить элементы покрытия, истирания, местные просадки полов в коридорах здания, допущенных вследствие разрушения основания;

- устранить на стенах фасада и внутренних помещений следы промерзания, вздутие и отслаивание лакокрасочного покрытия, растрескивание штукатурного слоя;

- устранить сквозную трещину в перегородке кабинета бухгалтера, растрескивание штукатурного слоя и шлакоблока в месте сопряжения (перехода) основного здания и пристройки;

- утеплить вентилируемую фасадную систему;

- ликвидировать значительные повреждения ограждающих конструкций от земли до уровня окон с южной стороны здания;

- устранить мох и грибковые образования в цокольной части (северная сторона) фасада;

- ликвидировать перекосы и отклонения от вертикали в подсистеме;

- устранить разрушения и восстановить отмостку в местах ее отсутствия в ходе ремонта фасада здания;

- устранить деформацию откосов, отливов, возможность затекания под НФС, восстановить их герметичность.

На Министерство здравоохранения Сахалинской области возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» на проведение капитального ремонта фасада и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова,84, включая мероприятия по разработке проектно-сметной документации.

С ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» взыскана государственная пошлина в размере 300 рублей.

Не согласившись с решением суда, представитель ответчика ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» Байдраков А.П. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Считает, что в решении суда не указаны нормы материального права, подлежащие применению к данному правоотношению. Все доказательства необходимости проведения капитального ремонта основаны лишь на акте обследования работника Департамента городского хозяйства по поручению прокуратуры, при этом никаких документов, свидетельствующих о компетенции данного сотрудника в сфере строительства не представлено. Обращает внимание на возникшее противоречие в части срока исполнения решения суда, поскольку указанный в решении срок также установлен и для Минздрава Сахалинской области для обеспечения финансирования на проведение капитального ремонта.

Также, не согласившись с решением суда, представитель Министерства здравоохранения Сахалинской области Вольхина С.Н. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, отказать в удовлетворении иска. Указывает, что в решении суда не конкретизированы предмет иска, перечень работ и помещения, требующие проведения ремонта, не указаны положения санитарных правил, которые нарушены ответчиками. Обращает внимание, что Санитарные правила, на которые суд сослался в своем решении, в настоящее время заменены на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 44 от 24 декабря 2020 года. Судом не указано, почему именно проведением капитального ремонта будут восстановлены нарушенные права, а акт обследования от 27 июня 2022 года составлен на основании визуального осмотра, без применения специальных средств, в связи с чем не может являться доказательством по делу. Утверждает, что Минздрав Сахалинской области не может нести субсидиарную ответственность по заявленным исковым требованиям, поскольку такая обязанность может быть возложена только при возмещении вреда гражданину. Кроме того, срок, установленный судом для исполнения решения, является не реальным.

В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор Теремкова Е.В. просит решение суда оставить без изменения.

Представитель Управления Роспортебнадзора по Сахалинской области Фунтусова О.А. представила отзыв на апелляционную жалобу ответчика Министерства здравоохранения Сахалинской области, в котором выражает согласие с заявленными исковыми требованиями прокурора.

В судебном заседании при апелляционном рассмотрении дела представитель ответчика ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» Измайлов А.А., представитель ответчика Министерства здравоохранения Сахалинской области Аманбаева А.Т. поддержали поданные апелляционные жалобы, представители третьих лиц Правительства Сахалинской области Проскурякова А.В. и Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области Шиманская А.В. выразили согласие с апелляционными жалобами, прокурор Жданова В.В. возражала против их удовлетворения.

Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах и возражениях на них, судебная коллегия находит, что оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами, не имеется.

Прокурор в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1, 21, 26, 35 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 252 «О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями» обладает полномочиями выступать в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в защиту санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

11 мая 2021 года прокуратурой города в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства (л.д.21).

Основанием для внесения представления послужила проверка ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», по результатам которой установлено, что здание поликлинического отделения ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», расположенное по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, нуждается в проведении капитального ремонта по причине его разрушения.

В ответе руководителя ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» на представление прокурора указано на проведение текущего ремонта в помещениях, требующих текущего ремонта по мере необходимости. Что касается капитального ремонта, указано, что он проводится по мере поступления финансирования с бюджета Сахалинской области, что на основании проектно-сметной документации, прошедшей строительную экспертизу, учреждением запланированы капитальные работы на 2022 год, однако финансирование объектов пока не подтверждено.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан является организация оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Сахалинской области от 16 февраля 2012 года № 86 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Сахалинской области» (далее - Положение), Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан, осуществляющим государственные функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения Сахалинской области.

В соответствии с разделом 2 Положения, Основными задачами здравоохранения Сахалинской области является: обеспечение системы мер в соответствии со своими полномочиями в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления медицинской помощи. Осуществление на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции обеспечения защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья. Создание и развитие государственных медицинских учреждений.

В соответствии с пунктом 3.9.3 Положения Министерство осуществляет финансирования деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству, а также долгосрочных целевых программ и мероприятий в области охраны здоровья граждан.

В соответствии с пунктом 3.9.2 Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в отношении подведомственных организаций, которой в том числе является ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер».

В соответствии со статьями 158 и 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство здравоохранения Сахалинской области, являющееся главным распорядителем средств бюджета, предусмотренных законом о бюджете в соответствующем финансовом году, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение, к которым отнесен ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь подлежащими применению к спорным правоотношениям вышеприведенными правовыми нормами, установил юридически значимые по делу обстоятельства и пришел к правильному выводу о том, что Министерство здравоохранения Сахалинской области осуществляет полномочия распорядителя средств областного бюджета и финансирование деятельности ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», а здание по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, находящееся в оперативном управлении ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», нуждается в проведении капитального ремонта и обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора, установив срок исполнения 12 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу.

При этом суд учел, что факт наличия выявленных недостатков и необходимость проведения капитального ремонта подтверждается расчетом на проведение капитального ремонта, разработку ПСД, обоснование инвестиций, проведение строительного контроля на 2022 год и плановый 2023-2024 годы, представленными самим ответчиком, актом обследования от 27 июня 2022 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения, показаниями свидетеля Ф.И.О.15, непосредственно участвовавшего в составлении акта осмотра, который суду подтвердил, что повреждения значительны и требуется именно капитальный ремонт.

Выводы суда в решении достаточно подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

Доводы апелляционных жалоб о несогласии с представленным прокурором актом обследования от 27 июня 2022 года о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, являются несостоятельными, поскольку в нарушении требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса доказательствами не подтверждены, при этом необходимость проведения капитального ремонта здания поликлинического отделения ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, ответчиками не оспаривалась, что следует из расчета на проведение капитального ремонт, разработку ПСД, обоснование инвестиций, проведение строительного контроля на 2022 год и плановый 2023-2024 годы.

При этом из акта обследования от 27 июня 2022 года следует, что внутренние помещения здания ГБУЗ Сахалинской области «Сахалинский областной наркологический диспансер» нуждаются в проведении капитального ремонта, покрытия полов имеют дефекты, истирания, местные просадки полов в коридорах здания, допущенные вследствии разрушения основания и нуждающиеся в устранении.

Между тем в силу пункта 2.7 СП 2.1.3678-20 «Санитарные эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Ссылки в апелляционных жалобах на недостаточность установленного судом срока для исполнения решения суда не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку срок для исполнения решения суда установлен в соответствии с требованиями статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Продолжительность определенного судом срока для исполнения ответчиком решения суда требованиям разумности не противоречит и согласуется с разъяснениями, изложенными в абзаце 2 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении».

Довод апелляционной жалобы о том, что срок, установленный в судебном решении, является недостаточным для своевременного исполнения, основанием к изменению решения не является, поскольку никаких доказательств, подтверждающих невозможность выполнения возложенной обязанности в обозначенный срок не представлено.

Кроме того, ответчик вправе в порядке статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда.

Доводы апелляционных жалоб в целом сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, были предметом обсуждения в ходе судебного разбирательства, нашли свое отражение в решении и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основаниями для отмены решения суда.

Доводов, влекущих отмену решения по делу в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы не содержат, а потому удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 8 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителей ответчиков Байдракова А.П. и Вольхиной С.Н. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий Л.А. Петрова

Судьи А. Г. Загорьян

А.В. Марьенкова

Судья Головченко Е.Ю. УИД 65RS0-87

Докладчик - Петрова Л.А. Дело № 2-5649/2022

Дело № 33-553/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 февраля 2023 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

Председательствующего Петровой Л.А.,

судей Загорьян А.Г. и Марьенковой А.В.,

при помощнике судьи Долгий И.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Южно-Сахалинска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Сахалинский областной наркологический диспансер», Министерству здравоохранения Сахалинской области о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечить финансирование на проведение капитального ремонта фасада и внутренних помещений здания, по апелляционным жалобам представителей ответчиков Байдракова А.П. и Вольхиной С.Н. на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 8 ноября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Петровой Л.А., судебная коллегия

установила:

30 июня 2022 года прокурор г. Южно-Сахалинска обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований, что проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан учреждениями здравоохранения, расположенными на территории МО ГО «Город Южно-Сахалинск», в частности ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» на предмет надлежащего технического и санитарного состояния. В ходе проверки установлено, что фасад и внутренние помещения Учреждения, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84 нуждаются в проведении капитального ремонта, что подтверждается актом обследования от 21 июня 2022 года. Согласно информации Учреждения, провести вышеуказанные ремонтные работы не представляется возможным по причине того, что на 2022 год ассигнования на эти цели главным распорядителем бюджетных средств включены не были (ответ от 11 мая 2022 года № 1131). В соответствии Уставом ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», утвержденным распоряжением министерства здравоохранения Сахалинской области от 4 марта 2019 года № 247-р, учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством. Учредителем и собственником имущества ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» является Сахалинская область. Функции и полномочия учредителя ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» от имени Сахалинской области осуществляет Министерство здравоохранения Сахалинской области (п. 2.8 Устава). Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества. Министерство здравоохранения Сахалинской области осуществляет полномочия распорядителя средств областного бюджета и осуществляет финансирование деятельности ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», а здание по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, находящееся в оперативном управлении ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», находится в недопустимом техническом состоянии, не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних. На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просит возложить обязанность на ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно провести капитальный ремонт фасада и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84: а именно: устранить повреждения перекрытия полов внутри помещений, следы ремонта; заменить элементы покрытия, истирания, местные просадки полов в коридорах здания, допущенных вследствие разрушения основания; устранить на стенах фасада и внутренних помещений следы промерзания, вздутие и отслаивание лакокрасочного покрытия, растрескивание штукатурного слоя; устранить сквозную трещину в перегородке кабинета бухгалтера, растрескивание штукатурного слоя и шлакоблока в месте сопряжения (перехода) основного здания и пристройки; утеплить вентилируемую фасадную систему; ликвидировать значительные повреждения ограждающих конструкций от земли до уровня окон с южной стороны здания; устранить мох и грибковые образования в цокольной части (северная сторона) фасада; ликвидировать перекосы и отклонения от вертикали в подсистеме; устранить разрушения и восстановить отмостку в местах ее отсутствия в ходе ремонта фасада здания; устранить деформацию откосов, отливов, возможность затекания под НФС, восстановить их герметичность. Возложить обязанность на министерство здравоохранения Сахалинской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» на проведение капитального ремонта фасада и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, включая мероприятия по разработке проектно-сметной документации.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 8 ноября 2022 года исковые требования удовлетворены. На ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно провести капитальный ремонт фасада и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова,84:

- устранить повреждения покрытия полов внутри помещений, следы ремонта; - заменить элементы покрытия, истирания, местные просадки полов в коридорах здания, допущенных вследствие разрушения основания;

- устранить на стенах фасада и внутренних помещений следы промерзания, вздутие и отслаивание лакокрасочного покрытия, растрескивание штукатурного слоя;

- устранить сквозную трещину в перегородке кабинета бухгалтера, растрескивание штукатурного слоя и шлакоблока в месте сопряжения (перехода) основного здания и пристройки;

- утеплить вентилируемую фасадную систему;

- ликвидировать значительные повреждения ограждающих конструкций от земли до уровня окон с южной стороны здания;

- устранить мох и грибковые образования в цокольной части (северная сторона) фасада;

- ликвидировать перекосы и отклонения от вертикали в подсистеме;

- устранить разрушения и восстановить отмостку в местах ее отсутствия в ходе ремонта фасада здания;

- устранить деформацию откосов, отливов, возможность затекания под НФС, восстановить их герметичность.

На Министерство здравоохранения Сахалинской области возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» на проведение капитального ремонта фасада и внутренних помещений здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова,84, включая мероприятия по разработке проектно-сметной документации.

С ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» взыскана государственная пошлина в размере 300 рублей.

Не согласившись с решением суда, представитель ответчика ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» Байдраков А.П. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Считает, что в решении суда не указаны нормы материального права, подлежащие применению к данному правоотношению. Все доказательства необходимости проведения капитального ремонта основаны лишь на акте обследования работника Департамента городского хозяйства по поручению прокуратуры, при этом никаких документов, свидетельствующих о компетенции данного сотрудника в сфере строительства не представлено. Обращает внимание на возникшее противоречие в части срока исполнения решения суда, поскольку указанный в решении срок также установлен и для Минздрава Сахалинской области для обеспечения финансирования на проведение капитального ремонта.

Также, не согласившись с решением суда, представитель Министерства здравоохранения Сахалинской области Вольхина С.Н. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, отказать в удовлетворении иска. Указывает, что в решении суда не конкретизированы предмет иска, перечень работ и помещения, требующие проведения ремонта, не указаны положения санитарных правил, которые нарушены ответчиками. Обращает внимание, что Санитарные правила, на которые суд сослался в своем решении, в настоящее время заменены на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 44 от 24 декабря 2020 года. Судом не указано, почему именно проведением капитального ремонта будут восстановлены нарушенные права, а акт обследования от 27 июня 2022 года составлен на основании визуального осмотра, без применения специальных средств, в связи с чем не может являться доказательством по делу. Утверждает, что Минздрав Сахалинской области не может нести субсидиарную ответственность по заявленным исковым требованиям, поскольку такая обязанность может быть возложена только при возмещении вреда гражданину. Кроме того, срок, установленный судом для исполнения решения, является не реальным.

В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор Теремкова Е.В. просит решение суда оставить без изменения.

Представитель Управления Роспортебнадзора по Сахалинской области Фунтусова О.А. представила отзыв на апелляционную жалобу ответчика Министерства здравоохранения Сахалинской области, в котором выражает согласие с заявленными исковыми требованиями прокурора.

В судебном заседании при апелляционном рассмотрении дела представитель ответчика ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» Измайлов А.А., представитель ответчика Министерства здравоохранения Сахалинской области Аманбаева А.Т. поддержали поданные апелляционные жалобы, представители третьих лиц Правительства Сахалинской области Проскурякова А.В. и Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области Шиманская А.В. выразили согласие с апелляционными жалобами, прокурор Жданова В.В. возражала против их удовлетворения.

Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах и возражениях на них, судебная коллегия находит, что оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами, не имеется.

Прокурор в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1, 21, 26, 35 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 252 «О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями» обладает полномочиями выступать в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в защиту санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

11 мая 2021 года прокуратурой города в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства (л.д.21).

Основанием для внесения представления послужила проверка ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», по результатам которой установлено, что здание поликлинического отделения ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», расположенное по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, нуждается в проведении капитального ремонта по причине его разрушения.

В ответе руководителя ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» на представление прокурора указано на проведение текущего ремонта в помещениях, требующих текущего ремонта по мере необходимости. Что касается капитального ремонта, указано, что он проводится по мере поступления финансирования с бюджета Сахалинской области, что на основании проектно-сметной документации, прошедшей строительную экспертизу, учреждением запланированы капитальные работы на 2022 год, однако финансирование объектов пока не подтверждено.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан является организация оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Сахалинской области от 16 февраля 2012 года № 86 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Сахалинской области» (далее - Положение), Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан, осуществляющим государственные функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения Сахалинской области.

В соответствии с разделом 2 Положения, Основными задачами здравоохранения Сахалинской области является: обеспечение системы мер в соответствии со своими полномочиями в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления медицинской помощи. Осуществление на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции обеспечения защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья. Создание и развитие государственных медицинских учреждений.

В соответствии с пунктом 3.9.3 Положения Министерство осуществляет финансирования деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству, а также долгосрочных целевых программ и мероприятий в области охраны здоровья граждан.

В соответствии с пунктом 3.9.2 Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в отношении подведомственных организаций, которой в том числе является ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер».

В соответствии со статьями 158 и 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство здравоохранения Сахалинской области, являющееся главным распорядителем средств бюджета, предусмотренных законом о бюджете в соответствующем финансовом году, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение, к которым отнесен ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь подлежащими применению к спорным правоотношениям вышеприведенными правовыми нормами, установил юридически значимые по делу обстоятельства и пришел к правильному выводу о том, что Министерство здравоохранения Сахалинской области осуществляет полномочия распорядителя средств областного бюджета и финансирование деятельности ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», а здание по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, д. 84, находящееся в оперативном управлении ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер», нуждается в проведении капитального ремонта и обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора, установив срок исполнения 12 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу.

При этом суд учел, что факт наличия выявленных недостатков и необходимость проведения капитального ремонта подтверждается расчетом на проведение капитального ремонта, разработку ПСД, обоснование инвестиций, проведение строительного контроля на 2022 год и плановый 2023-2024 годы, представленными самим ответчиком, актом обследования от 27 июня 2022 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения, показаниями свидетеля Ф.И.О.15, непосредственно участвовавшего в составлении акта осмотра, который суду подтвердил, что повреждения значительны и требуется именно капитальный ремонт.

░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 56 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 84, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2022 ░░░ ░ ░░░░░░░░ 2023-2024 ░░░░.

░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.7 ░░ 2.1.3678-20 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 44, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 204 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 434 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-553/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура города Южно-Сахалинска
Ответчики
Министерство здравоохранения Сахалинской области
ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер"
Другие
Министерство финансов по Сахалинской области
Правительство Сахалинской области
Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Петрова Лада Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
13.02.2023Передача дела судье
28.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Передано в экспедицию
28.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее