Решение по делу № 5-63/2020 от 18.02.2020

Дело № 5-63/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 2020 года                                                             с. Устье Усть-Кубинский район

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Серебрякова О.И.,

При секретаре Менемчиадис Ю.Н.,

рассмотрев протокол, составленный главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Якуничевой Е.И. в отношении администрации Богородского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района <адрес> АР от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы,

УСТАНОВИЛ:

определением главного специалиста - эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее – территориальный отдел Управления) Якуничевой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении администрации Богородского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Богородского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ, согласно которому администрацией Богородского сельского поселения в период с марта 2019 года по август 2019 года включительно не организован ежедневный вывоз мусора (твердых коммунальных отходов) с дворовых территорий с. Богородское Усть-Кубинского района, в нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.11 Санитарных правил 3.5.3.3223-14.

Представитель администрации Богородского сельского поселения Воробьева Г.П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что полномочия по сбору и вывозу отходов не являются полномочиями сельского поселения. Договор с ООО «АкваЛайн» администрацией поселения заключен только в отношении вывоза отходов от здания администрации. С 1 января 2019 года сбором и утилизацией отходов занимается региональный оператор – ООО «АкваЛайн». Время приезда машины было согласовано с жителями. Они иногда проверяют, вывозятся ли отходы из контейнеров, которые установлены в конце августа 2019 года, занимались перестановкой контейнеров с учетом их заполняемости.

Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Якуничева Е.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, направила отзыв, в котором подтвердила выявленные нарушения администрацией Богородского сельского поселения санитарного законодательства, отраженные в протоколе.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с 1 января 2019 года региональным оператором по сбору и вывозу отходов является ООО «АкваЛайн». Машина приезжала в с. Богородское раз в две недели, находилась в селе не более 20 минут, мусор вынести не было возможности.

Судья, заслушав представителя администрации Богородского сельского поселения, показания свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет за собой наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и иное.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (часть 2 статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 3.11 Санитарных правил 3.5.3.3223-14 санитарно-гигиенические мероприятия включают:

- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,

- очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте;

- использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка;

- ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;

- проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно части 3 статьи 14 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В силу статьи 1 Закона Вологодской области от 13 ноября 2014 года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями области закреплены вопросы местного значения городских поселений, в частности организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со статьей 4 Устава Богородского сельского поселения, утвержденного решением Совета поселения от 2 мая 2017 года №163, к вопросам местного значения, в том числе, относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно Правилам благоустройства и содержания территории Богородского сельского поселения, утвержденным решением Совета поселения № 21 от 22 декабря 2017 года, для обеспечения должного санитарного уровня содержания территорий Богородского сельского поселения администрацией поселения организуется создание условий для благоустройства на территории Богородского сельского поселения, а также участие в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора (п.1.6 Правил).

Судья, исследовав материалы дела, считает установленным факт совершения администрацией Богородского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение административного правонарушения администрацией Богородского сельского поселения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении АР от ДД.ММ.ГГГГ;

- письмом администрации Усть-Кубинского района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с января 2019 года мусор с территории Богородского сельского поселения вывозился мусоровозами 1 раз в 2 недели, с августа 2019 года в с. Богородское установлен контейнер для ежедневного сбора мусора;

другими материалами дела в их совокупности.

Оценивая представленные доказательства и возражения представителя администрации Богородского сельского поселения, суд приходит к выводу, что юридическим лицом в период с марта по август 2019 года в пределах своих полномочий не были приняты меры к организации ежедневного сбора и вывоза мусора с дворовых территорий с. Богородское, что является нарушением ч. 2 ст 21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ч. 1 с. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части второй вышеуказанной статьи, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании вышеуказанных положений ст. 1.7 КоАП РФ администрация Богородского сельского поселения подлежит административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, в редакции Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 28.12.2009 № 380-ФЗ, от 18.07.2011 № 237-ФЗ, действовавшей во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

         Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.         При назначении администрации Богородского сельского поселения административного наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Вместе с тем, судьей принимается во внимание, что в настоящее время устранены последствия совершения административного правонарушения путем установления контейнеров для ежедневного сбора твердых коммунальных отходов в с. Богородское Усть-Кубинского района Вологодской области.

Исходя из изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, совершение администрацией сельского поселения административного правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ впервые, судья считает достаточным назначить администрации Богородского сельского поселения за совершение административного правонарушения по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 6.3, 23.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать администрацию Богородского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 28.12.2009 № 380-ФЗ, от 18.07.2011 № 237-ФЗ), и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        О.И.Серебрякова

5-63/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Богородского сельского поселения
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Серебрякова О.И.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sokolsky.vld.sudrf.ru
27.02.2020Передача дела судье
28.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2020Рассмотрение дела по существу
18.02.2020Передача дела судье
21.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2020Рассмотрение дела по существу
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее