Решение по делу № 2а-244/2020 от 13.04.2020

Дело № 2а-244/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2020 года                                                                              г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Будченко Т.В.

при секретаре судебного заседания Марченко Ю.В.,

с участием:

прокурора – заместителя прокурора Облученского района ЕАО Бендецкого А.В.,

представителя административного истца – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области» Сезёмова Н.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Колмыкова Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Колмыкова Дмитрия Анатольевича

УСТАНОВИЛ:

    федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Колмыкова Д.А. В обоснование требований указало, что Колмыков Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание по приговору Николаевского – на – Амуре городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Окончание срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Колмыков Д.А. за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, в отсутствие поощрений имеет 33 взыскания. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий строгие условия отбывания наказания. Учитывая совершение Колмыковым Д.А. тяжкого преступления при рецидиве преступлений, признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательную характеристику просит суд установить ему после освобождения административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы муниципального образования, избранного в качестве месте жительства, или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца Сезёмов Н.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил об их удовлетворении.

Административный ответчик Колмыков Д.А. в судебном заседании возражал против срока административного надзора три года и двухразовой явки на регистрацию, просил об их снижении. Пояснил, что явка два в месяц на региситрацию будет создавать трудности на работе. После освобождения из исправительного учреждения убывает в <адрес>, куда из <адрес> переехала его гражданская жена с детьми, и будет проживать по ул. <адрес>.

Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон, Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Административный надзор в отношении указанного лица, согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Закона устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостными нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что Колмыков Д.А., ранее судимый по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ), осужден ДД.ММ.ГГГГ Николаевским – на – Амуре городским судом Хабаровского края по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Совершенное Колмыковым Д.А. преступление относится к категории тяжких преступлений, в его действиях судом установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно материалам дела Колмыков Д.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Колмыков Д.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Сведений и доказательств, свидетельствующих об отмене постановления начальника исправительного учреждения о признании административного ответчика злостным нарушителем по жалобе осужденного, либо в ином порядке, в судебном заседании не установлено.

Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение основания, определенные пунктами 1, 2 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона для установления в отношении Колмыкова Д.А. административного надзора.

Колмыков Д.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд соглашается с требованиями административного истца о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Закона на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания.

Административный истец просит установить Колмыкову Д.А. административный надзор сроком на три года, мотивируя его данными о личности и поведением осужденного в период отбывания наказания.

Определяя срок административного надзора, суд принимает во внимание установленный законом срок для погашения судимости за совершенное Колмыковым Д.А. уголовно наказуемое деяние, относящееся к категории тяжких преступлений, тяжесть и обстоятельства совершенного преступления, поведение и данные, характеризующие административного ответчика в период отбывания им наказания.

За время отбывания наказания Колмыков Д.А. допустил тридцать три нарушения порядка отбывания наказания, за что на него были наложены взыскания, которые являются действующими, поощрений он не имеет, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях.

Согласно представленной в материалах дела характеристике Колмыков Д.А. по прибытии ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК - 10 УФСИН России по ЕАО устно обратился к администрации учреждения за предоставлением безопасного места до разрешения конфликтной ситуации с осужденными отрицательной направленности. За допущенные нарушения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания переведен в строгие условия отбывания наказания. В учреждении не трудоустроен по причине отсутствия вакансий соответствующих его уровняю образования. Участие в работах по благоустройству отряда и прилегающей к нему территории согласно ст. 106 УИК РФ участие не принимает, относится к ним отрицательно. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально - правовому информированию не посещает, положительные выводы для себя не делает. Помещался неоднократно в безопасное место для разрешения конфликта с осужденными, в настоящее время все конфликты разрешены. Вину в совершенном преступлении признал, в индивидуально-воспитательных беседах высказывал сожаление в совершенном преступлении. Администрацией исправительного учреждения Колмыков Д.А. характеризуется отрицательно.

Суд не находит оснований сомневаться в выводах администрации исправительного учреждения, изложенных в характеристике относительно поведения осужденного, поскольку они объективно подтверждены представленными в дело документами, свидетельствующими о неоднократно допущенных административным ответчиком нарушениях установленного порядка отбывания наказания, характере данных нарушений и признании его в связи с этим злостным нарушителем режима содержания.

При установленных обстоятельствах, учитывая обстоятельства и степень опасности преступления, совершенного Колмыковым Д.А. в период непогашенной судимости за преступления, в числе которых преступление по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, поведение административного ответчика в период отбытия наказания, срок погашения судимости и положения статьи 5 Закона № 64-ФЗ, суд соглашается с испрашиваемым в административном иске сроком административного надзора и полагает необходимым для предупреждения совершения Колмыковым Д.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установить срок административного надзора на три года, что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступление (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ).

Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как установлено в судебном заседании из объяснений административного ответчика после освобождения последний убывает по адресу: <адрес>.

Определяя виды ограничений, которые подлежат установлению административному ответчику в период действия административного надзора, суд учитывает следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

Суд, учитывая данные о личности и поведении Колмыкова Д.А., за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, тяжесть и характер совершенного им преступления при рецидиве преступлений, из чего усматривается, что ответчик склонен к совершению правонарушений, и, принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, предупреждения повторных преступлений, приходит к выводу об установлении Колмыкову Д.А. административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения выезда за пределы муниципального образования «Город Саратов».

Возложение вышеприведенных административных ограничений суд находит достаточным для обеспечения эффективного контроля со стороны органа внутренних дел за поведением поднадзорного лица.

При этом суд учитывает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 64 - ФЗ с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, контролирующий орган согласно части 3 статьи 4 Закона, в случае нарушения поднадзорным лицом установленных ограничений и запретов, общественного порядка, совершения иных правонарушений, вправе инициировать вопрос перед судом о возложении дополнительных ограничений.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений будет способствовать своевременному предупреждению совершения административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 180, 272, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Колмыкова Дмитрия Анатольевича - удовлетворить.

Установить в отношении Колмыкова Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Колмыкова Дмитрия Анатольевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора обязать Колмыкова Дмитрия Анатольевича являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Запретить Колмыкову Дмитрию Анатольевичу в период административного надзора выезжать за пределы муниципального образования «Город Саратов».

Разъяснить Колмыкову Дмитрию Анатольевичу, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.

Предупредить Колмыкова Дмитрия Анатольевича об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от административного надзора, несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение десяти (10) дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                  Т.В. Будченко

2а-244/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-10
Ответчики
Колмыков Дмитрий Анатольевич
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на странице суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее