Решение по делу № 2а-4898/2016 от 27.06.2016

Дело № 2а-4898/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2016 года                  г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре судебного заседания Бутовой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карягиной ФИО6 к ФФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета и обязании провести кадастровый учет.

У С Т А Н О В И Л:

Карягина К.В. уточнив административные исковые требования обратилась с иском в Щелковский городской суд об оспаривании решения ФФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области об отказе в осуществлении кадастрового учета.

В обосновании требований указала, что 19.03.2016 в ФФГБУ ФКП Росреестра по Московской области подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости вх. к указанному заявлению приложен Межевой план № б/н от 19.03.2016., подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>

30 марта 2015г. № ФФГБУ "Федеральной кадастровой палатой Росреестра" по Московской области принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.

Основанием приостановления явилось то, что в нарушение требований Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412, не представлен акт органа местного самоуправления или акт органа государственной власти на отнесение к определенной категории земель, изданный на дату полномочий принятия решения

В связи с не устранением заявителем нарушений, указанных в решении от 30 марта 2015г. № , ФФГБУ "Федеральной кадастровой палатой Росреестра" о приостановлении осуществлении кадастрового учета, органом кадастрового учета 01.06.2016г. вынесено Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета №

С указанным Решением не согласна, считает их незаконными и необоснованными, просит указанные решения отменить, обязать ФФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области осуществить кадастровый учет объекта недвижимости земельного участка по адресу: <адрес>

В судебное заседание административный истец - Карягина ФИО8 не явилась, извещена, ее представитель Козлова С.А., действующая на основании доверенности (л.д.), иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области - Мельникова М.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве на административный иск, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, а также представленные в дело доказательства, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственных или муниципальных служащих рассматриваются в порядке гл.22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела административный истец Карягина К.В., является кадастровым инженером. С целью государственного кадастрового учета в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес> был составлен межевой план.

В составе Межевого плана представленного в ФФГБУ "Федеральную кадастровую палату Росреестра" по Московской области, представлено Постановление Главы Щёлковского муниципального района от 08.05.2008г. № 1328. "Об утверждении перечня садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории Щёлковского муниципального района Московской области" в соответствии с Перечнем Садоводческое некоммерческое товарищество "Старт" расположено вблизи <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения.

Также в составе межевого плана представлено Постановление Главы Щёлковского муниципального района от 25.12.2009г. № 3906 "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам - членам садоводческого некоммерческого товарищества "Старт" на территории Щёлковского муниципального района", в котором указано "предоставить в собственность бесплатно гражданам - членам садоводческого некоммерческого товарищества "СТАРТ" земельные участки для садоводства, расположенные на территории садоводческого некоммерческого товарищества "СТАРТ" Щёлковского района, на землях сельскохозяйственного назначения.

Решением от 30 марта 2015г. № , ФФГБУ "Федеральной кадастровой палатой Росреестра" осуществление кадастрового учета приостановлено по тем основаниям, что в нарушение требований Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412, не представлен акт органа местного самоуправления ил акт органа государственной власти на отнесение к определенной категории земель, изданный на дату полномочий принятия решения.

В связи с не устранением заявителем нарушений, указанных в решении от 30 марта 2015г. № , ФФГБУ "Федеральной кадастровой палатой Росреестра" о приостановлении осуществлении кадастрового учета, органом кадастрового учета 01.06.2016г. вынесено Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета №

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 - ФЗ "о государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 16 закона № 221-ФЗ).

В силу ст. 26 закона № 221-ФЗ одним из оснований для приостановления осуществления кадастрового учета является отсутствие необходимых для кадастрового учета документов.

Земли в Российской Федерации в силу п.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, а их правовой режим определяется исходя из принадлежности к том или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами.

Границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований (ст.30 Градостроительного кодекса РФ).

В органах кадастрового учета должны содержаться сведения об утверждении Правил землепользования и застройки, предоставляемые органами государственной власти и местного самоуправления в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае, если указанные сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости в установленные законом сроки, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

В силу ч.6 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для

кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пп. 8 п. ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением.

В ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" приведен перечень документов, необходимых к предоставлению в орган кадастрового учета для постановки на кадастровый учет земельного участка.

В п.8 ч.1 ст. 22 указано, что необходимыми для кадастрового учета документами являются: копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона".

Таким образом, из совокупности п. 8 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и п. 13 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что предоставление копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель необходимо только в случае кадастрового учета изменений сведений о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление дополнительного отдельного документа, подтверждающего отнесение земельного участка к определенной категории земель, в случае если в орган кадастрового учета представлено заявление об осуществлении кадастрового учета образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с представленной в материалы дела копии межевого плана в орган кадастрового учета представлено заявление вх. от 19.03.2016г. не об учете изменений в сведениях о земельном участке, а об осуществлении кадастрового учета образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановление Главы Щёлковского муниципального района от 25.12.2009г. № 3906 "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам - членам садоводческого некоммерческого товарищества "Старт" на территории Щёлковского муниципального района", Постановление Главы Щёлковского муниципального района от 08.05.2008г. № 1328. "Об утверждении перечня садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории Щёлковского муниципального района Московской области" представленные в составе межевого плана, являются актами органа местного самоуправления, подтверждающим отнесение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> к определенной категории земель, изданный на дату полномочий принятия решения. Предоставление иных документов, подтверждающих отнесение земельного участка по адресу: <адрес> к землям сельскохозяйственного назначения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 26 ФЗ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с пп.6 п. ст. 27 ФЗ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Совокупность перечисленных норм законодательства позволяет суду прийти к выводу, что заявителем Карягиной К.В. в орган кадастрового учета представлены все документы, необходимые для осуществления кадастрового учета сведений об образованном земельном участке. В случае же если органу кадастрового учета требовалось получение дополнительных документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя законом, орган кадастрового учета вправе и обязан был самостоятельно истребовать такой документ в органах государственной власти или местного самоуправления, не препятствуя при этом собственнику объекта недвижимости в постановке его на кадастровый учет.

Государственному органу кадастрового учета необходимо при принятии решений исходить из того, что официальные об объекте недвижимости, поставленном в установленном порядке на кадастровый учет, являются источником сведений об объекте налогообложения.

В соответствии с п. 10 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

В соответствии с п. 13 ст. 27 Федерального закона от 24 июля 20007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" "Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета".

Как следует из материалов дела, ни один из доводов административного истца Кадастровой палатой не опровергнут, административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих законность своего решения.

Анализируя собранные данные, суд приходит к выводу, что у Кадастровой палаты не имелось законных оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Поскольку иных оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета спорного земельного участка не установлено, признавая незаконным решение от 30 марта 2015г. № ФФГБУ "Федеральной кадастровой палаты Росреестра" по Московской области о приостановлении осуществлении кадастрового учета, решение от 01.06.2016г. № ФФГБУ "Федеральной кадастровой палаты Росреестра" по Московской области об отказе в осуществлении кадастрового учета, суд полагает возможным обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" осуществить кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес> на основании заявления от 19.03.2016 и Межевого плана № б/н от 19.03.2016.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Карягиной ФИО9 к ФФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области удовлетворить.

Признать Решение от 01.06.2016г. № МО-16/РКФ-246177 ФФГБУ "Федеральной кадастровой палаты Росреестра" по Московской области об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным.

Обязать ФФГБУ "Федеральную кадастровую палату Росреестра" по Московской области осуществить кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес> в границах:

Обозначение характерных точек границы

Координаты, м

X

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                             А.В. Торбик

2а-4898/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карягина К.В.
Ответчики
ФФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
27.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.07.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.09.2016[Адм.] Судебное заседание
05.10.2016[Адм.] Судебное заседание
14.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее