Решение по делу № 2-55/2015 от 27.04.2015

Дело № 2-55/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2015 года п. Локня Псковской области

Локнянский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Хлебниковой Н.В.,

с участием заместителя прокурора Локнянского района Псковской области Колчевой И.В.,

при секретаре Николаевой Е.А.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Локнянского района Псковской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Локнянский район» о возложении обязанности по организации проведения ремонта автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Локнянского района Псковской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Локнянский район» о возложении обязанности по организации проведения ремонта автомобильной дороги и постоянного контроля по содержанию автомобильной дороги.

    В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Локнянского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Локнянский район» законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в части выполнения требований об организации дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги муниципального значения Заход-Пузево. Администрацией Локнянского района проводится визуальный осмотр технического состояния автомобильной дороги, акты осмотра не составляются. Покрытие на автомобильной дороге Заход-Пузево находится в неудовлетворительном состоянии, что подтверждается актом проверки от 27 апреля 2015 года, где указано, что дорога является непроезжей, транспортное обслуживание жителей д. Пузево не производится. Ближайшие медицинский пункт и отделение связи находятся в 10 км от д. Пузево, доставку товаров первой необходимости жителям данной деревни осуществляют родственники, либо они сами пешком ходят в д. Миритиницы (10 км). Таким образом, вопреки требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениям Устава муниципального образования «Локнянский район», ремонт и содержание автомобильной дороги Заход-Пузево, а также транспортное обслуживание жителей д. Пузево Локнянского района администрацией муниципального образования «Локнянский район» не организовано. Жители д. Пузево лишены возможности осуществлять свои социальные права, получать своевременную медицинскую помощь. Подобное бездействие администрации Локнянского района ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, не позволяет обеспечить проезд машин скорой помощи, пожарной техники, автолавок.

Заместитель прокурора Локнянского района Псковской области Колчева И.В. в судебном заседании отказалась от заявленных требований к администрации муниципального образования «Локнянский район» о возложении обязанности по проведению постоянного контроля по содержанию автомобильной дороги Заход-Пузево Локнянского района Псковской области, определением Локнянского районного суда от 06 мая 2015 года отказ от заявленных требований принят судом, производство по делу в этой части прекращено.

    В судебном заседании заместитель прокурора Локнянского района Псковской области Колчева И.В. поддержала заявленные требования к администрации муниципального образования «Локнянский район» об обязании организовать проведение ремонта автомобильной дороги Заход-Пузево в срок до 01 сентября 2015 года в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица – представитель администрации муниципального образования «Локнянский район» Андреева О.Н. согласна с заявленными требованиями прокурора Локнянского района, подтвердив, что к полномочиям администрации Локнянского района относятся, в том числе, и организация проведения ремонта автомобильных дорог. Автомобильная дорога Заход-Пузево является автомобильной дорогой муниципального значения, в настоящее время необходимо проведение ремонта данной дороги, в срок до 01 сентября 2015 года ремонт автомобильной дороги Заход-Пузево будет произведен. 28 апреля 2015 года с ООО «Дорожник» заключен муниципальный контракт №0157300015715000012 «На обслуживание, ремонт и содержание муниципальных дорог вне населенных пунктов района».

Представитель заинтересованного лица – представитель администрации муниципального образования «Локнянский район» Федоров С.П. согласен с заявленными требованиями прокурора Локнянского района, подтвердив, что к полномочиям администрации Локнянского района относятся, в том числе, и организация проведения ремонта автомобильных дорог. Автомобильная дорога Заход-Пузево является автомобильной дорогой муниципального значения, в настоящее время необходимо проведение ремонта данной дороги, в срок до 01 сентября 2015 года ремонт автомобильной дороги Заход-Пузево будет произведен. Дополнительно пояснил, что в настоящее время дорожная организация - ООО «Дорожник» осмотрела дорогу, и в ближайшее время должна приступить к ремонту дорожного полотна. Длина дороги Заход-Пузево 3,5 километра.

Представитель администрации сельского поселения «Миритиницкая волость» Натынчик Л.А., будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором указала, что заявленные требования прокурора поддерживает.

Представитель ГИБДД ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический», будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений не представил

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 5,6 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 2 статьи 46 указанного Федерального закона действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке

Как следует из положений ст. 13 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст. 3 указанного закона, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из пункта 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" следует, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложено на уполномоченные органы местного самоуправления ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов (ч. 1, 4 ст. 17 Закона).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пп.12 п.2 ст.32 Устава муниципального образования «Локнянский район» администрация района создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.23-59).

Из материалов дела усматривается, что 27 апреля 2015 года было проведено обследование автомобильной дороги Заход-Пузево (л.д.14). По его результатам установлено, что проезжая часть указанной автомобильной дороги находится в неудовлетворительном состоянии, проезд по автомобильной дороге не возможен, что подтверждается фотоснимками (л.д.15-21).

Согласно технического паспорта автомобильной дороги Заход-Пузево данная дорога является дорогой муниципального значения, протяженностью 3,5 км, состояние дорожного покрытия –неудовлетворительное (л.д.60-99).

Согласно информации администрации сельского поселения «Миритиницкая волость» в д. Пузево постоянно зарегистрированы и проживают 4 человека. Кроме этого, в черте населенного пункта д. Пузево выделены 6 земельных участков для дачного строительства. Дорога до д. Пузево находится в неудовлетворительном состоянии (л.д.22).

Из копии протокола об административном правонарушении от 08 апреля 2015 года следует, что Дьяконов Б.П., зам. главы Локнянского района, привлечен к ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за то, что будучи должностным лицом, ответственным за состояние дорог в Локнянском районе, не принял меры по восстановлению дорожного покрытия Заход-Пузево и средств к организации дорожного движения (л.д.12).

Согласно копии постановления по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2015 года Дьяконов Б.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д.11). Согласно предписанию от 08 апреля 2015 года администрации Локнянского района предложено восстановить дорожное покрытие автодороги Заход-Пузево в соответствии с ГОСТ 50597 до 18 мая 2015 года (л.д.13).

Из сообщения жителей д. Пузево в Интернет-сети, присланного на сайт прокуратуры Псковской области, следует дорога от д. Заход до д. Пузево находится в аварийном состоянии (л.д.9-10).

Имеющимися доказательствами: актом проведенной прокурорской проверки от 27 апреля 2015 года, фотоматериалами, объяснениями представителей администрации муниципального образования «Локнянский район», подтверждается факт неисполнения администрацией Локнянского района обязанности по проведению ремонта и содержанию автомобильной дороги муниципального значения Заход-Пузево.

При таких обстоятельствах, исходя из положений названных выше норм права, возлагающих на органы местного самоуправления обязанность по содержанию автомобильной дороги; в условиях неисполнения администрацией муниципального образования «Локнянский район» данных обязанностей, что влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей д. Пузево Локнянского района, создает угрозу безопасности дорожного движения; учитывая признание органом местного самоуправления заявленных требований, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора Локнянского района Псковской области.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление прокурора Локнянского района Псковской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Локнянский район» об обязании организовать проведение ремонта автомобильной дороги Заход-Пузево в срок до 01 сентября 2015 года удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования «Локнянский район» Локнянского района Псковской области организовать проведение ремонта автомобильной дороги Заход-Пузево в срок до 01 сентября 2015 года.

    Решение суда направить в администрацию муниципального образования «Локнянский район» Локнянского района Псковской области в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования «Локнянский район» Локнянского района Псковской области сообщить в Локнянский районный суд Псковской области не позднее, чем в течение месяца со дня исполнения решения, об исполнении данного решения.

    Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Локнянский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом.

    

Судья: (подпись) Н.В. Хлебникова

Копия верна.

Судья: Н.В. Хлебникова

Секретарь суда Р.Ф. Шаймарданова

2-55/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Локнянского района
Ответчики
Администрация Локнянского района
Другие
Администрация Миритиницкой волости
Суд
Локнянский районный суд Псковской области
Дело на сайте суда
loknyansky.psk.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Передача материалов судье
30.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2015Судебное заседание
06.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2015Дело оформлено
09.06.2015Дело передано в архив
06.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее