РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-74/2020
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Голованова С.В.,
с участием прокурора Серафимовичского района Волгоградского области Шипиева А.Б.,
при секретаре Антроповой И.А.,
рассмотрев 23 января 2020 года в открытом судебном заседании в г.Серафимовиче Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области «о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Серафимовичского района обратился в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского района в сфере исполнения требований нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что деятельность органа местного самоуправления в указанной сфере не соответствует требованиям федерального законодательства.
В связи с чем, прокурор просит суд:
Признать бездействие администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения незаконным.
Обязать администрацию Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак, предусмотренный п. 5.19.1 Приложения № 1 к ПДД РФ «Пешеходный переход», расположенный возле д. 30 ул. Центральная; привести пешеходный переход по ул. Центральная д. 30 х. Бобровский Серафимовичский район в соответствии с требованиями п. 6.2.17 ГОСТ.
В судебном заседании прокурор Серафимовичского района Шипиев А.Б. исковые требования поддержал.
Ответчик – Глава Бобровского сельского поселения Попов С.П. в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Так, в соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» закреплено за сельскими поселениями в Волгоградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19, 22, 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).
В соответствии с п. 5.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дородных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р, дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2 (пешеходный переход) применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Судом установлено, что, в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ, на поверхности дорожного покрытия рядом со зданием МКОУ Бобровская средняя школа Серафимовичского района по ул. Центральная д. 30 х. Бобровский отсутствует дорожная разметка «Пешеходный переход».
В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948. 6.2.2 Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения. 6.2.4 Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б.
Судом так же установлено, что администрацией Бобровского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области вышеуказанные требования не соблюдаются. Повреждено покрытие дорожного знака, предусмотренного п. 5.19.1 Приложения № 1 к ПДД РФ «Пешеходный переход» возле д. 30 ул. Центральная.
На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Таким образом, деятельность органа местного самоуправления в сфере безопасности дорожного движения не соответствует требованиям федерального законодательства.
Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности движения транспортных средств по указанным участкам автодороги, создает условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям и возникновению дорожно-транспортного травматизма.
В связи с чем, заявленные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения незаконным.
Обязать администрацию Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак, предусмотренный п. 5.19.1 Приложения № 1 к ПДД РФ «Пешеходный переход», расположенный возле д. 30 ул. Центральная; привести пешеходный переход по ул. Центральная д. 30 х. Бобровский Серафимовичский район в соответствии с требованиями п. 6.2.17 ГОСТ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в апелляционном порядке через Серафимовичский районный суд в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 января 2020 года.
Судья Голованов С.В.