Решение по делу № 2а-74/2020 от 19.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2а-74/2020

Серафимовичский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Голованова С.В.,

с участием прокурора Серафимовичского района Волгоградского области Шипиева А.Б.,

при секретаре Антроповой И.А.,

рассмотрев 23 января 2020 года в открытом судебном заседании в г.Серафимовиче Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области «о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Серафимовичского района обратился в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского района в сфере исполнения требований нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что деятельность органа местного самоуправления в указанной сфере не соответствует требованиям федерального законодательства.

В связи с чем, прокурор просит суд:

Признать бездействие администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения незаконным.

Обязать администрацию Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак, предусмотренный п. 5.19.1 Приложения № 1 к ПДД РФ «Пешеходный переход», расположенный возле д. 30 ул. Центральная; привести пешеходный переход по ул. Центральная д. 30 х. Бобровский Серафимовичский район в соответствии с требованиями п. 6.2.17 ГОСТ.

В судебном заседании прокурор Серафимовичского района Шипиев А.Б. исковые требования поддержал.

Ответчик – Глава Бобровского сельского поселения Попов С.П. в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Так, в соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» закреплено за сельскими поселениями в Волгоградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19, 22, 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

В соответствии с п. 5.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дородных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р, дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2 (пешеходный переход) применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Судом установлено, что, в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ, на поверхности дорожного покрытия рядом со зданием МКОУ Бобровская средняя школа Серафимовичского района по ул. Центральная д. 30 х. Бобровский отсутствует дорожная разметка «Пешеходный переход».

В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948. 6.2.2 Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения. 6.2.4 Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б.

Судом так же установлено, что администрацией Бобровского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области вышеуказанные требования не соблюдаются. Повреждено покрытие дорожного знака, предусмотренного п. 5.19.1 Приложения № 1 к ПДД РФ «Пешеходный переход» возле д. 30 ул. Центральная.

На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Таким образом, деятельность органа местного самоуправления в сфере безопасности дорожного движения не соответствует требованиям федерального законодательства.

Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности движения транспортных средств по указанным участкам автодороги, создает условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям и возникновению дорожно-транспортного травматизма.

В связи с чем, заявленные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения незаконным.

Обязать администрацию Бобровского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак, предусмотренный п. 5.19.1 Приложения № 1 к ПДД РФ «Пешеходный переход», расположенный возле д. 30 ул. Центральная; привести пешеходный переход по ул. Центральная д. 30 х. Бобровский Серафимовичский район в соответствии с требованиями п. 6.2.17 ГОСТ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в апелляционном порядке через Серафимовичский районный суд в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 января 2020 года.

Судья              Голованов С.В.

2а-74/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Серафимовичского района
Ответчики
администрация Бобровского сельского поселения
Суд
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
Судья
Голованов С.В.
Дело на сайте суда
seraf.vol.sudrf.ru
20.12.2019Регистрация административного искового заявления
21.12.2019Передача материалов судье
21.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2019Судебное заседание
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее