Решение по делу № 12-106/2016 от 22.07.2016

дело № 12-106/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Козьмодемьянск 10 августа 2016 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г.,

рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия «Горномарийская машинно-технологическая станция» на постановление государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Шайдулина Л.Р. о назначении административного наказания юридическому лицу от 14 июля 2016 года, которым

муниципальное унитарное предприятие «Горномарийская машинно-технологическая станция», находящееся по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшееся,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей,

установил:

постановлением государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Шайдулина Л.Р. от 14 июля 2015 г. муниципальное унитарное предприятие «Горномарийская машинно-технологическая станция» (далее – МУП «Горномарийская МТС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

МУП «Горномарийская МТС» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой просит изменить обжалуемое постановление, уменьшив размер назначенного административного штрафа до 100000 рублей. В обоснование заявленных требований ссылается несоразмерность назначенного наказания тяжести совершенного правонарушения, тяжелое финансовое положение организации, отсутствие денежных средства на расчетном счете, социально значимый характер деятельности предприятия.

Приволжское управление Ростехнадзора своего представителя в суд не направило, о времени и месте судебного рассмотрения жалобы извещено.

Заслушав объяснения защитника МУП «Горномарийская МТС» Борисова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, изучив и проверив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основанием для привлечения МУП «Горномарийская МТС» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что по результатам проведенной в период с 30 июня 2016 года по 13 июля 2016 года на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от 22 июня 2016 года проверки исполнения законодательства в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах МУП «Горномарийская МТС» выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317, Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 6, а именно:

1. не обеспечена полнота и достоверность сведений о фактически используемом оборудовании на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления МБОУ «Кожважская ООШ»;

2. не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов ряд ОПО;

3. необеспеченна укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (не представлены приказы о прекращении трудового договора с операторами котельных);

4. не обеспечено проведение режимно-наладочных работ газоиспользующего оборудования с привлечением специализированной организации;

5. не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (закончились сроки действия предыдущего договора);

6. выявлены нарушения при рассмотрении Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

7. не направляется ежеквартально в территориальный орган Ростехнадзора информация о наличии инцидентов на опасных производственных объектах предприятия;

8. не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;

9. на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления МБОУ «Малосундырьская-Шиндырьяльская ООШ» имеется повреждение изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода низкого давления (газопровод-ввод);

10. на опасном производственном объекте сеть газопотребления МБОУ «Малосундырьская-Шиндырьяльская ООШ» на вводе газопровода низкого давления в котельную не заделан зазор между газопроводом и футляром;

11. на опасном производственном объекте «Сеть газопротребления МУ «Емешевский СКК» отсутствует изоляционное покрытие (окраска) газопровода низкого давления (сбросный газопровод);

12. отсутствует приказ руководителя, определяющий порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации;

13. нарушаются границы охранной зоны газопровода низкого давления на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления МБОУ «Кожважская ООШ»;

14. не выполнено мероприятие в отношении здания котельной Усолинская ООШ, указанное в заключении экспертизы промышленной безопасности здания котельной Усолинской ООШ, рег. (согласованный срок выполнения мероприятия – ежегодно), после проведения которого объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности – не ведутся наблюдения за осадкой фундамента с занесением данных в технический журнал по эксплуатации здания;

15. не выполнены мероприятия в отношении здания котельной Шиндырьяльской ООШ, указанное в заключении экспертизы промышленной безопасности здания котельной Шиндырьяльской ООШ, рег. (согласованный срок выполнения мероприятия – апрель 2015 года), после проведения которого объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности – не ведутся наблюдения за осадкой фундамента с занесением данных в технический журнал по эксплуатации здания, не выполнен ремонт кирпичной кладки в местах трещинообразования;

16. не выполнены мероприятия в отношении здания котельной Емешевского ДК, указанное в заключении экспертизы промышленной безопасности здания котельной Емешевского ДК, рег. (согласованный срок выполнения мероприятия – апрель 2015 года), после проведения которого объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности – не ведутся наблюдения за осадкой фундамента с занесением данных в технический журнал по эксплуатации здания, не выполнен ремонт кирпичной кладки в местах трещинообразования;

17. не выполнены мероприятия в отношении здания котельной Емешевской СОШ, указанное в заключении экспертизы промышленной безопасности здания котельной Емешевского ДК, рег. (согласованный срок выполнения мероприятия – ежегодно), после проведения которого объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности – не ведутся наблюдения за осадкой фундамента с занесением данных в технический журнал по эксплуатации здания;

18. не выполнены мероприятия в отношении здания котельной Кожважской ООШ, указанное в заключении экспертизы промышленной безопасности здания котельной Кожважской ООШ, рег. (согласованный срок выполнения мероприятия – апрель 2015 года), после проведения которого объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности – не ведутся наблюдения за осадкой фундамента с занесением данных в технический журнал по эксплуатации здания, не выполнен ремонт кирпичной кладки в местах трещинообразования;

19. газопровод не заземлен при вводе в здание котельной МУП «Горномарийская МТС» опасного производственного объекта «Сеть газопротребления МБОУ «Кожважская ООШ»;

20. газопровод не заземлен при вводе в здание котельной МУП «Горномарийская МТС» опасного производственного объекта «Сеть газопротребления МБОУ «Малосундырьская-Шиндырьяльская ООШ»;

21. газопровод не заземлен при вводе в здание котельной МУП «Горномарийская МТС» опасного производственного объекта «Сеть газопротребления МУ «Емешевский СКК»;

22. газопровод не заземлен при вводе в здание котельной МУП «Горномарийская МТС» опасного производственного объекта «Сеть газопротребления МБОУ «Усолинская СОШ»;

23. газопровод не заземлен при вводе в здание котельной МУП «Горномарийская МТС» опасного производственного объекта «Сеть газопротребления МБОУ «Емешевская СОШ»;

24. в газовой котельной Емешевской СОШ имеется пыть на токопроводящих частях;

25. на рабочих местах управления печами котельной Емешевской СОШ отсутствуют электрозащитные средства (диэлектрические ковры или подставки изолирующие на полу перед электрическими щитами управления).

Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП «Горномарийская МТС» подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: актом проверки от 13 июля 2016 года, протоколом по делу об административном правонарушении от 13 июля 2016 года , распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 22 июня 2016 г., предписанием и по оспариваются заявителем жалобы.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности МУП «Горномарийская МТС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.Действия МУП «Горномарийская МТС» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения МУП «Горномарийская МТС» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено МУП «Горномарийская МТС» в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного наказания.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Данным Постановлением положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Данным законом статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3 предусматривающими возможность при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание тяжелое финансовое положение МУП «Горномарийская МТС», отсутствие на расчетыном счете денежных средств, социально значимый для населения Горномарийского района характер деятельности предприятия, занимающегося содержанием и обслуживанием котельных детских образовательных учреждений района, назначенное МУП «Горномарийская МТС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи до 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями п. 2 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

постановление государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Шайдулина Л.Р. о назначении административного наказания юридическому лицу от 14 июля 2016 года в отношении муниципального унитарного предприятия «Горномарийская машинно-технологическая станция» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, уменьшить размер административного штрафа до 100000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья К.Г. Шахова

12-106/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
МУП Горномарийская МТС
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Шахова Ксения Георгиевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
25.07.2016Материалы переданы в производство судье
10.08.2016Судебное заседание
11.08.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.08.2016Вступило в законную силу
10.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее