Решение по делу № 3а-718/2016 от 12.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Власовой М.Г.,

при секретаре Железном М.В.,

с участием прокурора Смирновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-718/2016 по административному исковому заявлению Королева А. Е. о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Одинцовского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> «<данные изъяты> - Одинцовский одномандатный избирательный округ» от <данные изъяты> <данные изъяты> о регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> «<данные изъяты> - Одинцовский одномандатный избирательный округу» Алксниса В. И.

у с т а н о в и л:

    Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» на <данные изъяты> назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва.

    Зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> «<данные изъяты> - Одинцовский одномандатный избирательный округ» Королев А. Е., выдвинутый политической партией «ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА», обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Одинцовского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> «<данные изъяты> - Одинцовский одномандатный избирательный округ» от <данные изъяты> <данные изъяты> о регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по тому же избирательному округу Алксниса В. И., выдвинутого политической партией «Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

    Изменив в ходе судебного разбирательства основания административного иска, административный истец в обоснование своих требований указывает, что кандидат Алкснис В.И., в нарушение требований подпункта «б» пункта 2.2. статьи 33 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), представил в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа <данные изъяты> (алее - ОИК <данные изъяты>) незаверенные им самим копии документов об образовании и основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

    Королев А.Е. полагает, что поскольку Федеральный закон № 67-ФЗ в статье 1 установил приоритет данного закона над другими федеральными законами о выборах, ОИК <данные изъяты> при регистрации кандидата Алксниса В.И. обязана была руководствоваться пунктом 2.2 статьи 33 данного закона и не принимать во внимание положения пункта 4 статьи 43 Федерального закона от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», который не предусматривает обязанности кандидата заверять представляемые в окружную избирательную комиссию документы необходимые для его регистрации (л.д. 18-22, 91-92).

    По мнению, административного истца, указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности решения ОИК <данные изъяты> о регистрации кандидата Алксниса В.И. и являются основанием для его отмены (л.д. 18-22, 91-92).

    В судебном заседании административный истец Королев А.Е. и его представитель Михайлов Д.И. поддержали заявленные требования, полагая, что оспариваемое решение ОИК <данные изъяты> нарушает принцип равенства прав кандидата.

    Представитель административного ответчика - ОИК <данные изъяты> - председатель комиссии Игантов А.В. и заинтересованное лицо - зарегистрированный кандидат Алкснис В.И. требования административного истца не признали, полагая оспариваемое решение окружной избирательной комиссии соответствующим требованиям закона и не нарушающим права кандидата Королева А.Е. Председатель ОИК <данные изъяты> также пояснил, что лично принимал копии документов у кандидата Алксниса В.И., который одновременно предъявлял и их подлинники. Указанные лица, участвующие в деле, представили также письменные возражения на административное заявление (л.д. 93-94, 95-96).

    Заинтересованное лицо - политическая партия «Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не обеспечила явку в суд своего представителя.

    Суд, выслушав объяснения административного истца и его представителя, представителя ОИК <данные изъяты>, кандидата Алксниса В.И., заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, приходит к следующему.

    Порядок организации и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 20-ФЗ).    В соответствии с пунктом 9 статьи 99 Федерального закона № 20-ФЗ решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом субъекта РФ по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение окружной избирательной комиссии было принято с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 51 данного Федерального закона.

    Судом установлено, что постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии» полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного округа № <данные изъяты> - Одинцовский одномандатный избирательный округ возложены на территориальную избирательную комиссию <данные изъяты> (л.д. 85-90).

    Судом также установлено, что <данные изъяты> ОИК <данные изъяты> принято решение <данные изъяты> о регистрации кандидата Алксниса В.И., выдвинутого политической партией «Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в составе списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, заверенного постановлением ЦИК РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д.10-11).

    Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о соответствии указанного решения ОИК <данные изъяты> требованиям избирательного законодательства.

    Доводы административного истца о том, что ОИК <данные изъяты> должна была отказать в регистрации кандидата Алксниса В.И. поскольку для регистрации им были представлены документ об образовании и документ о роде деятельности (пенсионное удостоверение) незаверенные данным кандидатом, суд находит несостоятельными.

    Действительно, как усматривается из материалов дела, указанные документы, представленные в ОИК <данные изъяты>, не заверены кандидатом Алкснисом В.И. (л.д. 58, 59-63), однако данное обстоятельство не могло служить основанием для отказа комиссии в регистрации кандидата.

    Перечень оснований для отказа кандидата, выдвинутого по одномандатному округу, установлен частью 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ.

    Согласно пункту 4 части 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ одним из оснований отказа в регистрации кандидата окружной избирательной комиссией является наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных в соответствии со статьями 41, 43 и 47 данного Федерального закона, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных частями 4-6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, пункта 2 и 4 части 2 статьи 47 данного Федерального Закона.

    В соответствии с частями 4 статьи 43 Федерального закона № 20-ФЗ кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу, для регистрации в окружную избирательную комиссию представляет, в том числе, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). Обязанность кандидата заверять данные документы Федеральный закон № 20-ФЗ не предусматривает.

    Таким образом, у ОИК <данные изъяты> отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в регистрации кандидата Алксниса В.И.

    Довод административного истца о противоречии части 4 статьи 43 Федерального закона № 20-ФЗ подпункту «б» пункта 2.2. Федерального закона № 67-ФЗ подпункта «б» пункта 2.2. статьи 33, предусматривающего предоставление кандидатом заверенных им документов, суд находит необоснованным, поскольку названные нормы как общего так и специального законов основаны на принципах презумпции добросовестного поведения кандидата и его ответственности за достоверность представляемых им копий документов. В этой связи какого-либо противоречия между указанными Федеральными законами суд не усматривает.

    Исходя из изложенного, административное исковое заявление Королева А.Е. удовлетворению не подлежит.

    Руководствуясь ст. 175-190, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

    административное исковое заявление Королева А. Е. о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Одинцовского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> «<данные изъяты> - Одинцовский одномандатный избирательный округ» от <данные изъяты> <данные изъяты> о регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> «<данные изъяты> - Одинцовский одномандатный избирательный округу» Алксниса В. И. оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Московский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Власова М.Г.

3а-718/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Королев А.Е.
Ответчики
Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа №122 МО - Одинцовский одномандатный избирательный о
Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа №122 МО - Одинцовский одномандатный избирательный округ.
Другие
Алкснис В.И.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
12.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2016[Адм.] Судебное заседание
22.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее