23RS0010-01-2019-001817-90
К делу№2а-1424/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 октября 2019 года ст. Выселки
Судья Выселковского районного суда Краснодарского края Теплухин Р.В.,
при секретаре Саврига Е.С.,
с участием административного истца Мартиросян В.Р.,
административного ответчика Зарудней Д.С.,
представителя третьего лица Кравченко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Мартиросян В.Р. к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району УФССП России по Краснодарскому краю о признании действий судебного пристава - исполнителя незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Мартиросян В.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району УФССП России по Краснодарскому краю о признании действий судебного пристава - исполнителя незаконными, мотивируя свои требования тем, что 01 июля 2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя было возбуждено исполнительное производство № ... на основании исполнительного листа №... от 09 апреля 2019 года, о взыскании с административного истца денежных средств в размере 1 235 819,5 рублей в пользу администрации Выселковского сельского поселения. В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом- исполнителем не были совершены действия, требуемые законом, а наложении ареста на имущество 05 сентября 2019 года. 05 сентября 2019 года судебный пристав-исполнитель совершает выезд на адрес, по которому он зарегистрирован и составляет акт о наложении ареста (описи имущества). В данном акте, копия которого не была выдана, указанно, что все действия совершены в присутствии административного истца, но от подписи он отказался. Более того, согласно Акта ареста имущество передано ему на ответственное хранение, в связи, с чем он предупрежден об уголовной ответственности. Статья 80. Наложение ареста на имущество должника: 1. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника. 1.1 Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ) 2. По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления. 3. Арест на имущество должника применяется: 1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации; 2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества; 3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц. 3.1. Арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 405-ФЗ) 3.2. Арест имущества должника, переданного на депонирование эскроу- агенту, в том числе денежных средств, находящихся на счете эскроу, не допускается. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ) 4. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества). (в ред. Федерального закона от 03.12,2011 N 389-ФЗ) 5. Арест имущества должника (за исключением ареста, исполняемого регистрирующим органом, ареста денежных средств и драгоценных металлов, находящихся на счетах в банке или иной кредитной организации, ареста ценных бумаг и денежных средств, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг на счетах, указанных в статьях 73 и 73.1 настоящего Федерального закона) производится судебным приставом- исполнителем с участием понятых с составлением акта о наложении ареста (описи имущества), в котором должны быть указаны: (в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 26.07.2017 N 212- ФЗ) 1) фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших при аресте имущества; 2) наименования каждых занесенных в акт вещи или имущественного права, отличительные признаки вещи или документы, подтверждающие наличие имущественного права; 3) предварительная оценка стоимости каждых занесенных в акт вещи или имущественного права и общей стоимости всего имущества, на которое наложен арест; 4) вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом; 5) отметка об изъятии имущества: 6) лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение имущество, адрес указанного лица; 7) отметка о разъяснении лицу, которому судебным приставом- исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, его обязанностей и предупреждении его об ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу данного имущества, а также подпись указанного лица; 8) замечания и заявления лиц, присутствовавших при аресте имущества. 6. Акт о наложении ареста на имущество должника (опись имущества) подписывается судебным приставом-исполнителем, понятыми, лицом, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение указанное имущество, и иными лицами, присутствовавшими при аресте. В случае отказа когда-либо из указанных лиц подписать акт (опись) в нем (в ней) делается соответствующая отметка. 7. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника ( описи имущества ), если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства, а также в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта, а при изъятии имущества - незамедлительно. 8. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. (часть 8 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-03) С банковских карт административного истца судебным приставом- исполнителем списана сумма: 15.07.19. - 256,16 рублей; 15.07.19. - 6000 рублей, 16.07.19. -2500 рублей, 16.07.19. -4351 рублей, 22.07.19. -9.29 рублей, 31.07.19. -500 рублей. 02.09.19. - 3009 рублей; 02.09.19. -14953 рублей; 03.09.19. - 6763 рублей, 04.09.19.-419 рублей; 06. 09.19.- 244 рублей; 09.08.19 – 3894,24 рублей. Просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району Зарудней Д.С. незаконными. Отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району о наложении ареста на имущество и акт о наложении ареста на имущество от 05 сентября 2019 года ( описи имущества).
Административный истец Мартиросян В.Р. настаивал на удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Административный ответчик – судебный пристав – исполнитель ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району УФССП России по Краснодарскому краю Зарудняя Д.С. в судебном заседании просила в удовлетворении административных исковых требованиях отказать.
Представитель третьего лица – администрации Выселковского сельского поселения - Кравченко В.Н. возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса Административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными "публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно положениям части 1 ст. 50 Закона N 229-ФЗ стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать выписки из них, снимать с них копии.
В соответствии со ст. 33 ФЗ от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Согласно ст. 4 ФЗ от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 68 ФЗ от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.
В соответствии со ст. 121 ФЗ от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (п. 1 ст. 36. ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
- срок реализации имущества не более двух месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации (пп.7 п. 7 ст. 36 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»),
- установлены сроки вынесения постановление о передаче имущества должника на реализацию (не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию) (п. 6 ст. 87 ФЗ № 229-ФЗ).
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав организует работу подразделения службы судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами- исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.
В судебном заседании установлено, что 01 июля 2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя было возбуждено исполнительное производство № ... на основании исполнительного листа №... от 09 апреля 2019 года, о взыскании с административного истца денежных средств в размере 1 235 819,5 рублей в пользу администрации Выселковского сельского поселения, на основании заявления администрации Выселковского сельского поселения от 20 июня 2019 года.
В ходе совершения исполнительных действий в соответствии со ст. 64, 68, 98, 99 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», были совершены исполнительские действия — направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, составлен акт описи и ареста имущества должника, вынесено постановление об ограничении проведения расходных операций по кассе. Данные исполнительские действий были совершены в целях исполнения требований исполнительного документа в соответствии со ст. 64, 68,, 98, 99 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», а так же ст. 12 ФЗ РФ «О судебных приставах».
Статьей 2 Закона 02.10.2007 N 229-ФЗ установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ «О судебных приставах» № 118-ФЗ судебный пристав обязан принять меры по своевременному, полному, правильному исполнению исполнительных документов; ст. 4 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ- исполнительное производство осуществляется в том числе на принципах своевременности совершения мер принудительного исполнения, предусмотренных ст. 68, 98, 99 Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона РФ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
Суд не может согласиться с указанными доводами административного истца, поскольку судебным приставом-исполнителем не были допущены пределы и объем допустимых действий, установленных законом при выполнении исполнительских действий, напротив, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом выполнен необходимый объем действий по исполнению данного исполнительного документа.
В связи с чем, суд полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Мартиросян В.Р. - отказать.
Мотивированное решение изготовлено 24 октября 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд.
Судья Выселковского районного суда Теплухин Р.В.