Решение по делу № 2-48/2017 (2-6588/2016;) от 31.08.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Шахтинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Галактионова Д.В., при секретаре ФИО16, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, третьи лица: ФГБУ ФКП «ФСГРКиК» по РО, УФСГРКиК по РО (РОСРЕЕСТР), КУИ <адрес>, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 о признании постановления администрации <адрес> незаконным, обязании его отменить, признании границ неустановленными,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с названным выше иском в Шахтинский городской суд к Администрации <адрес> об обязании установить сервитут, третьи лица ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО15 об установлении публичного сервитута по следующим основаниям.

В соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на основании обращений жителей многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> прокуратурой города проведена проверка исполнения земельного законодательства Администрацией <адрес>.

Проверкой установлено, что Администрацией города сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом по <адрес> в границах, согласно которым существующий проезд к квартирам <адрес> со стороны <адрес> между домами и 51 соответственно, включен в границы такого земельного участка.

Указанное решение Администрации принято в нарушение ч. 4 ст. 11.2., ч. 4 ст. 11.9. Земельного кодекса РФ, согласно которым образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.

В нарушение ч. 12 ст. 85 ЗК РФ земельный участок в виде проезда к жилым помещениям <адрес> приватизирован.

Указанные нарушения, допущенные Администрацией города, привели к возникшему земельному спору между собственниками квартир домов № и 55 и невозможности свободного беспрепятственного проезда к жилым помещениям <адрес> со стороны <адрес> и обоснованным и неоднократным коллективным обращениям в Администрацию и прокуратуру города.

Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1). Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

В силу п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.

При этом решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ).

Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке (п. 8 ст. 11.2 ЗК РФ).

Статья 11.9 ЗК РФ содержит перечень требований к образуемым и измененным земельным участкам. В силу положений данной статьи не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения     объектов     недвижимости     и     другим     препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6).

Согласно пункту 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Собственники квартир в многоквартирном жилом <адрес> имеют право беспрепятственного доступа к своему жилому дому, иным объектам, а также право пользования земельным участком.

Однако, жители многоквартирного <адрес>, в результате установления границ земельного участка под многоквартирным домом по адресу: пр. карла Маркса, 55 в <адрес> не имеют возможности свободного прохода и проезда к своему земельному участку и объектам недвижимости со стороны <адрес>.

Согласно ст. 23 Земельного кодекса РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Поскольку администрацией города был сформирован земельный участок по <адрес> без учета интересов жителей многоквартирного жилого <адрес> и иных лиц, число которых невозможно определить, необходимо установление публичного сервитута для проезда и прохода к жилому дому по <адрес> со стороны <адрес> между домами и .

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Настоящее заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц, в силу того обстоятельства, что категория лиц, в чьих интересах предъявлено данное заявление непостоянна и персонально изменчива.

В соответствии с требованиями действующего законодательства под понятием «защита интересов неопределенного круга лиц» понимается защита общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется.

В соответствии со ст. 139 ГПК РФ по заявлению лиц, участвующих в деле, судья может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

Поскольку прокурором города ставится вопрос о признании договоров аренды недействительными и применении последствий недействительности сделок, переход прав на земельные участки и объекты недвижимости -гаражи может привести к невозможности исполнения решения суда, в случае удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного просил суд:

1. Обязать администрацию <адрес> принять меры к установлению публичного сервитута для проезда и прохода к многоквартирному жилому дому по <адрес> в <адрес> через земельный участок по адресу: <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 61:59:0020317:874 со стороны <адрес>.

Представитель истца в ходе судебного разбирательства неоднократно изменял исковые требования, в итоговой редакции (л.д.174-177 т. 1) просил:

1. Признать постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения, образовании земельного участка по пр.-кту Карла Маркса, <адрес>» незаконным и обязать администрацию <адрес> отменить;

2.         Признать границы земельного участка по адресу: пр.-кт Карла Маркса, <адрес> с кадастровым номером 61:59:0020317:874 неустановленными, а площадь декларированной.

(Копия иска администрации к физлицу на лд 141 является доказательством обращения администрации с иском, который рассматривается в ином процессе, в деле не подлинник, данный иск не является встречным).

Представитель истца в судебное заседание явился, иск поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации <адрес> в судебное заседание явился, иск не признал, просил в иске отказать.

Представители КУИ <адрес> явился, поддержал позицию администрации <адрес>, представитель ФГБУ ФКП УФСГРКиК в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Третьи лица ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО2 в судебное заседание явились, согласны с позицией ответчика. Иные третьи лица в судебное заседании не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд пришел к следующему:

Согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, гражданское законодательство, основываясь на автономии воли сторон, тем не менее, предусматривает ограничение такой воли через вводимое государством правовое регулирование определенных правоотношений.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).

В силу ст. 40 ФЗ РФ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. При этом в силу п.2 указанной статьи местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая, согласно которой, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

В силу п.4 ст. 40 ФЗ РФ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ, если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. При этом споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Положениями п. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Закона, настоящий Закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу, если иное не установлено настоящей главой. Заявления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, поданные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Закона, рассматриваются в соответствии с правилами, действовавшими до дня вступления в силу настоящего Закона.

Как указано в п.4 и п.6 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Согласно части 2 указанной статьи площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.

В порядке ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 11.10 Земельного кодекса РФ установлен порядок утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

         Частью 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрены снования для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка :

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Эти же основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, установленные ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, предусмотрены и в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровом карте соответствующей территории под зданиями, строениями, сооружениями » (п.20 Регламента «основания для отказа в предоставлении услуги»).

Также, порядок утверждения схемы расположения земельного участка
главой II Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в <адрес>" (принят ЗС РО ДД.ММ.ГГГГ ). Статьей 11.1 указанного Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-ЗС также предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения, образовании земельного участка по проекту Карла Маркса, <адрес>» было принято Администрацией <адрес> в соответствии с требованиями статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Как следует из позиции ответчика, в Администрацию <адрес> были предоставлены документы, предусмотренные действующим законодательством РФ, в том числе и административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровом карте соответствующей территории под зданиями, строениями, сооружениями », действующим на момент обращения, а именно:

- заявление установленного образца;

- копия паспорта уполномоченного лица;

- копия протокола собрания собственников многоквартирного жилого дома No55 ;

- копия ситуационного плана ;

- схема расположение земельного участка по пр-кту Карла Маркса, 55, для утверждения;

-выписка из ЕГРП;

-уведомление об отсутствии сведений об объекте недвижимости,

расположенном по адресу: пр-кт Карла Маркса,55, в государственном кадастре недвижимости.

        Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровом карте соответствующей территории под зданиями, строениями, сооружениями » в соответствии с ч. 16 ст. 11.10 ЗКРФ, ст. 11.1 главы II Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в <адрес>" (принят ЗС РО ДД.ММ.ГГГГ ), п.20 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровом карте соответствующей территории под зданиями, строениями, сооружениями » жителям <адрес> по пр-ту Карла Маркса в <адрес> у Администрации <адрес> отсутствовали.

Суд считает, что Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения, образовании земельного участка по проекту Карла Маркса, <адрес>» регулирует правоотношения граждан по поводу конкретного земельного участка на территории <адрес> и не затрагивает прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Также истцом не представлены в суд доказательства отсутствия проезда и прохода к многоквартирному жилому дому по <адрес> в <адрес> со стороны <адрес> либо созданных каких-либо препятствий проезда и прохода к многоквартирному жилому дому по <адрес> в <адрес> со стороны <адрес>, что также является нарушением норм ГПК РФ (ст. 56) со стороны истца.

Между тем, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Недоказанность исковых требований является основанием к отказу в их удовлетворении.

В то же время, Акт обследования от 20.11.2016г., представленный прокурором <адрес> в материалах дела, опровергает доводы прокурора <адрес>, свидетельствуя об обратном - доступ(проезд) к дому по пр-ту Карла Маркса не ограничен, имеются иные проезды к указанному дому, права жителей указанного дома не нарушены, поскольку им известен код к кодовому замку металлического ограждения.

Согласно "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 820) земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации;

Согласно ч.3ст.6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Однако, истцом не представлено доказательств наличия «земельного участка» под домом по пр-кту Карла Маркса (сведения из ЕГРП о принадлежности земельного участка ; сведения о формировании и постановки на кадастровый учет «земельного участка», кадастровый паспорт земельного участка).).

Также истцом не представлены доказательства, что жители <адрес> по пр-кту Карла Маркса в <адрес> являются землепользователями, землевладельцами, арендаторами либо собственниками земельного участка под домом.

Между тем, ч.3 ст.5 для целей настоящего Кодекса (ЗК РФ) используются следующие понятия и определения:

собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ)

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);

правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

      В соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, подготовка схемы расположения земельного участка, представляющая собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории, обеспечивается заинтересованным лицом и подготавливается кадастровым инженером. Ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных на схемах, в том числе учет земельных участков общего пользования и территорий общего пользования, лежит на кадастровом инженере.

Согласование схем расположения, образования земельных участков, осуществляется на основании топографических материалов, предоставленных заинтересованным лицом. Иные сведения, кроме внесенных на схему кадастровым инженером, ДАГиТР не вправе испрашивать, выезд на место не предусмотрен.

    Нормы Земельного кодекса (в редакции, действующей на момент издания

постановления Администрации <адрес> от 04.12.2013г. No7665 «Об утверждении схемы расположения, образовании земельного участка по пр-

кту Карла Маркса, 55, <адрес>») не содержали требований к подготовке схем расположения земельных участков.

      Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утверждены приказом Минэкономразвития от 27.11.2014г. No762.

На предоставленной заинтересованным лицом схеме расположения земельного участка по пр- кту Карла Маркса, 55, отсутствовали сведения о земельных участках общего пользования.

       Кроме того, границы земельного участка под многоквартирным домом по пр-кту Карла Маркса,53, не установлены в соответствии с требованиями Федерального закона No 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости».

      Следовательно, учесть наличие проходов, проездов к данному земельному участку в натуре на местности с полной достоверностью не представляется возможным.

      Технический план (план домовладения) многоквартирного дома по пр-кту Карла Маркса,53, имеющийся в инвентарном деле МУП <адрес> БТИ, специалистами ДАГиТР не рассматривался, т.к. данный документ в распоряжении ДАГиТР отсутствовал, и его предоставление не предусмотрено законодательством.

Согласно ст.11.9 ЗК РФ:

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно тексту искового заявления, прокурор <адрес> обратился в суд в соответствии со ст. 45,236 ГПК РФ с указанным исковым заявлением в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Однако, как следует из искового заявления и представленных документов, прокурор <адрес> обратился в интересах определенного круга лиц - жителей <адрес> проспекту Карла Маркса в <адрес>, что подтверждается обращениями жителей указанного дома в Администрацию <адрес> и прокуратуру <адрес>.

Т.о., круг лиц, в чьих интересах обратился прокурор <адрес>, четко определен - жители <адрес> проспекту Карла Маркса в <адрес>.

В п.п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Указанным проходом (въездом, проездом) пользуются только жители домов и по пр-ту Карла Маркса в г. для прохода к своим домам и другим строениям, прилегающим к этим домам, находящиеся на придомовой территории.

Жители <адрес> (неопределенный круг лиц) пользуются тротуарами, пешеходными переходами и автомобильной дорогой по пр-ту Карла Маркса в районе <адрес> (выходит на проспект К.Маркса), являющиеся территориями общего пользования.

Указанным проходом (въездом, проездом) в районе домов и по пр-ту Карла Маркса в <адрес> жители <адрес> (неопределенный круг лиц) не пользуются, поскольку на указанной территории отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся у них на праве собственности, указанные дома не являются их постоянным местом жительства, отсутствуют социально-значимые объекты в районе указанных домов (на придомовой территории).

При этом, установка самого ограждения в районе <адрес> по пр-ту Карла Маркса никак не влияет на права неопределенного круга лиц ( жителей всего <адрес> ), поскольку не препятствует им пользоваться территорией общего пользования (тротуарами, пешеходными переходами, автомобильной дорогой).

Придомовая территория - это земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (п.24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" ).

Т.о., данный проход в районе <адрес> по пр-ту Карла Маркса в <адрес> не является территорией общего пользования для всех жителей <адрес>.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Истцом не представлены доказательства уважительности причин, по которым граждане (жители <адрес> пр-кту Карла Маркса в <адрес>.), в защиту которых он обращается, не могут обратиться в суд самостоятельно.

Однако, из иска невозможно установить - в защиту каких нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан (жителей <адрес> по пр-ту К.Маркса), обратился истец и имеется ли в данном случае какое-либо нарушение прав, свобод и законных интересов указанных граждан.

Доказательств нарушения каких-либо прав, свобод и законных интересов граждан (жителей <адрес> по пр-ту К.Маркса в <адрес>) в результате принятия Администрацией <адрес> постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения, образовании земельного участка по проспекту Карла Маркса, <адрес>» прокурором не представлено.

Вопросы установки ограждения являются предметом иного иска по иному делу, которое рассматривает Шахтинский городской суд.

Также в иске указано: поскольку Администрацией <адрес> был сформирован земельный участок по пр. К.Маркса,55, без учета интересов жителей многоквартирного <адрес>, указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ просит суд признать незаконным и отменить.

При этом, положения статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 26, 27 и 35) не предполагают процессуальную возможность произвольного решения прокурором вопроса об императивном представлении им интересов граждан, а равно, иных участников правоотношений, в гражданском судопроизводстве.

Такое решение вопроса о представлении интересов материального истца принимается прокурором по результатам всесторонней проверки обращения гражданина, юридического лица, публично-правового образования по фактам нарушения их субъективных прав и законных интересов.

Проверка же того, имелись ли основания для обращения прокурора в суд с заявлениями в защиту прав и интересов другого лица, как связанная с установлением и исследованием фактических обстоятельств его конкретных дел, осуществляется судом непосредственно в момент рассмотрения требований по существу.

Подобное условие предъявления заявления в суд прокурором в интересах гражданина в равной мере должно быть применимо и в случае предъявления заявления в интересах иного лица, не способного по каким-либо причинам обратиться в суд самостоятельно, но обоснованно полагающего, что его права и законные интересы нарушены действиями ответчика или заинтересованными лицами.

Из названных положений следует, что права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, как действующему должностному лицу прокуратуры Российской Федерации, и не являющемуся субъектом спорных материальных правоотношений, должны использоваться для защиты прав и свобод иных лиц, в том числе, и неопределенного круга лиц, особо нуждающихся в правовой защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков, либо заявлений в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного либо публичного интереса.

В то же время, согласно части 3 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином. Факт же возможного нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц всего лишь презюмируется, и требует своего доказывания в суде.

         При предъявлении настоящего иска прокурором не представлено обоснование невозможности предъявления иска самими гражданами в своих интересах.

Однако довод о нарушении истцом порядка подачи иска является не единственным, положенным в основу решения об отказе в иске.

Суд находит, что сказанное выше основано на собранных по делу доказательствах.

Наличие определенного круга лиц, которые вправе самостоятельно подать иск, подтверждается приложением к иску - лд 9 (здесь и ниже до указания имеется в виду т.1).

Из акта обследования на лд 15 следует, что возможность доступа жильцов <адрес> по пр. К.Маркса к своему дому не ограничена.

Оспариваемое постановление находится на лд 16.

Из схем на лд 17,18 (82,83) следует отсутствие чересполосицы при установлении границ участка. Также из схемы на лд 82 следует отсутствие въезда, т.к. в районе точки 125.28 имеется поребрик как элемент городского благоустройства, данный поребрик отделяет проезжую часть.

Администрацией в дело представлены доказательства наличия зарегистрированных прав жителей <адрес> (лд с 88).

Из схемы на лд 107 с приложением фото следует наличие иного въезда на территорию <адрес> по пр. К.Маркса.

Из показаний специалиста ФИО17 - лд 110 следует обоснованность позиции администрации.

Из показаний специалиста ФИО18 на лд 111, 170 следует наличие проездов, проходов, нежели через сформированный участок <адрес>.

Данные показания не опровергнуты истцом, показания подтверждаются фото на лд 118.

С учетом схемы на лд 107, где въезд, отраженный на фото (фото на лд 118) отмечен надписью «фото 4», суд устанавливает наличие аншлага с адресом «К.Маркса 53», хотя, как следует из схемы на лд 107, аншлаг установлен на строении, выходящем на <адрес>.

В дело представлены доказательства проведения публичных слушаний - лд с 166.

Из показаний свидетеля ФИО19 следует, что границы участка ранее не были установлены - лд 219.

<адрес>а к дому с пр. К.Маркса следует и из лд 233, что подтверждается наличием сплошной перпендикулярной черты на участке, который истец считает проездом.

Суд основывает данное решение также на иных находящихся в деле доказательствах, в т.ч. находящихся и в т. 2.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение (резолютивная часть) изготовлено в совещательной комнате, с мотивированным решением стороны могут ознакомиться с 07.03.17г.

Судья        Галактионов Д.В.

2-48/2017 (2-6588/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Шахты
Другие
Мещеряков А.С.
Гордиенко Ж.С.
Суслова И.Н.
Кизьякова Л.М.
КУИ
Сербина А.И.
ФГБУ ФСГРКиК
Федорова Н.А.
Епифанов А.Н.
УФСГРКиК по РО
Сербин С.В.
Кострубина И.Б.
Мещеряков Алексей Сергеевич
Федорова Наталья Александровна
Гузенко Д.А.
Кива И.Е.
Сантреетова А.В.
Демина Т.В.
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
31.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2016Передача материалов судье
02.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2016Подготовка дела (собеседование)
12.10.2016Подготовка дела (собеседование)
20.10.2016Подготовка дела (собеседование)
22.11.2016Подготовка дела (собеседование)
01.12.2016Подготовка дела (собеседование)
01.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2016Судебное заседание
13.12.2016Судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
07.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее