Дело № 2а-810/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2018 года г. Грозный
Грозненский районный суд Чеченской Республики
в составе председательствующего судьи Висиханова З.З.,
при секретаре судебного заседания Мусхановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-810/18 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике к Чеченскому региональному общественному благотворительному фонду «Память» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Чеченской Республике (далее – Управление), в лице начальника Управления Таймасханова М.С., обратилось в суд с указанным административным иском к Чеченскому региональному общественному благотворительному фонду «Память» (далее – Фонд), мотивируя требования тем, что административный ответчик, зарегистрирован в качестве юридического лица 30 марта 2015 года. Согласно абз. «б» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (Минюст России) (его территориальный орган – Управление Минюста России по Чеченской Республике), документы по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, документы, содержащие отчеты о своей деятельности за 2016 и 2017 года Фондом в Управление не представлены и не опубликованы, а также не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с приказом Минюста России от 07 октября 2010 года № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», что является нарушением п.п.3, 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях).
Управлением 03 марта 2017 года за № 20/03-845 посредством почтовой связи на юридический адрес Фонда было направлено уведомление о необходимости предоставления отчета и размещения в сети Интернет информации о своей деятельности за 2016 год не позднее 15 апреля текущего года. Однако данное уведомление Фондом проигнорировано и отчет за 2016 год не представлен, информация в сети Интернет не размещена.
За непредставление ежегодного отчета о своей деятельности за 2017 год Управлением 07 мая 2018 года в отношении Фонда в соответствии с п.5 ст.38 Закона об общественных объединениях вынесено письменное предупреждение за № 20/03-1137, с указанием срока для устранения нарушений до 11 июня 2018 года и посредством почтовой связи направлено на юридический адрес Фонда, которым предупреждение проигнорировано и отчет за 2017 год в указанный в предупреждении срок в Управление не представлен и информация в сети Интернет не размещена.
За неустранение нарушения в вышеуказанный срок Управлением 25 июля 2018 года вынесено Фонду повторное письменное предупреждение, предоставив дополнительно срок для устранения вышеуказанного нарушения до 07 сентября 2018 года и посредством почтовой связи направлено на юридический адрес Фонда, которым предупреждение проигнорировано и отчет за 2017 год в указанный в предупреждении срок не представлен и информация в сети Интернет не размещена.
Фондом ежегодные отчеты за 2016 и 2017 года до сих пор не представлены и информация в сети Интернет не размещена.
Таким образом, Фондом неоднократно нарушены требования абзацев 3, 4 и 8 ч.1 ст.29 Закона об общественных объединениях и до сих пор не устранены.
Согласно ч.4 ст.29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
В соответствии с ч.5 ст.29 указанного Федерального закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 части первой настоящей статьи, также является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, в суд с заявлением о признании данного Фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Просит признать Чеченский региональный общественный благотворительный фонд «Память» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца – УМЮ РФ по ЧР, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил. Представитель истца по доверенности Ибрагимов Т.С. подал в суд письменное заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Управления, в котором указывает, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – ЧРОБФ «Память», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Представитель ответчика по доверенности Межиев И.И. подал в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указывает о признании административных исковых требований истца в полном объеме. Письменное заявление приобщено к материалам дела, что отражено в протоколе судебного заседания. Содержание ст.157 КАС РФ и последствия признания административного иска представителю ответчика разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица – МРИ ФНС России № 6 по Чеченской Республике в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Вместе с тем, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению, поскольку их неявка не признана судом обязательной.
Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно абз. 3 ст. 44 Закона об общественных объединениях основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Согласно требованиям части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с абз. 3, 4, 5 и 8 ст. 29 указанного Федерального закона общественное объединение обязано:
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что Фонд был зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Чеченской Республике 14 апреля 2015 года.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц адресом (местом нахождения) общественного объединения является – 366002, Чеченская Республика, Грозненский район, ст. Первомайская, ул. Школьная, д.26.
Административный истец 03 марта 2017 года за исх. № 20/03-845 направил в адрес административного ответчика письменное уведомление о необходимости своевременного представления отчета о своей деятельности за 2016 год и размещения в сети «Интернет». 07 мая 2018 года за исх. № 20/03-1137 направил письменное предупреждение за непредставление отчета о своей деятельности за 2017 год с указанием срока для устранения нарушений, то есть до11 июня 2018 года. А 25 июля 2018 года за исх. № 20/03-1813 за не устранения нарушения в вышеуказанный срок, Управление повторно направило письменное предупреждение предоставив дополнительно срок для устранения вышеуказанного нарушения, то есть до 07 сентября 2018 года.
Однако Фондом вышеуказанное уведомление о необходимости своевременного представления отчета о своей деятельности за 2016 год и размещения в сети «Интернет», и письменные предупреждения за непредставление отчета о своей деятельности за 2017 год, были проигнорированы, т.е. не представлены Управлению и не размещены в сети «Интернет».
Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.
Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела и признание административного иска административным ответчиком, суд находит административные исковые требования о признании Фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд руководствуется п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, в соответствии с которым от уплаты судебных расходов освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
При подаче иска административный истец был освобожден об уплаты государственной пошлины. Следовательно, учитывая положения изложенных норм закона государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ суд находит необходимым освободить административного ответчика от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд
решил:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике удовлетворить.
Признать Чеченский региональный общественный благотворительный фонд «Память» (основной государственный регистрационный номер №, ведомственный учетный номер № от 14 апреля 2015 года) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить данные о Чеченском региональном общественном благотворительном фонде «Память» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Судебные расходы отнести за счет федерального бюджета.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) государственного органа может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Грозненский районный суд ЧР по общим правилам, установленным КАС РФ, т.е. в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья | (подпись) | З.З. Висиханов |
Решение в окончательной форме принято судом 23 ноября 2018 года. | ||
Копия верна: | Судья: | Секретарь: |