Дело №2а-1297/2019
33RS0011-01-2019-001424-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 29 мая 2019 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.
при секретаре Алфимовой Виктории Андреевне
с участием представителя административного истца Клочкова Евгения Андреевича,
представителя административного ответчика Дятела Алексея Сергеевича,
врача, руководящегося работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, Смединской Ирины Михайловны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дубинина Ивана Алексеевича об оспаривании решения военного комиссариата Владимирской области о выдаче ему справки взамен военного билета как лицу, не прошедшему военную службу без уважительных причин,
установил:
Дубинин Иван Алексеевич обратился в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением об оспаривании решения военного комиссариата Владимирской области о выдаче ему справки взамен военного билета как лицу, не прошедшему военную службу без уважительных причин.
В обоснование указал, что в рамках мероприятий, связанных с призывом граждан, Дубинин И.А. представил в призывную комиссию города Коврова заключение квалифицированных врачей о наличии у него заболеваний, который дают право на освобождение от призыва. 08.11.2018 призывно комиссией города Коврова вынесено решение о присвоении ему категории годности «А» и выдачи взамен военного билета справки. Он с этим не согласен и просит признать незаконным заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, решение призывной комиссии о выдаче ему справки вместо военного билета и обязании выдать военный билет.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению административного дела.
Его представитель Клочков Е.А. поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика Дятел А.С. и врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, Смединская И.М., просили в удовлетворении административного иска отказать, так как в течение нескольких лет административному истцу неоднократно направлялись повестки для явки в военный комиссариат для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, однако он эти повестки игнорировал. Представленные им документы не подтверждают наличие заболевания, препятствующего прохождению военной службы, а ранее он такие документы не предоставлял, в том числе и в связи с уклонением от мероприятий по призыву.
Представитель призывной комиссии администрации Владимирской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела с свое отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).
Статьей 26 указанного закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:
явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;
явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов административного дела видно, что административный истец состоял на учете в военном комиссариате города Коврова. при этом последние несколько лет он жил в Москве, но с регистрационного учета по месту жительства в Коврове не снимался, на учет в Москве не вставал.
Военным комиссариатом неоднократно направлялись повестки административному истцу для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, однако они ему не вручались ввиду его неявки. При этом административный истец не уведомлял органы военного комиссариата о том, что он фактически проживает в Москве, сам в военный комиссариат не являлся.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2).
В соответствии с пунктом 11 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.
При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 названного Положения).
Поскольку административный истец не прошел военную службу при отсутствии к тому оснований, ему обоснованно выдана справка взамен военного билета.
Пунктом 51 статьи 8 указанного закона предусмотрено, что гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета:
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
справка взамен военного билета.
Доводы административного истца о том, что у него имеется заболевание, препятствующее прохождению военной службы, несостоятельны.
Пунктами 15-16 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» предусмотрено, что освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. При этом врач-психиатр проводит повторное освидетельствование граждан, у которых по результатам соответствующих психологических (психофизиологических) исследований, выполненных при проведении профессионального психологического отбора, выявлена склонность к девиантному поведению.
Персональный состав врачей-специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Указанным решением также назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению военного комиссара (военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований)). Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Из материалов административного дела видно, что административный истец освидетельствован указанными специалистами, при этом наличие у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, не установлено.
Представленные документы, выданные общества с ограниченной ответственностью «Сон-МЕД», не подтверждают наличие заболеваний.
Из пункта <данные изъяты> Расписания болезней (раздел II приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе следует, что категория В устанавливается, если у лица имеются <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Документов, подтверждающих наличие у административного истца таких признаков, в материалах административного дела нет.
Нет данных и для установления у административного истца заболеваний, предусмотренных пунктом <данные изъяты> Расписания болезней.
Кроме того, пунктом 8 указанного Положения предусмотрено, что гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.
Таким образом, только вышестоящая комиссия могла пересмотреть выводы об отсутствии административного истца заболеваний.
Выводы учреждения общества с ограниченной ответственностью «Сон-МЕД» не могут опровергнуть решение врачей-специалистов призывной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Дубинина Ивана Алексеевича оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.Н.Королев