РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2022 г. пос. Ленинский
Ленинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Одоевского районного суда Тульской области, временно исполняющей обязанности судьи Ленинского районного суда Тульской области, Никифоровой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Булдиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-572/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Петросяну Сергею Вараздатовичу о взыскании транспортного и земельного налогов, пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным иском к Петросяну С.В. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Петросян С.В. состоит на учете в Управлении Федерального налоговой службы по Тульской области и является плательщиком транспортного и земельного налога.
Согласно данным Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области и Управления Росреестра по Тульской области, за Петросяном С.В. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, а также <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области был исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 42000 руб. и земельный налог за 2015 год в размере 310 руб. и направлены налоговые уведомления.
Петросян С.В. в счет транспортного налога за 2019 год уплатил 17702,51 руб., в счет земельного налога за 2014,2015 г.г. уплатил 275,76 руб., в связи с чем налоговым органом был произведен перерасчет.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога, в силу чего Петросяну С.В. были направлены требования об уплате налогов.
В связи с не полной уплатой в установленный срок налога и пени налоговый орган обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании с Петросяна С.В. налоговых платежей, который был отменен определением мирового судьи.
До настоящего времени задолженность по налогу и пени Петросяном С.В. не погашена.
Просит взыскать с административного ответчика Петросяна С.В. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области транспортный налог за 2019 г. в размере 24297,49 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 446,25 руб., земельный налог за 2015 г. в размере 67,24 руб. пени по земельному налогу в размере 23,57 руб.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, от представителя по доверенности Максимова Д.А. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие, а также дополнения, в которых указано, что Петросян С.В. с ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ пенсионером. К нему, как к <данные изъяты>, до ДД.ММ.ГГГГ была применена льгота по транспортному налогу в соответствии с ст. 8 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 г. № 343-ЗТО «О транспортном налоге». <данные изъяты> Кроме того, ему была предоставлена льгота по земельному налогу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ
Административный ответчик Петросян С.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Также указал, что возражает относительно удовлетворения требований налоговой инспекции, поскольку является <данные изъяты> группы и полагает, что налоги уплачивать не должен.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, заблаговременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте его проведения.
Изучив материалы административного дела, руководствуясь положениями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со статьей 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также требованиями статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд по существу спора приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу статей 45, 46 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности или праве пожизненного наследуемого владения.
Из пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что
сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предельный срок уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим соответствующим налоговым периодом, установлен пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Кодекса
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.1 ст. 69 НК РФ).
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст. 69 НК РФ).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку пени, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, срок на взыскание пени истекает одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по конкретному налогу. Следовательно, налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, возможность взыскания которой утрачена в связи с истечением срока.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Петросян С.В. с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени является собственником <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> а также с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени собственником транспортного средства – <данные изъяты>
Тем самым, Петросян С.В. является налогоплательщиком транспортного и земельного налогов.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Петросяну С.В. исчислен транспортный налог за 2019 год в отношении транспортного средства <данные изъяты> за 12 месяцев в размере 42000 руб. Срок уплаты транспортного налога – до ДД.ММ.ГГГГ
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Петросяну С.В. предложено уплатить транспортный налог в размере 42000 руб., пени в размере 446,25 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Петросяном С.В. было уплачено в счет транспортного налога за 2019 год 17702,51 руб.
Таким образом, за Петросяном С.В. числится недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 24297,49 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 446,25 руб.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Петросяну С.В. исчислен земельный налог за 2015 год в отношении земельного участка с кадастровым номером № (<данные изъяты> доля), за 12 месяцев в размере 310 руб. Срок уплаты транспортного налога – до ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Петросяну С.В. исчислен земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером № (<данные изъяты> доля), за 12 месяцев 2014 года в размере 33 руб., за 12 месяцев 2016 года в размере 310 руб. Срок уплаты транспортного налога – до ДД.ММ.ГГГГг.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Петросяну С.В. предложено уплатить земельный налог в размере 310 руб., пени в размере 33,44 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Петросяну С.В. предложено уплатить земельный налог в размере 343 руб., пени в размере 30,59 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Петросяну С.В. предложено уплатить земельный налог в размере 233 руб., пени в размере 9,50 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Петросяном С.В. было уплачено в счет земельного налога 275,76 руб., в связи с чем налог был пересчитан и за Петросяном С.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 67,24 руб., а также пени, с учетом уменьшения на сумму 9,87 руб., в общем размере 23,57 руб., а именно: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,01 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,63 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,59 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8,46 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,69 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,19 руб.
Факты получения налоговых уведомлений и требований об уплате налогов и пени подтверждаются имеющимися в деле выписками из списка исходящей почтовой корреспонденции и отчетами об отслеживании почтового отправления.
Таким образом, соблюдение налоговым органом процедуры принудительного взыскания суммы транспортного и земельного налогов подтверждается налоговыми уведомлениями с реестром об отправке, а также требованиями с реестром об отправке, имеющимися в материалах дела.
В установленный срок требования Петросяном С.В. не исполнены.
Доказательств обратного суду стороной административного ответчика не представлено.
Ввиду неоплаты налогов, административным истцом была инициирована подача мировому судье заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Петросяна С.В. задолженности по налогам и пени.
Судебным приказом мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с Петросяна С.В. в пользу УФНС России по Тульской области была взыскана недоимка по транспортному и земельному налогам и пени в общем размере 43055,33 руб., а также государственная пошлина в размере 746 руб.
В связи с возражениями административного ответчика на судебный приказ, определением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налогов, сборов, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Как следует из материалов дела, истцом соблюден установленный налоговым кодексом порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности.
До настоящего времени налоги в полном объеме налогоплательщиком Петросяном С.В. в добровольном порядке в бюджет не перечислены, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Довод административного ответчика Петросяна С.В. о том, что он освобожден от уплаты транспортного налога за 2019 год и земельного налога за 2015 год, поскольку он является <данные изъяты> и к нему должна быть применена налоговая льгота, подлежит отклонению, в силу следующего.
На основании ч.10 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу имеют инвалиды 1 и 2 групп инвалидности.
Петросян С.В. с ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты>, что подтверждается справкой №.
Согласно ст.8 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 г. № 343-ЗТО «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются, в том числе инвалиды всех категорий, а также один из родителей (приемных родителей), усыновителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида, имеющие мотоколяски и автомобили. Указанные лица освобождаются от уплаты налога за одну единицу транспортного средства.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения.
Из карточки учета транспортного средства усматривается, что Петросян С.В. с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени является собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, с мощностью двигателя 280 л.с (205,9 кВт).
Из материалов дела усматривается, что Петросяну С.В. была предоставлена льгота по транспортному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
С 01 января 2019 г. начала действовать редакция Закона от 29 ноября 2018 г. № 93-ЗТО «О внесении изменений в ст. 5 и 8 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 г. № 343-ЗТО, согласно которой от уплаты налога освобождаются, в том числе инвалиды всех категорий, а также один из родителей (приемных родителей), усыновителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с.
В связи с изложенным, Петросяну С.В. за 2019 год льгота по уплате транспортного налога не была предоставлена, поскольку мощность двигателя принадлежащего ему транспортного средства составляет 280 л.с.
Касательно льготы по уплате земельного налога за 2015 г. (как просит административный истец), то она (льгота) была предоставлена Петросяну С.В. за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 г.г., поскольку по имеющимся у налогового органа сведениям Петросян С.В. является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ
Исчисление земельного налога производится в соответствии с Решением Тульской Городской Думы от 13 июля 2005 г. № 68/1311 «О земельном налоге», согласно пункту 3.1 статьи 3 которого от уплаты налога освобождаются налогоплательщики, использующие земельные участки в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, в том числе, инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности (пункт «г»).
Вышеуказанные налогоплательщики освобождаются от уплаты налога в отношении одного земельного участка.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Таким образом, возражения административного ответчика Петросяна С.В. основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем не влияют на обоснованность административных исковых требований.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с принципами их относимости, допустимости и объективности, и оценив их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Петросян С.В. является <данные изъяты>, что подтверждается справкой № (л.д.61-62), а потому в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины Петросян С.В. освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Петросяну Сергею Вараздатовичу о взыскании транспортного и земельного налогов, пени, удовлетворить.
Взыскать с Петросяна Сергея Вараздатовича (<данные изъяты> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, транспортный налог за 2019 год в размере 24297 (двадцать четыре тысячи двести девяносто семь) руб. 49 коп., пени за несвоевременную уплата транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 446 (четыреста сорок шесть) руб. 25 коп., земельный налог за 2015 год в размере 67 (шестьдесят семь) руб. 24 коп., пени за несвоевременную уплата земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23 (двадцать три) руб. 57 коп., а всего 24834 (двадцать четыре тысячи восемьсот тридцать четыре) руб. 55 коп., перечислив указанную сумму по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 15 апреля 2022 г.
Председательствующий О.А. Никифорова