Решение по делу № 2-39/2015 (2-558/2014;) от 27.11.2014

Дело №2-39/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2015 года                                        г.Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Кыргыс Т.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улуг-Хемскогокожууна Республики Тыва в интересах Российской Федерации к Л.И. о взыскании денежных средств,

с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Шаравии Д.А.,

установил:

прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации к ответчику с иском о взыскании денежных средств.

В обоснование иска указано на то, что в результате проведенной проверки правомерности выплаты единовременных компенсационных выплат в размере 1 миллиона рублей медицинским работникам, переехавшим на работу в г.Шагонар Улуг-Хемского района из других населенных пунктов установлено, что ответчик Л.И. является специалистом с высшим медицинским образованием, что подтверждается дипломом о высшем медицинском образовании. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача <данные изъяты> в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемская ЦКБ», переименованный в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ». 15 ноября 2012 Комиссия по принятию решения о заключении договоров с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты под председательством ФИО1 – министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва, рассмотрев и изучив предоставленные документы молодых специалистов в соответствии с Постановлением Правительства РТ от 14.02.2012 года №74, решила предоставить единовременную компенсационную выплату за счет средств ФФОМС в размере 1 млн. рублей 31 медицинским работникам. В этот список была включена также ответчик Л.И., врач – <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ». 2012 году между Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва, в лице министра ФИО1 и медицинским работником Л.И. заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику. Предметом договора является предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей, медицинскому работнику, прибывшему в 2012 году на работу в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемская ЦКБ». Приказом первого заместителя министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 25.12.2012 года №1864 Л.И., решено перечислить единовременные компенсационные выплаты за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей. Согласно платежному поручению от 27.02.2013 года на счет Л.И. был переведен электронный платеж в сумме 1 000 000 (один миллион) рублей со счета УФК по Республике Тыва (Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва) . Назначение платежа - единовременная компенсационная выплата медицинским работникам согласно договору о предоставлении компенсационной выплаты медицинскому работнику. Фактическим местом работы Л.И. является поликлиника ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ, согласно п.1.4, п. 1.5 Устава ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» юридическое и фактическое местонахождение ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» г.Шагонар, ул.Октябрьская, д. 46 Улуг-Хемского района. В Республике Тыва статусы муниципальных образований определены в Законе Республики Тыва от 24.12.2010 № 268 ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва». В соответствии со ст.4 указанного Закона город Шагонар в Улуг-Хемском районе наделен статусом городского поселения. Л.И. с момента поступления на работу в 2012 году в ГБУЗ РТ « Улуг-Хмский ММЦ» по настоящее время в сельской местности по специальности не работала, при таких обстоятельствах, она должна возвратить денежные средства в размере 1000000 (одного миллиона) рублей в федеральный бюджет. Предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, переехавшему на работу в городской населенный пункт, является нарушением Федерального закона №326-ФЗ, кроме того, нарушены права и интересы Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений, путем неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств.Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ установлен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принципы эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Единовременная компенсационная выплата Л.И. была предоставлена в порядке, который определен частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона №326-ФЗ, путем перечисления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва с последующим их перечислением в бюджет Республики Тыва, из которого, на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от 17.08.2012 года, заключенного между медицинским работником Л.И. получила единовременную компенсационную выплату, которую осуществило Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва. Пунктом 2 постановления Правительства Республики Тыва от 14.02.2012 года №74 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва было определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по заключению договоров на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам. В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат отдельной категории медицинских работников, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.02.2012 № 74, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва является уполномоченным органом по перечислению поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва и перечисленных в республиканский бюджет единовременных компенсационных выплат на счет, открытый медицинским работником в кредитной организации. Единовременные компенсационные выплаты в размере 1000000 рублей медицинским работникам, указанным в части 12.1 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ, производилось в 2012 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, право на осуществление, которых Фонду было предоставлено частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.11.2011 № 37-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Взыскание суммы единовременной компенсационной выплаты с Л.И. должно производиться в пользу фонда, осуществляющего интересы Российской Федерации в этой сфере, то есть в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, через Министерство здравоохранения РТ путем перечисления в бюджет Республики Тыва и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва. Просит взыскать с ответчика Л.И. денежные средства в размере 1 000 000(одного миллиона) рублей в пользу Министерства здравоохранения Республики Тыва в счет возврата единовременной компенсационной выплаты, а также обязать Министерство здравоохранения Республики Тыва в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств в размере 1 00 000 (одного миллиона) рублей, полученных от Л.И. в счет возврата единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва, а также обязать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей, полученных от ответчика Л.И. счет возврата единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет Федерального фонда обязательного страхования.

В судебном заседании прокурор иск поддержал полностью по указанным в нем основаниям, просил его удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, представлено заявление об отложении в связи с ее болезнью, с приложением справки врача. Между тем, данное ходатайство суд отклоняет, так как ходатайство и справка в суд поступили факсом. Кроме того, из материалов дела видно, что указанное дело назначалось к рассмотрению: 23.12.2014 отложено по ходатайству ответчика в связи с направлением в командировку с 22.12.2014 по 25.12.2014, а извещение получено ею лично 08.12.2014 года, что предполагало сообщение о данном обстоятельстве работодателю, при том, что важное значение для нее, являющейся ответчиком по делу, является участие в суде, также судебное заседание 11 февраля 2015 года также не состоялось ввиду удовлетворения ходатайства об отложении в связи с занятостью на работе, поступившего факсом. Таким образом, вторичное ходатайство без соответствующего представления в подлиннике и подтверждающих документов является безосновательным, направлено на затягивание процесса, расценивается судом как злоупотреблением правом, что в силу ст. 10 ГК РФ недопустимо.

Представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя, просил взыскать денежные средства в пользу фонда.

Представитель третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее-ТФОМС) в судебное заседание не явился, представлен отзыв и заявление о рассмотрении дела без их участия.

Представители третьих лиц Министерства здравоохранения Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи.

В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.02.2012 N 74 "Об осуществлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) в 2011 - 2012 годах на работу в сельский населенный пункт" утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат отдельной категории медицинских работников.

В соответствии с частью 13 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Судом установлено, ответчик Л.И. является специалистом с высшим медицинским образованием, что подтверждается соответствующим дипломом об образовании.

Согласно приказу от 28 августа 2012 года Л.И. принята на должность врача – <данные изъяты> с 28 августа 2012 года в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемская центральная кожуунная больница», что подтверждаются трудовой книжкой.

28 августа 2012 года между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемская кожуунная больница» и Л.И. заключен трудовой договор , согласно которому Л.И. принимает на себя обязательства по выполнению трудовых обязанностей в должности врача <данные изъяты> на неопределенный срок, с 28 августа 2012 года.

Согласно договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, в лице министра ФИО1 предоставляет единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей медицинскому работнику Л.И. прибывшей в 2012 году на работу в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемская ЦКБ».

Протоколом комиссии от 15 ноября 2012 года принято решение о заключении договоров с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в котором под пунктом 44 указана Л.И..

В соответствии с ч.12.4 ст.51 Федерального закона предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством РФ, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом.

Приказом министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 28.12.2012 года №1864 Лопсан И.М. решено перечислить единовременные компенсационные выплаты за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей, что подтверждается платежным поручением от 27.02.2013 года и прилагаемым списком.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва Улуг-Хемская ЦКБ» входит в Перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Тыва, в которые прибыли (прибудут) в 2011 - 2012 годах медицинские работники в возрасте до 35 лет после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат отдельной категории медицинских работников, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.02.2012 N 74 "Об осуществлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) в 2011 - 2012 годах на работу в сельский населенный пункт".

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва Улуг-Хемская центральная кожуунная больница переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр», что подтверждается Уставом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр», утвержденным министром здравоохранения Республики Тыва 09 июля 2013 года.

Как указано выше, частью 12.1 статьи 51 Федерального закона N 326-ФЗ определены критерии, при соответствии которым молодому специалисту может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей: возраст медицинского работника до 35 лет; наличие у медицинского работника высшего профессионального образования и диплома об окончании интернатуры или ординатуры, время начала работы в учреждении здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которое находится на территории сельского населенного пункта - поступление на работу в указанные учреждения здравоохранения в 2011 - 2012 годах: прибытие на работу в сельский населенный пункт после окончания образовательного учреждения; переезд на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.

Обязательным условием для получения указанных выплат является наличие двух заключенных договоров в 2011 - 2012 годах: трудового договора между медицинским работником и государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

При разрешении возникшего спора, суд полагает, что в данном случае следует рассматривать буквальное толкование положений ч.12.1 ст. 51 Закона № 326 - ФЗ во взаимосвязи с основной целью данной правовой нормы, которой является привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты.

В Федеральном законе №326-ФЗ дана основополагающая характеристика понятию единовременная компенсационная выплата, а именно, она должна носить компенсационный характер, то есть единовременная компенсационная выплата призвана возместить медицинскому работнику понесенные вследствие прибытия (переезда) на работу в сельский населенный пункт затраты.

В письме Минздрав России от 10.08.2012 №11-11/3089 разъясняет о том, что в случае, если учреждение здравоохранения находится в городском населенном пункте, а его структурное подразделение (отделение), где осуществляется медицинская деятельность, расположено в сельском населенном пункте, медицинский работник, прибывший на работу в структурное подразделение (отделение) учреждения здравоохранения, имеет право на получение единовременной компенсационной выплаты.

В соответствии с Законом Республики Тыва от 24.12.2010 №268 ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва», принятом Верховным Хуралом Республики Тыва 22.12.2010, статус населенного пункта Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва определен как – город, кроме того в «ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 №415, город Шагонар указан административным центром Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва и городом кожуунного подчинения.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.11.2013 года №1798-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ручкина Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» отмечено, что необходимость предоставления единовременной денежной выплаты отдельным категориям медицинских работников непосредственного из Конституции Российской Федерации не вытекает и, соответственно, ее установление является исключительной компетенцией законодателя. Именно законодатель вправе определять размер такой выплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов, на которых она распространяется, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью обеспечения реализации конституционного права на охрану здоровья граждан, проживающих в сельской местности, и, следовательно, привлечения молодых квалифицированных специалистов на работу в сельских населенных пунктах и рабочих поселках. Правовое регулирование, установленное в части 12.1 ст. 51 Федерального закона №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики и не может рассматриваться, как нарушающее конституционные предписания и трудовые права.

Согласно ст. 1102 ГК Российской Федерации лицо, которое без установленных законном, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Из содержания ст.ст.3, 1102 ГК РФ следует, что под неосновательным обогащением понимается имущество, приобретенное или сбереженное без установленных федеральными законами или иными правовыми актами - указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, оснований.

При таких обстоятельствах, с учетом трудоустройства ответчика в учреждение здравоохранения в городском населенном пункте, а не в сельском населенном пункте, а доказательства выполнения трудовых обязанностей не в городе, ответчиком не представлено, поэтому ответчик не может быть признан лицом, имеющим право на участие и получение единовременной компенсационной выплаты по федеральной программе, в связи с чем, иск прокурора подлежит удовлетворению полностью, следует обязать ответчика возвратить полученную денежную сумму.

Довод представителя третьего лица Министерства здравоохранения Республики Тыва о том, что прокурор не может быть истцом в связи со статусом ФФОМС как самостоятельного юридического лица, суд считает не состоятельным, поскольку проведенной прокуратурой проверки установлено, что интересы Российской Федерации, Республики Тыва нарушены тем, что уполномоченный орган исполнительной власти - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в нарушение Федерального закона N 326-ФЗот 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании в РФ" предоставил единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей ответчику без наличия у последнего права на ее получение, тем самым нарушив права остальных граждан, которые имели право и могли участвовать в данной программе, бюджетные средства использованы не по назначению, поэтому прокурор вопреки возражению в силу ст.45 ГПК РФ вправе предъявить настоящий иск.

Кроме этого ссылка представителя Минздрава РТ в отзыве на иск о том, что трудовой договор заключен между медицинским работником (ответчиком) и Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва возможен только в случае прекращения ответчиком трудовых отношений до истечения пятилетнего срока работы, суд находит несостоятельным, поскольку заключение договора с работником, не попадающим под определенные критерии для выплаты ЕКВ и его расторжение, не могут быть основаниями для отказа в удовлетворении иска прокурора.

Также доводы ответчика и отзыва Минздрава РТ о том, что ответчик при получении единовременной компенсационной выплаты не осознавал и не мог осознавать то, что правовые основания для их получения отсутствуют ввиду того, что поданные документы рассмотрены комиссией, суд считает необоснованными, так как из материалов дела следует, что ответчик знал, что местом работы является ГБУЗ РТ «Улуг-Хемскаякожунная центральная больница» (ГБУЗ РТ «Улуг-Хемскиймежкожуунный медицинский центр»), находящийся в г.Шагонаре, что не относится к категории сельских поселений.

При этом изложенный в отзыве ТФОМС порядок возврата единовременной компенсационной выплаты через бюджет субъекта Российской Федерации судом принимается во внимание, вместе с тем, указанное является лишь вариантом порядка возврата денежных средств и, в случае возникновения вопросов, связанных с исполнением судебного решения, не препятствует заинтересованному лицу поставить перед судом, вынесшим решение, вопрос в порядке исполнения судебного решения, регламентированного отдельными нормами гражданского процессуального законодательства.

Поскольку истец в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    исковые требования прокурора Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в интересах Российской Федерации к Л.И. о взыскании денежных средств, удовлетворить.

Взыскать с Л.И. в пользу Министерства здравоохранения Республики Тыва денежные средства в сумме 1 000 000 рублей в счет возврата единовременной компенсационной выплаты.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Тыва в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей, полученных от ответчика Л.И. в счет возврата единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва;

Обязать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей, полученных от ответчика Л.И. в счет возврата единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Взыскать с Л.И. государственную пошлину в размере 13 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2015 года.

Председательствующий                                Ч.Ч. Монге-Далай

2-39/2015 (2-558/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Улуг-Хемского района Республики Тыва
Ответчики
Лопсан И.М.
Другие
Федеральный фонд обязательного мед.страхования
Территориальный фонд обязательного мед. страхования РТ
Минздрав РТ
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
27.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2014Судебное заседание
11.02.2015Судебное заседание
18.02.2015Судебное заседание
13.03.2015Судебное заседание
17.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее