2а-5659/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск–Камчатский городской суд Камчатского края в лице
судьи ФИО3
при секретаре ФИО4,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о признании незаконным решение начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; о возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с требованиями о признании незаконным решение начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; о возложении обязанности.
В судебном заседании административный истец ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ обращался в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, в отношении которого проведен кадастровый учет. Письмом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № сообщено заявителю, что подготовить градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес> не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Главе Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о проверке законности ответа Управления от ДД.ММ.ГГГГ №. Из письма от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского следует, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с резолюцией исполняющего полномочия Главы Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ было направлено руководителю Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Письмом начальника Контрольного управления от ДД.ММ.ГГГГ № заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ было направлено исполняющему обязанности руководителя Управления. Решение начальника Контрольного управления от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в Управление было принято с нарушением части 6 статьи 8 Закона № 59-ФЗ, в связи с чем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение статьи 12 Закона № 59-ФЗ обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ начальником Контрольного управления по существу не рассмотрено. Решение начальника Контрольного управления от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в Управление, нарушает право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов уполномоченным лицом. Иск следует удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО5 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа из прокуратуры города Петропавловска-Камчатского поступило обращение ФИО1 по вопросу несогласия с ответом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № определены функции и полномочия Контрольного управления, при этом вопросы градостроительства в компетенцию Управления не входят, в связи с чем, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № обращение ФИО1 направлено в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения в соответствии с компетенцией. По результатам рассмотрения обращения в адрес ФИО1 в установленный законом срок направлен мотивированный ответ Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании изложенного, решение начальника Контрольного управления о направлении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не повлекло нарушение прав и законных интересов ФИО1 В иске следует отказать.
Выслушав указанных лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к прокурору г. Петропавловска-Камчатского с заявлением, согласно которому: «ДД.ММ.ГГГГ обращался в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, в отношении которого проведен кадастровый учет. Письмом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ № сообщено, что подготовить градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, не представляется возможным. Прошу проверить законность отказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ в подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ прокуратура г. Петропавловска-Камчатского в адрес ФИО1, исполняющего полномочия Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направила письмо, согласно которому: «В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пунктом 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, направляется для разрешения по принадлежности обращение ФИО1 по вопросу несогласия с ответом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. О результатах обращения необходимо уведомить заявителя в установленный законом срок. В случае несогласия с принятым решением заявитель ФИО1 вправе обжаловать его прокурору города или в судебном порядке».
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в адрес ФИО1 направила письмо, согласно которому: «Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, рассмотрев Ваше обращение от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее из прокуратуры города Петропавловска-Камчатского ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу законности решения Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам рассмотрения Вашего заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № с учетом сведений, содержащихся в письме ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, сообщает следующее. В адрес Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Управление) письмом ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № направлен участок топосъемки с планом-схемой земельного участка с нанесенными трассами КЛ-10 кВ, пролегающими на территории земельного участка с кадастровым номером № Место прохождения части трассы в границах указанного земельного участка собственником инженерных сетей изображено схематично (ручным способом) на фрагменте топосъемки без привязки к системе координат. Информация о направлении в адрес Управления участка топосъемки с планом-схемой земельного участка с нанесенными трассами КЛ-10 кВ, принадлежащими ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго», доведена до Вашего сведения письмом ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №. ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго» в адрес Управления ранее представлена другая схема с отображением части трассы магистральных головных кабельных линий напряжением 10 кВ, пролегающей по вышеуказанному земельному участку. Указанные на обеих схемах места размещения инженерных коммуникаций не совпадают, в силу чего сведения о местах размещения инженерных коммуникаций, представленные ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго», являются противоречивыми. Вместе с тем, основные графические материалы градостроительной документации выполняются на топографических картах. Основные требования, предъявляемые к проведению работ в целях подготовки топографических планов, отображающих подземные коммуникации, установлены СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть II. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства» (далее по тексту - СП 11-104-97), а также Инструкцией по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 (ГКИИП-02-033-83) (далее по тексту - Инструкция). Согласно пункту 17.2.1. Инструкции на топографических планах необходимо отображать точное плановое и высотное положение подземных коммуникаций установленной классификации по трем группам (трубопроводы, кабельные сети, туннели (общие коллекторы). Поскольку представленный ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго.» участок топосъемки с планом-схемой земельного участка с нанесенными трассами KЛ-I0 кВ, пролегающими на территории земельного участка с кадастровым номером №, нанесен схематичным образом и не соответствует требованиям СП 11-104-97 и Инструкции, подготовить испрашиваемый Вами градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № с отображением трассы 3-х магистральных головных кабельных линий 10 кВ, а именно: 41/«КСИ»-к-490; 60/«КСИ»-к-490; 49/«КСИ»-к-490, указанных в письме ЦЭС филиала ПАО энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №, не представляется возможным. В связи с этим Управлением принято решение об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № учетом сведений, содержащихся в письме ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Управлением направлено в Ваш адрес. Дополнительно сообщаем, что подготовленный Управлением градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ № ru 41-301-000-122, утвержденный приказом Управления № от ДД.ММ.ГГГГ и полученный Вами ДД.ММ.ГГГГ лично, является действующим, приказ о его утверждении не отменялся. С учетом изложенных выше обстоятельств Управлением в адрес ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго» письмами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлялись запросы о предоставлении информации но вопросу выполнения работ по нанесению трассы кабельных линий напряжением 10 кВ, пролегающих по земельному участку с кадастровым номером №, на картографический материал Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с требованиями СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть II. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства». До настоящего времени испрашиваемая у ЦЭС ПАО «Камчатскэнерго» информация в адрес Управления не поступила. Таким образом, собственник инженерных коммуникаций не предоставил в Управление сведения в отношении трассы 3-х магистральных головных кабельных линий 10 кВ: 41/«КСИ»-к-490, 60/«КСИ»-к-490 и 49/«КСИ»-к-490, отвечающие требованиям СП 11-104-97 и Инструкции. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаем, что ответ Управления, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, о невозможности подготовки градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № с нанесением на него трассы 3-х магистральных головных кабельных линий 10 кВ: 41/«КСИ»-к-490, 60/«КСИ»-к-490 и 49/«КСИ»-к-490 является обоснованным».
ДД.ММ.ГГГГ Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в адрес ФИО1, и.о. руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направило письмо, согласно которому: «В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляем Вам на рассмотрение обращение гражданина ФИО1 по вопросу несогласия с ответом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. О результатах проверки и принятых мерах прошу уведомить заявителя обращения, прокурору и Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа».
Полагая нарушенными права на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов уполномоченным лицом, ФИО1 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Статья 8 вышеуказанного Закона регламентирует следующее: 1.Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. 3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Установлено, что обращение административного истца поступило из прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского в аппарат Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, после чего было направлено в Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
В свою очередь, Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не обладает полномочиями по вопросу градостроительства. Административному ответчику следовало направить обращение административного истца обратно в аппарат Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, но ошибочно направлено в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Данное действие административного ответчика является неправильным, не соответствовало действующему законодательству, за что руководитель Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа понес административное наказание.
Тем не менее, Глава Петропавловск-Камчатского городского округа ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес административного истца ответ на поставленные в его обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросы.
Письмо за подписью Главы Петропавловск-Камчатского городского округа направлено в установленный законом срок, уполномоченным на то должностным лицом. Несогласие с выводами, указанными в ответе на обращение, в данном случае, не указывает на нарушение прав административного истца действиями руководителя Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Оставить без удовлетворения административное исковое требование ФИО1, обозначенное как:
«- признать незаконным решение начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- обязать начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов».
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 1 месяца.
Судья
мотивированное решение составлено 23 июня 2017 года