Решение по делу № 2-1232/2022 от 01.08.2022

2-1232/2022

УИД: 24RS0018-01-2022-001613-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2022 года                                              г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Петуховой М.В., с участием

представителя истца помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска ФИО2,

представителя ответчика директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » ФИО3,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просит возложить: на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » обязанность выполнить мероприятие в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес> г. Зеленогорска, по оснащению охранной сигнализацией; на Управление образования Администрации ЗАТО г.Зеленогорск обязанность обеспечить финансирование Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » на выполнение мероприятия в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес> г. Зеленогорска, по оснащению охранной сигнализацией.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка состояния антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » (далее - МБОУ «СОШ »), расположенного по адресу: г. Зеленогорск, <адрес>, выявлены следующие нарушения. В ведении МБОУ «СОШ » на праве оперативного управления находится здание, расположенное по адресу: г. Зеленогорск, <адрес>. Паспортом безопасности от ДД.ММ.ГГГГ и актом категорирования от ДД.ММ.ГГГГ здание МБОУ «СОШ » отнесено к 3 категории опасности. В соответствии с п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, помимо прочего, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) охранной сигнализацией. Проверкой установлено, что вышеперечисленные положения законодательства учреждением не исполняются. При этом, актом обследования и категорирования даны соответствующие рекомендации по устранению выявленных нарушений в сентябре 2019 года, однако до настоящего времени необходимые мероприятия не проведены, в частности, заявки на выделение бюджетных средств в адрес главного распорядителя не направлялись. Таким образом, учреждением должным образом не обеспечивается антитеррористическая защищенность объекта, что создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних и противоречит положениям п. 4 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Несоблюдение ответчиками требований антитеррористического законодательства влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - детей, педагогического и технического персонала, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, в части обеспечения безопасности их жизни и здоровья, и создает реальную угрозу совершения террористического акта. МБОУ находится в ведении Управления образования Администрации ЗАТО г.Зеленогорск, которому Администрацией делегированы функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении муниципальных бюджетных учреждений.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация ЗАТО г. Зеленогорска.

Соответчики Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск и Администрация ЗАТО г. Зеленогорска, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела представителей не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, представили письменные возражения на исковое заявление.

Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск в письменных возражениях с исковыми требованиями согласилось в полном объеме, указало, что после проведения обследования и категорирования объектов образовательных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Управлением образования направлено письмо в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения вопроса о выделении дополнительных средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В период формирования проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выделения дополнительных средств в 2020 году для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В период формирования проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выделения в 2021 году дополнительных средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений (письмо прилагается). На данное письмо получен ответ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ о том, что вопрос будет рассмотрен при формировании проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. После проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска состояния антитеррористической защищенности муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и получения представлений об устранении нарушений в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ , на которое получен ответ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ о том, что вопрос будет рассматриваться в ходе исполнения бюджета текущего финансового года. В период формирования проекта местного бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выделения в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годы дополнительных средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений, на которое получен ответ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ о том, что вопрос будет рассмотрен при формировании проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. В 2020-2021 годах в докладах руководителя Управления образования на заседаниях антитеррористической комиссии города Зеленогорска неоднократно ставилась проблема о необходимости дополнительных средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Управление образования является участником бюджетного процесса, не наделено полномочиями по выделению финансирования. В пределах утвержденных решением Совета депутатов о местном бюджете города Зеленогорска на очередной и плановый период бюджетных ассигнований Управление образования распределяет и доводит средства местного бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств. Проект местного бюджета формирует Администрация ЗАТО г. Зеленогорск, а также обеспечивает его исполнение (ст. 40 Устава города Зеленогорска Красноярского края). Управлением образования направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о потребности в дополнительном финансировании расходов, не предусмотренных местным бюджетом на 2022-2024 годы. Согласно данному письму для оснащения здания МБОУ СОШ охранной сигнализацией необходимо 752,30 тыс. рублей. Просят установить срок выделения финансирования до ДД.ММ.ГГГГ с учетом того, что средства на выполнение антитеррористических мероприятий в местный бюджет г. Зеленогорска на 2022 год не заложены.

Администрация ЗАТО г. Зеленогорска в письменных возражениях указала, что прокурором не представлены доказательства своих требований, в частности, не определен состав охранной сигнализации, перечень помещений, марка и модель охранной сигнализации, а также другие мероприятия, необходимые для расчета объема финансирования. В период формирования местного бюджета на 2022 года и плановый период 2023-2024 годы Управлением образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск было направлено письмо в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выделения средств на мероприятия по антитеррористической защищенности в размере 36,8 млн. руб. В связи с дефицитом местного бюджета Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск были направлены письма в министерство финансов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ об оказании финансовой помощи. В течение 2022 года бюджету города Зеленогорска была выделена субсидия из средств краевого бюджета на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования в размере 4,7 млн. руб. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования» субсидия предоставлялась по результатам конкурсного отбора между муниципальными образованиями края. В Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск не поступало от МБОУ СОШ заявления на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий. Таким образом, МБОУ СОШ не воспользовалось правом на получение средства субсидий на обеспечение охранной сигнализации.

На основании статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей соответчиков Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО2 поддержал заявленные исковые требования к МБОУ «СОШ », Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск по изложенным в иске основаниям, исковые требования к Администрации ЗАТО г. Зеленогорск не заявил.

В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «СОШ » ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований, просил в удовлетворении иска отказать, так как законодательством не определено понятие охранной сигнализации, при обследовании объекта ОВО по ЗАТО г. Зеленогорск нарушений не установлено, установка охранной сигнализации потребует ремонта дверей, пола, потолков. Они планомерно установили систему видеонаблюдения (50 камер). В этом году школа участвовала в конкурсе на проведение капитального ремонта. Для безопасности жизни и здоровья детей охранно-пожарная сигнализация не имеет значения. Она имеет значение только для обеспечения безопасности имущества. В случае удовлетворения иска просил установить срок до окончания 2023 года, так как необходимо провести торги, в соответствии с СанПин до окончания учебного года проведение ремонтных работ невозможно.

Допрошенный в качестве свидетеля начальник ОВО по ЗАТО г. Зеленогорск – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» Свидетель №1 пояснил, что в школе имеются камеры видеонаблюдения, работают два охранника, после 16 часов сторожа. Несмотря на то, что требования Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ являются обязательными к исполнению, полагает достаточно имеющихся в школе средств. В школе около 50 окон (по 3 в кабинете). В случае установки охранной сигнализации уровень надежности объекта повысится.

Выслушав представителей истца, ответчика, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, рассмотрев дело в пределах заявленных требований, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации детство находится под особой защитой государства.

В силу пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон «О противодействии терроризму») одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 и пункту 6 части 1 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения и участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (подпункты 4, 6 части 1 статьи 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму»).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорт безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии с пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования от 02.08.2019 № 1006).

В соответствии с пунктом 6 Требований от 02.08.2019 № 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Подпунктом «а» пункта 25 Требований от 02.08.2019 № 1006 предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляется, в числе прочего, оснащение объектов (территорий) охранной сигнализацией.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно подпункту 2 пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 37 Федерального «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Судом установлено, что прокуратурой проведена проверка МБОУ «СОШ » состояния антитеррористической защищённости, в ходе которой установлено, что в здании учреждения отсутствует охранная сигнализация.

ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «СОШ » внесено представление об устранении выявленных нарушений, рассмотренное МБОУ «СОШ » ДД.ММ.ГГГГ в присутствии помощника прокурора.

Паспортом безопасности от ДД.ММ.ГГГГ и актом обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень необходимых мероприятий по оснащению здания МБОУ «СОШ », относящегося к 3 категории опасности объекта: с целью повышения уровня антитеррористической защищенности помимо прочего, оснастить объект (территорию) системами охранной сигнализации.

В соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорск ДД.ММ.ГГГГ -р, МБОУ «СОШ » является некоммерческой образовательной организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Зеленогорска в сфере образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (пункты 1.1, 1.2 Устава).

Учредителем и собственником имущества МБОУ является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края (пункты 1.7, 1.8 Устава).

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация ЗАТО г. Зеленогорск. Часть функций и полномочий учредителя школы передаются для осуществления структурным подразделениям Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, в том числе Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска. Школа находится в ведении Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (пункты 1.7, 1.9 Устава).

Согласно распоряжению КУМИ Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ -р, свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ведении МБОУ «СОШ » на праве оперативного управления находится здание, расположенное по адресу: г. Зеленогорск, <адрес>.

В ответе на представление МБОУ «СОШ » указало, что в 2020 году была разработана сметная документация на охранную сигнализацию на сумму <данные изъяты> рубль, после чего администрация школы неоднократно обращалась в адрес главного распорядителя бюджетных средств с заявками на выделение средств.

Судом установлено, что предусмотренные паспортом безопасности и актом обследования и категорирования мероприятия по оснащению здания МБОУ «СОШ », расположенного по адресу: г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>, системой охранной сигнализации не выполнены.

Факт отсутствия на объекте образования охранной сигнализации подтверждается также актом обследования объекта образования представителями ОВО по ЗАТО г. Зеленогорск – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу вышеприведенных норм права образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые органом местного самоуправления в необходимом размере не обеспечены, несмотря на то, что вышеуказанными Требованиями от ДД.ММ.ГГГГ прямо предусмотрена обязанность по обеспечению охраны объектов такой категории за счет средств местного бюджета.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления, который обязан обеспечить соответствующее финансирование созданного им муниципального образовательного учреждения.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ р, Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск (далее – Управление) является структурным подразделением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, осуществляющим управление в сфере образования на территории города Зеленогорска.

Согласно пунктам 1.5, 3.1.1-3.1.3 Положения об Управлении образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, Управление является главным распорядителем средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении муниципальных бюджетных и казенных учреждений г. Зеленогорска; осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении находящихся в ведении Управления муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с их уставами; формирует и утверждает муниципальные задания на очередной финансовый год и плановый период для муниципальных учреждений, утверждает бюджетные сметы муниципальных казенных учреждений; предоставляет находящимся в ведении Управления муниципальным бюджетным образовательным учреждениям субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, осуществляющего функции учредителя и главного распорядителя средств местного бюджета в отношении образовательных учреждений и в силу статей 152, 158 Бюджетного кодекса РФ являющегося участником бюджетного процесса, наделенным соответствующими бюджетными полномочиями.

Невыполнение предусмотренных Требованиями от ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по обеспечению охранной сигнализации создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь, здоровье, а также права на имущество физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Доводы ответчика МБОУ «СОШ » о том, что в здании школы осуществлены необходимые мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности объекта (наличие системы видеонаблюдения, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, автоматической пожарной сигнализации, физической охраны объекта сотрудниками ЧОП), указанных выводов не опровергают, поскольку их надлежащая эффективность может быть достигнута лишь в применении всего комплекса мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, содержащим императивные предписания.

Не может быть принято во внимание и то обстоятельство, что местный бюджет г. Зеленогорска является дефицитным и данные расходы не учтены в решении о местном бюджете г. Зеленогорска на 2022-2024 годы, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них для этого финансовой возможности, а ограниченность финансирования не может являться основанием для освобождения от исполнения требований закона.

Поскольку МБОУ «СОШ » не имеет денежных средств на организацию охраны объекта в соответствии с Требованиями от ДД.ММ.ГГГГ , на Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, осуществляющее полномочия учредителя бюджетного образовательного учреждения и главного распорядителя бюджетных средств, необходимо возложить обязанность обеспечить финансирование образовательного учреждения для устранения указанных нарушений требований по антитеррористической безопасности.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В противном случае искажается сама суть правосудия по гражданским делам, к процедуре которого обращается истец для защиты своего права, не достигается цель защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Принимая во внимание доводы ответчиков об отсутствии в местном бюджете средств на оснащение здания охранной сигнализацией, о необходимости соблюдения процедуры выделения бюджетных средств и предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуры закупки товаров, работ, услуг, а также нецелесообразности проведения ремонтных работы до окончания учебного года, исходя из требований соразмерности и пропорциональности, учитывая мнение участвующих в деле лиц, в целях обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателя и должника, суд считает необходимым установить ответчику Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска выделить финансирование МБОУ «СОШ » срок на обеспечение вышеуказанных мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объекта до ДД.ММ.ГГГГ, ответчику МБОУ «СОШ » срок для исполнения данного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, которые, по мнению суда, являются разумными и достаточными для исполнения данного решения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края (ИНН ), действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (ИНН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » на выполнение мероприятия по оснащению охранной сигнализацией здания, расположенного по адресу: Красноярский край г. Зеленогорск, <адрес>.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » (ИНН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение мероприятия по антитеррористической защищенности здания, расположенного по адресу: Красноярский край г. Зеленогорск, <адрес> по оснащению охранной сигнализацией.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

             Судья                                           М.В. Петухова

Мотивированное решение составлено 09 января 2023 года.

2-1232/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура ЗАТО г. Зеленогорск
Ответчики
Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск
Администрация ЗАТО г.Зеленогорска
Муниципальное бюджетное образовательное учереждение "Средняя общеобразовательная школа № 167"
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Петухова М.В.
Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2022Передача материалов судье
01.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
25.10.2022Предварительное судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
13.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее