Дело № 2-762/2021
УИД 36RS0016-01-2021-001084-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 09 июля 2021 года
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Лукинова М.Ю.,
при секретаре Гребенниковой П.Ю.,
с участием прокурора Калачеевского района Воронежской области Шушлебина А.Н.,
представителя ответчика главы администрации Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Бондаревой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Россыпянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории села Россыпное Калачеевского района Воронежской области подъезды к прудам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в соответствии стребованиям п. 75 Правил, создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг сел Россыпное и Медвежье и произвести в названных населенных пунктах уборку сухой растительности и покос травы, установить в селах Россыпное и Медвежье указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ, а также п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 на территории села Россыпное отсутствуют подъезды к прудам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в соответствии с требованиями законодательства, а также иные источники наружного противопожарного водоснабжения.
В нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 вокруг сел Россыпное и Медвежье до настоящего времени не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг населенных пунктов.
Помимо этого, в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 в границах вышеназванных населенных пунктов не произведена уборка сухой растительности и покос травы.
В нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 в селах Россыпное и Медвежье не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года №166 на территории субъекта с 15 апреля 2021 года установлен особый противопожарный режим.
Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Бездействие администрации Россыпнянского сельского поселения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
В судебном заседании прокурор Калачеевского района Шушлебин А.Н. иск поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Бондарева Т.В. иск признала в полном объеме.
Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Калачеевского района Воронежской области в исковом заявлении.
В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности
Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.
Кроме того, согласно п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 63 Правил в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
В соответствии с п. 67 Правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или городничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Согласно п. 48 Правил направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в нарушение ст. 68 Технического регламента, ст. 19 ФЗ №69, а также п. 75 Правил на территории села Россыпное отсутствуют подъезды к прудам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в соответствии с требованиями законодательства, а также иные источники наружного противопожарного водоснабжения.
Кроме того, судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что в нарушение п. 63 Правил вокруг сел Россыпное и Медвежье до настоящего времени не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг населенных пунктов. Помимо этого, в нарушение п. 67 Правил в границах вышеназванных населенных пунктов не произведена уборка сухой растительности и покос травы. В нарушение п. 48 Правил в селах Россыпное и Медвежье не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года №166 на территории субъекта с 15 апреля 2021 года установлен особый противопожарный режим.
Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Таким образом судом установлено нарушение ответчиком администрацией Россыпнянского сельского поселения законодательства о пожарной безопасности, её бездействие, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок не позднее 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории села Россыпное Калачеевского района Воронежской области подъезды к прудам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в соответствии стребованиям п. 75 Правил, создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг сел Россыпное и Медвежье и произвести в названных населенных пунктах уборку сухой растительности и покос травы, установить в селах Россыпное и Медвежье указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня провозглашения.
Судья М.Ю. Лукинов
Дело № 2-762/2021
УИД 36RS0016-01-2021-001084-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 09 июля 2021 года
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Лукинова М.Ю.,
при секретаре Гребенниковой П.Ю.,
с участием прокурора Калачеевского района Воронежской области Шушлебина А.Н.,
представителя ответчика главы администрации Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Бондаревой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Россыпянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории села Россыпное Калачеевского района Воронежской области подъезды к прудам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в соответствии стребованиям п. 75 Правил, создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг сел Россыпное и Медвежье и произвести в названных населенных пунктах уборку сухой растительности и покос травы, установить в селах Россыпное и Медвежье указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ, а также п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 на территории села Россыпное отсутствуют подъезды к прудам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в соответствии с требованиями законодательства, а также иные источники наружного противопожарного водоснабжения.
В нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 вокруг сел Россыпное и Медвежье до настоящего времени не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг населенных пунктов.
Помимо этого, в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 в границах вышеназванных населенных пунктов не произведена уборка сухой растительности и покос травы.
В нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 в селах Россыпное и Медвежье не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года №166 на территории субъекта с 15 апреля 2021 года установлен особый противопожарный режим.
Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Бездействие администрации Россыпнянского сельского поселения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
В судебном заседании прокурор Калачеевского района Шушлебин А.Н. иск поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Бондарева Т.В. иск признала в полном объеме.
Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Калачеевского района Воронежской области в исковом заявлении.
В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности
Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.
Кроме того, согласно п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 63 Правил в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
В соответствии с п. 67 Правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или городничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Согласно п. 48 Правил направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в нарушение ст. 68 Технического регламента, ст. 19 ФЗ №69, а также п. 75 Правил на территории села Россыпное отсутствуют подъезды к прудам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в соответствии с требованиями законодательства, а также иные источники наружного противопожарного водоснабжения.
Кроме того, судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что в нарушение п. 63 Правил вокруг сел Россыпное и Медвежье до настоящего времени не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг населенных пунктов. Помимо этого, в нарушение п. 67 Правил в границах вышеназванных населенных пунктов не произведена уборка сухой растительности и покос травы. В нарушение п. 48 Правил в селах Россыпное и Медвежье не обозначено направление движения к имеющимся источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 07.04.2021 года №166 на территории субъекта с 15 апреля 2021 года установлен особый противопожарный режим.
Ранее прокуратурой района и ОНД и ПР по Калачеевскому району неоднократно выявлялись данные нарушения законности и принимались соответствующие меры, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Таким образом судом установлено нарушение ответчиком администрацией Россыпнянского сельского поселения законодательства о пожарной безопасности, её бездействие, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, их собственности и имуществу.
Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок не позднее 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: создать на территории села Россыпное Калачеевского района Воронежской области подъезды к прудам и площадки (пирсы) с твердым покрытием в соответствии стребованиям п. 75 Правил, создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможных пожаров вокруг сел Россыпное и Медвежье и произвести в названных населенных пунктах уборку сухой растительности и покос травы, установить в селах Россыпное и Медвежье указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня провозглашения.
Судья М.Ю. Лукинов