Гражданское дело № 2-84/2016
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Белоярский 26 января 2016 года
Белоярский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Солодушкиной Ю.С.,
с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Рахматуллиной Е.С.,
при секретаре судебного заседания Поповой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к Халимов Р. Отделению Управления федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Белоярском районе о признании постановки на миграционный учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л:
Белоярский межрайонный прокурор в интересах РФ обратился в Белоярский районный суд с исковыми требованиями к Халимов Р., ОУФМС России по Свердловской области в Белоярском районе о признании постановки Халимов Р. на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> недействительной; обязании ОУФМС России по Свердловской области в Белоярском районе снять Халимова Р. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В обоснование исковых требований указано, что Белоярской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено следующее. ОУФМС России по Свердловской области в Белоярском районе поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>19 гражданин <адрес> Халимов Р. на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, поступившего от Горева А.А. Халимов Р. поставлен на миграционный учет до <дата>. В ходе проведения проверки установлено, что фактически Халимов Р. по указанному адресу не проживал, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной. Данный факт подтверждается объяснением М., которая проживает в <адрес> указанном доме, в соответствии с которым, по адресу <адрес> проживает семья Горевых, состоящая из <...>, какие-либо иностранные граждане в данной квартире не проживали и не проживают. Следовательно, Халимов Р. встал на миграционный учет по вышеуказанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанном помещении в течение всего периода миграционного учета по месту пребывания. Соответственно в органы миграционной службы были представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания Халимов Р. Предоставление в ОУФМС по Свердловской области в Белоярском районе несоответствующие действительности сведений о своем намерении проживать по вышеуказанному адресу, повлекло нарушение законных интересов Российской Федерации, поскольку целями регистрационного миграционного учета является создание необходимых условий для реализации гражданами РФ и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей, выработка и реализация государственной политики в сфере миграции, формирование полной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного наблюдения в сфере миграции. Одним из субъектов профилактики экстремистской деятельности являются иностранные граждане. Незаконная постановка на миграционный учет иностранных граждан препятствует надлежащему осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. Поскольку ответчик фактически не проживает по указанному адресу, его регистрация по месту пребывания имеет фиктивный характер, достижение целей регистрационного учета не представляется возможным.
В судебном заседании представитель истца помощник Белоярского межрайонного прокурора Рахматуллина Е.С. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Ответчик Халимов Р. в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела также не направлял. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом – судебной повесткой по месту регистрации
Ответчик ОУФМС России по Свердловской области в Белоярском района своего представителя в суд не направил, о причине неявки своего представителя суд не уведомили.
Третье лицо Горев А.А. в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела также не направлял. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом – судебной повесткой по адресу, указанному в исковом заявлении.
С учетом мнения представителя истца суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Заслушав помощника Белоярского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ N 9 от 15 января 2007 г.
Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Как усматривается из материалов дела, Халимов Р., <дата> г.р., уроженец <...>, прибывший в Российскую Федерацию <дата>, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> <адрес> в период с <дата> по <дата>
Белоярской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Халимов Р. по указанному адресу не проживает, не находится и никогда не проживал, не находился, что подтверждается письменным объяснением М.., согласно которому в <адрес>, в <адрес> в <адрес> проживает семья Горевых, иностранные граждане никогда не проживали в данной квартире, и не проживают.
Из вышеизложенного следует, что иностранный гражданин Халимов Р. никогда не вселялся и не проживал по адресу: <адрес> а в органы миграционной службы представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте его пребывания.
Статьей 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства.
С учетом вышеприведенных норм закона и фактических материалов дела, суд приходит к выводу, что постановка на миграционный учет иностранного гражданина Халимов Р. является недействительной, в связи с чем, ОУФМС России по Свердловской области в Белоярском района обязано снять с миграционного учета по адресу: <адрес> иностранного гражданина Халимова Р.
Руководствуясь ст.ст. 197, 198, 199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать постановку Халимов Р., <дата> года рождения, уроженца <...>, на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать Отделение Управления федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Белоярском районе снять Халимов Р., <дата> года рождения, уроженца <...>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Ответчик вправе подать в Белоярский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Ю.С. Солодушкина