Решение по делу № 12-135/2022 от 31.01.2022

04RS0018-01-2022-000690-78

№12-135/2022

         РЕШЕНИЕ

17 февраля 2022г.                                 г.Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Денисовой Н.А., при секретаре Литвиновой Е.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Глазковой А.Г. на постановление Комитета государственного контроля Министерства финансов РБ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении должностного лица Глазковой А. Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                           УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Комитета государственного контроля Министерства финансов РБ от ДД.ММ.ГГГГ Глазкова А.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Глазкова обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Заявитель Глазкова в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания в суд не направляла, в связи с чем суд, совещаясь на месте, постановил рассмотреть жалобу в ее отсутствии.

Представитель Министерства финансов Мишекова Е.В., действующая на основании доверенности, оставила вопрос на усмотрение суда.

Выслушав должностное лицо, исследовав административный материал, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ., директором МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Глазковой А.Г. не направлена в орган федерального казначейства для размещения в реестре контрактов информация об исполнении контрактов (в т.ч. о начислении неустоек), что является нарушением п.10 ч.2, ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. «к» п.2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов.

Как следует из представленных материалов в соответствии с информацией контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении выборочной проверки целевого и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

Привлекая Глазкову к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, должностное лицо административного органа исходил из того, что ее вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, поскольку ею не были предприняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказа. Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон №44-ФЗ является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Глазкова имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, должностное лицо - МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Глазкова не выполнила требования вышеуказанного законодательства, то есть ненадлежащим образом исполняла свои служебные обязанности.

При таких обстоятельствах считаю, что с учетом положений ст.ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ в действиях директора МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Глазковой имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

Таким образом, обоснованность привлечения Глазковой к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Санкция ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 20000 тысяч рублей.

Согласно статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, требования ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ не распространяются на ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Однако административным органом при вынесении постановления об административном правонарушении не в полной мере изучена личность привлекаемого лица и ее материальное положение.

Обстоятельством, смягчающим наказание должностного лица Глазковой, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что постановление начальника Комитета государственного контроля Министерства финансов РБ от 24.12.2021г, в части назначения в отношении должностного лица Глазковой административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей нельзя признать обоснованным и оно подлежит изменению.

С учётом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного, отсутствия обстоятельств причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба и возникновения угрозы их причинения, в соответствии с требованиями ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности замены в отношении Глазковой административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб. на предупреждение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление Комитета государственного контроля Министерства финансов РБ ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.37 КоАП РФ, в отношении Глазковой А. Г. изменить: заменить назначенное Глазковой А.Г. административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей предупреждением.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в порядке установленном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья                                        подпись                                                     Н.А.Денисова

Верно: Судья                                                                                                           Н.А. Денисова

Подлинник решения (определения) находится в Октябрьском районном суде <адрес> и подшит в гражданское (административное) дело (материал) 12-135/2022

Мотивированное решение изготовлено 18.02.2022г.

12-135/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Глазкова Анна Геннадьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Денисова Н.А.
Статьи

7.31

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
31.01.2022Материалы переданы в производство судье
17.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.03.2022Вступило в законную силу
27.07.2022Дело оформлено
01.08.2022Дело передано в архив
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее