Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2021 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Магомедова И.М., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по <адрес>, ЦЖБК МВД по РД о восстановлении в списках очередников на улучшение жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратился в Советский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Министерству внутренних дел по <адрес>, ЦЖБК МВД по РД о восстановлении в списках очередников на улучшение жилищных условий.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения службы в органах внутренних дел в должности милиционера 3-й оперативной роты ОМОН МВД Республики Дагестан, истцом в установленном порядке на имя командира отряда был подан материал, для принятия на жилищный учет на получение жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании Жилищно-бытовой комиссии ОМОН МВД Республики Дагестан истец был принят на учет для получения жилья с даты подачи рапорта, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи из 5 человек, с учетом родителей.
В ноябре 2006 года истцом дополнительно был направлен пакет документов в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД, для принятия на учет в общем списке МВД.
В результате решением Центральной ЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ он был восстановлен в списке очередников на получение жилья по договорам социального найма аппарата МВД по РД с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ДД.ММ.ГГГГ ЦЖБК МВД по Республики Дагестан приняло решение снять истца с жилищного учета. При этом ответчик не указал основания для исключения истца из списка, а только сослался на п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, не конкретизируя, какие именно сведения, представленные истцом, не соответствуют действительности, ставшие основанием для его исключения из «списка очередников».
Приведенное решение не соответствует требованиям пунктов 11-12 приказа МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников Подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений», определено, что учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья, а протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет.
Не соответствует п. 8 требований приказа МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.
Не соответствует ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее Закон №) граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений данной статьи.
Не соответствуют ч. 1 статьи 56 ЖК РФ «граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение В жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных
Не соответствует ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Полагает, что он должен быть восстановлен в списках очередников по улучшению жилищных условий в МВД по РД - с момента принятия на учет - с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ от истца в суд поступило уточнение исковых требований, в котором истец просит суд признать незаконным решение о снятии истца с жилищного учета МВД по РД принятым на основании протокола № Заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ, и восстановить его в списках очередников по улучшению жилищных условий с момента принятия на учет - с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО6 и его представитель по ордеру адвокат ФИО2 М.А. поддержали доводы иска, просили суд удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель МВД по РД и ЦЖБК МВД по РД по доверенности ФИО4 в судебном заседании не признала иск, просила суд в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);
б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;
в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;
д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;
е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов (пункт 6).
К заявлению должны быть приложены, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения службы в органах внутренних дел в должности милиционера 3-й оперативной роты ОМОН МВД Республики Дагестан, истцом в установленном порядке на имя командира отряда был подан материал, для принятия на жилищный учет на получение жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании Жилищно-бытовой комиссии ОМОН МВД Республики Дагестан истец был принят на учет для получения жилья с даты подачи рапорта, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи из 5 человек, с учетом родителей.
В ноябре 2006 года истцом дополнительно был направлен пакет документов в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД, для принятия на учет в общем списке МВД.
В результате решением Центральной ЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ он был восстановлен в списке очередников на получение жилья по договорам социального найма аппарата МВД по РД с ДД.ММ.ГГГГ, и с указанного времени до ДД.ММ.ГГГГ находился на учете в списке очередников на получение жилья по договору социального найма, то есть, препятствий для постановки истца на учет не имелось, и в течение 15 лет он состоял в указанной очереди на предоставление жилья.
Однако ДД.ММ.ГГГГ ЦЖБК МВД по Республики Дагестан приняло решение снять истца с жилищного учета. При этом ответчик не указал основания для исключения истца из списка, а только сослался на п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, не конкретизируя, какие именно сведения, представленные истцом, не соответствуют действительности, ставшие основанием для его исключения из «списка очередников».
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что истцом в ЦЖБК МВД по РД были предоставлены необходимые документы для постановки его на учет для улучшения жилищных условий, и у истца имелся необходимый стаж для постановки на учет.
Следовательно, решение о снятии истца с учета ввиду не соответствия действительности представленных сведений, является необоснованным, поскольку суду доказательств наличия таких несоответствий стороной ответчика представлено не было.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 14 Правил, комиссия принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета.
Согласно пункту 15 Правил такое решение принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами органа исполнительной власти.
На основании пункта 16 Правил отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
Вместе с тем, согласно пункту 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Из анализа вышеприведенных законоположений следует, что законодательно дата принятия на учет не определена. Между тем, при определении порядка очередности учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату. Иное противоречило бы вышеприведенным Правилам, учитывая, что при определении порядка очередности во внимание принимается совокупность двух условий: стажа службы и даты подачи заявления.
Поскольку ФИО6 имел право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым возложить на ответчиков обязанность поставить ФИО6 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты первоначальной подачи заявления о принятии на учет по получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - с ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для снятия истца из жилищного учета протоколе № ЦЖБК МВД по РД ответчик указывает, что в решением ЦЖБК МВДЖ по РД от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 восстановлен на жилищном учете с ДД.ММ.ГГГГ, но вместе с тем обращение о восстановлении на учете не датировано и не зарегистрировано.
Однако с таким выводом ответчика суд не может согласиться, поскольку он опровергается материалами дела, не обоснован и основан на неправильном понимании норм материального права.
Других оснований для снятия истца с жилищного учета ответчик не указал и не привел в судебном заседании, в связи с чем, правовых оснований для снятия истца с жилищного учета МВД по РД у ответчика не имелись.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО6 в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к Министерству внутренних дел по <адрес>, ЦЖБК МВД по РД о восстановлении в списках очередников на улучшение жилищных условий, удовлетворить.
Признать незаконным решение ЖБК МВД по РД о снятии ФИО1 с жилищного учета МВД по РД принятое на основании протокола № заседания ЦЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ.
Восстановить ФИО1 в списках очередников по улучшению жилищных условий МВД по РД с момента принятия на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий И.М. ФИО2