Судья Слонова Н.Б.
Дело № 33-333/2019 (33-14886/2018)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда всоставе председательствующего Опалевой Т.П.,
судей Лобанова В.В., Хасановой В.С.,
при секретаре Овчинниковой Ю.П.
рассмотрела 16 января 2019 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» на заочное решение Соликамского городского суда Пермского края от 12 сентября 2018 года, которым постановлено:
исковые требования Усольского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц удовлетворить,
обязать ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю:
- оборудовать общежития № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 ИК-6 ФКУ ОИК-2 следующими помещениями: постирочными, комнатами быта, кладовыми для хранения обменного фонда, постельных принадлежностей и спецодежды, в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп,
- создать в ИК-6 ФКУ ОИК-2 помещение для проведения осужденными, содержащимися в каждом отряде (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, №6), отпусков при учреждении в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп,
- оборудовать каждую жилую секцию общежития № 1, № 2, № 3, № 4, №5, № 6 ИК-6 ФКУ ОИК-2 термометрами для измерения температуры воздуха в соответствии с требованиями п. 20.16 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп, требований приложения 2 приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512,
- оборудовать общежития № 1, № 2, № 4, № 5, № 6 ИК-6 ФКУ ОИК-2 необходимым количеством умывальников из расчёта 1 (один) умывальник на 10 (десять) осужденных в соответствии с приложением № 2 приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512,
- обеспечить для осужденных, отбывающих уголовное наказание в ИК-6 и содержащихся в общежитиях № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 ИК-6 ФКУ ОИК-2, соблюдение норм жилой площади из расчёта 2 кв.м. на 1 (одного) осужденного в соответствии с требованиями приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512,
- обеспечить для осужденных, отбывающих уголовное наказание в ИК-6 и содержащихся в общежитиях № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 ИК-6 ФКУ ОИК-2, количество табурет и тумбочек для хранения личных вещей осужденных из расчёта 1 (одна) тумбочка на 2 (двух) осужденных, 1 (один) табурет на каждого осужденного, в соответствии с требованиями приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512,
- устранить в общежитии участка колонии-поселения дефекты отделки стен, в результате чего в жилые помещения проникает холодный воздух, привести помещение отряда в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп,
- установить в каждой жилой секции отряда участка колонии-поселения ИК-6 термометры для измерения температуры воздуха в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп;
- устранить дефекты отделки пола в умывальной отряда участка колонии-поселения ИК-6, привести помещение умывальной комнаты в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп,
- оборудовать помещения помывочной и раздевалки бани при участке колонии-поселения ИК-6 термометрами для измерения температуры воздуха в соответствии с требованиями п. 3.8 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»,
- оборудовать баню при участке колонии-поселения ИК-6 системой вентиляции в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»,
- создать в ИК-6 ФКУ ОИК-2 помещение для работы психолога и оборудовать его комнатой ожидания для спецконтингента и комнатой для проведения психодиагностики в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп,
- оборудовать помещения душевых в отряде № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, №6 механической приточной вентиляцией, в соответствии с требованиями приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп,
- создать для библиотеки ИК-6 ФКУ ОИК-2 читальный зал в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп,
обязать ФСИН России и Главное управление Федеральной службы исполнения наказания России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на приведение помещений ИК-6 в соответствие с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп об утверждении Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России), и статьёй 12 УИК Российской Федерации,
установить срок для исполнения данного решения 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Лобанова В.В., объяснения представителя ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Русу Л.В., представителя прокуратуры Пермского края Третьяковой О.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
13 августа 2018 года прокурор Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Прокуратуры Пермского края обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к ответчикам Федеральному казённому учреждению «Объединение исправительных колоний № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее по тексту – ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (далее по тексту - ГУФСИН России по Пермскому краю), Федеральной службе исполнения наказаний (далее по тексту - ФСИН России), просил:
Возложить обязанность на ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю:
- создать в ИК-6 ФКУ ОИК-2 помещение для проведения осужденными, содержащимися в каждом отряде (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, №6), отпусков при учреждении в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (далее по тексту - приказ ФСИН России от 27.07.2006 № 512), приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 №130-дсп об утверждении инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России) (далее по тексту - приказ Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп),
- обеспечить для осужденных, отбывающих уголовное наказание в ИК-6 и содержащихся в общежитиях № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 ИК-6 ФКУ ОИК-2, соблюдение норм жилой площади из расчёта 2 кв.м. на 1 (одного) осужденного, количество табурет и тумбочек для хранения личных вещей осужденных из расчёта 1 (одна) тумбочка на 2 (двух) осужденных, 1 (один) табурет на каждого осужденного в соответствии с требованиями приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512,
- создать в ИК-6 ФКУ ОИК-2 помещение для работы психолога и оборудовать его комнатой ожидания для спецконтингента и комнатой для проведения психодиагностики в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказом Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп,
- создать для библиотеки ИК-6 ФКУ ОИК-2 читальный зал в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказом Минюста России от 02.06.2003 №130-дсп,
- в отношении общежитий № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 ИК-6 ФКУ ОИК-2:
оборудовать следующими помещениями: постирочными, комнатами быта, кладовыми для хранения обменного фонда, постельных принадлежностей и спецодежды, в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказа Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп,
оборудовать каждую жилую секцию общежитий термометрами для измерения температуры воздуха в соответствии с требованиями п. 20.16 приказа Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп, требований приложения 2 приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512,
оборудовать необходимым количеством умывальников из расчёта 1 (один) умывальник на 10 (десять) осужденных в соответствии с приложением № 2 приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512,
оборудовать помещения душевых в отряде № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, №6 ИК-6 ФКУ ОИК-2 механической приточной вентиляцией, в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп,
- в отношении участка колонии-поселения ИК-6 ФКУ ОИК-2:
устранить в общежитии дефекты отделки стен, в результате чего в жилые помещения проникает холодный воздух, привести помещение отряда в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказом Минюста России от 02.06.2003 №130-дсп,
установить в каждой жилой секции отряда термометры для измерения температуры воздуха в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказом Минюста России от 02.06.2003 №130-дсп,
- устранить дефекты отделки пола в умывальной отряда, привести помещение умывальной комнаты в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 и приказом Минюста России от 02.06.2003 №130-дсп,
- оборудовать помещения помывочной и раздевалки бани термометрами для измерения температуры воздуха в соответствии с требованиями п. 3.8 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»,
- оборудовать баню системой вентиляции в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун».
Возложить обязанность на ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на приведение помещений ИК-6 в соответствие с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512, приказом Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп, и статьёй 12 УИК Российской Федерации.
Установить срок для исполнения решения суда 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указано, что ответчики в соответствии с компетенцией каждого из них и возложенными на них
обязанностями должны принять необходимые меры по материально-бытовому и медико-санитарному обеспечению осужденных к лишению свободы, содержащихся в исправительной колонии № 6 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по адресу: Пермский край, Соликамский район, пос. Сим, - и участке колонии-поселения исправительной колонии № 6 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, в соответствии с установленными законом и подзаконными нормативными актами нормативами.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе ответчик ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю просит заочное решение суда отменить полностью, отказать в удовлетворении иска в полном объёме, считает, что нарушены нормы материального и процессуального права, что привело к принятию неправильного решения суда.
Прокурор представил письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы ответчика ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, просит заочное решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно ней, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Усольской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в феврале 2018 года проведены проверки соблюдения законности в деятельности администрации ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, в ходе которых установлено, что нарушены нормы и требования, установленные приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512, приказом Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп, статьёй 99 УИК Российской Федерации, в части материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, которые ответчиками не устраняются, что нарушает права и законные интересы осуждённых, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, в связи с чем прокурор обратился в суд с иском по настоящему делу.
Факты нарушений зафиксированы дефектными актами, локальными сметами, отражены и подтверждаются Справкой прокуратуры по результатам комплексной проверки от 28.02.2018, Протоколом-актом санитарно-эпидемиологического обследования филиала Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 16.02.2018.
По результатам проверок прокурором 1 марта 2018 года в адрес начальника ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю вносилось представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, выявленные в ходе проверок.
Из ответа начальника ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от 13.04.2018 следует, что указанные в представлении нарушения имеют место быть, для устранения нарушений необходимо выделение средств из федерального бюджета, необходимо снижение лимита наполняемости учреждения.
На дату рассмотрения дела доказательств устранения выявленных нарушений ответчиками не представлено.
Собственником имущества ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю является Российская Федерация, ФСИН России согласована передача имущества на праве оперативного управления ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю является юридическим лицом, федеральным казённым учреждением.
Согласно Уставу, учредителем ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю является Российская Федерация. Собственником имущества ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний.
Согласно пунктам 5.8, 5.12 Устава ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, источниками финансирования учреждения являются средства федерального бюджета, при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несёт ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю.
Установив приведённые выше обстоятельства, оценив по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 10, 12, 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации об основах правового положения осуждённых, материально-бытовом обеспечении осуждённых к лишению свободы, статей 9, 13 Закон Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" об обязанностях учреждений, исполняющих наказания, сделал правильные выводы о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Делая такие выводы, суд обоснованно исходил из того, что ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому не обеспечило надлежащим образом исполнение уголовно-исполнительного законодательства, что нарушает права осужденных, содержащихся в исправительной колонии № 6 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю,
ответчики, являясь государственными органами и федеральным казённым учреждением, в соответствии с компетенцией каждого и возложенными на них обязанностями, должны принять исчерпывающие меры по устранению установленных в деятельности ИК-6 ФКУ ОИК-2 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающих материально-бытовые условия для проживания осужденных.
Судебная коллегия полагает, что разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела, и применил нормы материального права, регулирующие возникшие по делу правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права.
Доводами апелляционной жалобы ответчика ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю эти выводы не опровергнуты.
Судом установлено, что ответчиком не исполняются требования нормативных актов, в частности, установленных приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512, приказом Минюста России от 02.06.2003 № 130-дсп, по материально-бытовому обеспечению осуждённых, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, что не оспаривается ответчиком.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что:
- введён в действие с 21 апреля 2018 года «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», утверждённый Приказом Минстроя России от 20.10.2017 N 1454/пр, в соответствии с которым переработана Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 УИС), утверждённая приказом Минюста России от 02.06.2003 №130-дсп,
- объекты недвижимости, расположенные в ИК-6, в настоящее время не переданы в оперативное управление ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и не стоят на балансе учреждения, 24 апреля 2018 года в адрес ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю поступило письмо-согласование ФСИН России о передаче объектов недвижимости с баланса ФКУ КП-7 ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю на баланс ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, должно быть издано распоряжение Теруправления Росимущества по пермскому краю по учёту и регистрации имущества на баланс ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю,
- решение суда должно быть исполнимым в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", -
подлежат отклонению как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в деле доказательствам и нормам материального и процессуального права.
Ответчики, являясь государственными органами (ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю) и федеральным казённым учреждением (ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю), в соответствии с компетенцией каждого из них и возложенными на них обязанностями, должны принять необходимые меры по устранению имеющихся в деятельности ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю нарушений по материально-бытовому обеспечению осуждённых к лишению свободы, которые были выявлены Усольской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе проверок деятельности ответчика в феврале 2018 года, доказательств устранения выявленных нарушений ответчиками не представлено.
Положениями подпунктов 3, 6 пункта 3, подпунктов 2, 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314, об основных задачах ФСИН России, пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации о бюджетных полномочиях главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено, что ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций.
В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2014 года № 1314, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
В абзаце одиннадцатом подпункта 2 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2014 года № 1314 установлено, что ФСИН России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому довод о необходимости учёта передачи федерального имущества в оперативное управление ответчика в территориальном органе Росимущества не является основанием для отмены или изменения решения суда.
Онеобходимости выполнения требований по материально-бытовому обеспечению осуждённых к лишению свободы в ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю ответчикам известно в течение длительного времени, в апелляционной жалобе не указан срок, в течение которого ответчики намерены исполнить требования закона, поэтому решение суда подлежит исполнению в течение 12 месяцев с даты вступления его в законную силу.
Исходя из требуемого истцом срока устранения нарушений - 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, ответчик не лишён возможности принять необходимые меры к получению достаточного объёма финансирования для устранения нарушений в ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
ФСИН России, являясь главным распорядителем бюджетных средств, не только вправе, но и обязана для исполнения возложенных государством на неё обязанностей решать вопросы увеличения объёмов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учётом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования.
Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Процессуальные права ответчика судом не нарушены, ответчик вправе был направить для участия в судебном заседании другого представителя, заранее направить в суд необходимые ходатайства, представить доказательства.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Заочное решение Соликамского городского суда Пермского края от 12сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний № 2 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи