УИД: 44RS0№-77 №а-4331/2020
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
23 июля 2020 г. <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 г. в сумме 1654 (одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре) руб., 38 коп. (из них недоимка 1620 (одна тысяча шестьсот двадцать) руб. 00 коп. и пени - 34 (тридцать четыре) руб.,38 коп.).
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2015,2016 г. принадлежало следующее транспортное средство: ВАЗ 211340 гос. рег. знак Р 426АТ190.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил.
Инспекция просит восстановить срок на обращение в суд и взыскать с административного ответчика названную сумму задолженности.
Административный истец своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил, извещен по последнему известному месту жительства, подтвержденному органами регистрации МВД России, судебное извещение вернулось в связи с истечением срока хранения.
Суд принял надлежащие меры по извещению административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие лиц, участвующих в деле, в том числе в отсутствие административного ответчика, неявка которого свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога, которую должен выплатить налогоплательщик (ст. 75 НК РФ).
Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п. 1 ст. 48 НК РФ).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 2 ст.48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст.48 НК РФ).
Таким образом, налоговый орган по общему правилу обращается за выдачей судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций и в случае его отмены, вправе обратиться с данными требованиями в исковом производстве.
Из п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.
Согласно ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.
Из приведенных правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве налоговый орган вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, пеней, штрафов. Однако пропуск установленного законом срока для обращения в суд препятствует вынесению судебного приказа. Поданное за пределами шестимесячного срока, установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ, требование о взыскании обязательных платежей и санкций не является бесспорным.
Таким образом, налоговый орган вправе обратиться с административным иском в районный суд без предварительного обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа.
Как усматривается из материалов дела срок исполнения выставленного Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ требования об уплате налога, при которой общая сумма налогов, подлежащая уплате административным ответчиком, превысила 3000 руб. установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок на обращение в суд, а именно три года и 6 месяцев на момент обращения Инспекции в суд ДД.ММ.ГГГГ не истекли.
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2015, 2016 г. принадлежало указанное ниже транспортное средство, в отношении которых в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О транспортном налоге» №-ОЗ применяются следующие налоговые ставки: ВАЗ 211340 гос. рег. знак Р 426АТ190 период владения в 2015, 2016 гг. -12 месяцев, налоговая ставка-10 руб.
В адрес административного ответчика Инспекцией были направлены уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление № ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по указанному транспортному средству в размере 810 руб., и которые не было исполнены в установленные сроки. В связи с чем Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование № об уплате суммы недоимки в размере 810 руб., а также пени в размере 18,90 руб. за период 2016 г. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ требование № об уплате суммы недоимки в размере 810 руб., а также пени в размере 15,48 руб. за период 2017 г. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ которые административным ответчиком также добровольно не исполнены. Расчет проверен судом и является арифметически верным; контррасчета административным ответчиком, равно как и доказательств оплаты не представлено.
Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. в сумме 1654 (одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре) руб.,38 коп. (из них: недоимка 1620 (одна тысяча шестьсот двадцать) руб.00 коп. и 34 (тридцать четыре) руб.,38 коп. пени.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 (четыреста) руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. в размере недоимки 1620,00 руб., пени в сумме 34,38 руб., всего 1654,38 (тысяча шестьсот пятьдесят четыре) руб. 38 коп.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.