УИД: 34RS0008-01-2024-008143-35
РЕШЕНИЕ
21 ноября 2024 года г. Волгоград
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Вирабова Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Позднеева В. Н. на постановление территориальной административной комиссии Центрального района городского округа город-герой Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ №...П/7458 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.18 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (Закон Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности»), в отношении Позднеева В.Н.,
установил:
постановлением территориальной административной комиссии Центрального района городского округа город-герой Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ №...П/7458 Позднеев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.18 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Позднеев В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №...П/7458 отменить как неправомерное. Мотивирует тем, что транспортное средство находилось под управлением иного лица, а именно его супруги Позднеевой Л.Р.. Принятое территориальной административной комиссией Центрального района городского округа город-герой Волгоград решение не соответствует фактическим обстоятельствам дела, является немотивированным, преждевременным, а потому подлежащим отмене. В оспариваемом постановлении не указаны в полном объёме обстоятельства совершения административного правонарушения, поскольку при просмотре видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из автомобиля, с водительской стороны, выходит Позднеева Л.Р., допущенная, согласно страхового полиса ОСАГО ТТТ 7042199095, к управлению данным транспортным средством. Кроме того, просит восстановить срок на подачу жалобы, считая его пропущенным по уважительной причине.
Позднеев В.Н. в судебное заседание не явился, ходатайствовал об отложении судебного заседания, определением суда в удовлетворении его ходатайства отказано.
Представитель территориальной административной комиссии Центрального района городского округа город-герой Волгоград, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомлён.
Проверив на основании имеющихся в деле письменных доказательств законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Позднеева В.Н. вынесено постановление №...П/7458, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с 13:30 до 13:55 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: Волгоград, ..., 1, было размещено транспортное средство марки Чери Тигго 4, государственный регистрационный знак Н 771 АР 134. До 23 часов 59 минут суток, в которых прекращено размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки не внесена плата за пользование платной парковкой в порядке, установленном Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда». Собственником (владельцем) данного транспортного средства является Позднеев В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес регистрации: г. Волгоград, ....
На основании ст.8.18 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, а также на примыкающей к автомобильной дороге общего пользования местного значения территории, находящейся в муниципальной собственности и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, в том числе в случаях фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда», введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ, созданы парковки (парковочные места), используемые на платной основе, на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда (далее - платные парковки) согласно приложению к постановлению (пункты 1 и 6 постановления).
Пунктом 4 названного Постановления, установлен круглосуточный режим работы платных парковок, указанных в пункте 1 постановления: 4.1. С взиманием платы в будние дни с 08.00 час. до 20.00 час. 4.2. Без взимания платы в будние дни с 20.00 час. до 08.00 час. 4.3. Без взимания платы в выходные и нерабочие праздничные дни.
Исходя из пункта 1 Перечня парковок (парковочных мест), используемых на платной основе, на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда, являющегося приложением к Постановлению администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №..., на Привокзальной площади (..., 1) Волгограда создано 184 парковочных места, используемых на платной основе.
В силу пунктов 2.1, 2.5 и 2.6 Правил пользования парковками (парковочными местами), используемыми на платной основе, на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда, утвержденных Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №..., плата за пользование платной парковкой осуществляется в наличной или безналичной форме с использованием автоматизированной системы оплаты.
Лицо, разместившее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано произвести оплату за пользование платной парковкой до 23 час. 59 мин. суток, в которых указанным лицом прекращено размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки.
В случае отсутствия оплаты за размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки лицо, осуществляющее создание, оборудование и содержание платной парковки, передает сведения в территориальную административную комиссию района Волгограда для привлечения к ответственности за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), в соответствии с Законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности».
Согласно ст.26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса.
По смыслу ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
По правилам ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, согласно которой положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Как разъяснено в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Рассматриваемое правонарушение выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Комплекс Ультра, серийный №..., сроком поверки до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Достоверность информации, полученной с использованием специального технического средства, имеющего функции фото - и киносъемки, видеозаписи, сомнений не вызывает.
В поданной жалобе Позднеев В.Н. не оспаривал факт размещения принадлежащего ему на праве собственности автомобиля на парковке по адресу: Волгоград, ..., 1, а также факт невнесения платы за пользование парковочным местом.
При этом доводы жалобы заявителя состоятельными к отмене постановления по делу об административном правонарушении, не являются, поскольку допуск Позднеевой Л.Р. к управлению транспортным средством безусловно не подтверждает факт выбытия автомобиля из владения собственника.
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьей 1.3.1 КоАП РФ установлена компетенция субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, в том числе, создание административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 4 ч.2 ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории.
Указанные полномочия на территории Волгоградской области реализованы следующим образом.
В соответствии с Законами Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «О Волгоградской ... административной комиссии», от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «Об административных комиссиях», от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» на территории Волгоградской области создана и функционирует система правоохранительных государственных органов областного подчинения – территориальные административные комиссии. Указанная система состоит из трех уровней. На областном уровне это Волгоградская областная административная комиссия, на уровне муниципальных районов, городских округов - территориальные административные комиссии муниципальных районов и городских округов (второй уровень), а на третьем уровне – территориальные административные комиссии городских и сельских поселений, и территориальные административные комиссии, действующие на частях территорий городских округов. Каждая административная комиссия в процессуальных вопросах самостоятельна. Комиссии вышестоящего уровня в отношении иных комиссий осуществляют только организационные и методические функции.
В соответствии с постановлением Волгоградской ... административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №... «О территориальной административной комиссии Центрального района городского округа город Волгоград» создана территориальная административная комиссия Центрального района городского округа – город Волгоград (далее – ТАК), утверждено Положение о ней и утвержден состав.
Согласно п. 1.8 раздела 1 Положения о территориальной административной комиссии Центрального района городского округа город-герой Волгоград (далее – Положение) юрисдикция ТАК распространяется на территорию Центрального района городского округа город Волгоград.
Согласно п. 1.9 раздела 1 Положения, срок полномочий ТАК составляет 5 лет, срок полномочий ТАК исчисляется со дня ее первого заседания. Первое заседание ТАК нового состава проводится в срок, установленный Положением, но не ранее дня исчисления срока полномочий прежнего состава.
Таким образом, исчисления нового срока полномочий ТАК начинается с момента утверждения нового состава ТАК и дня ее первого заседания.
На основании постановления Волгоградской ... административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №... «О внесении изменений в постановление Волгоградской ... административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №... «О территориальной административной комиссии Центрального района городского округа город Волгоград», состав территориальной административной комиссии Центрального района городского округа город-герой Волгоград, изложен в новой редакции.
Согласно п.3.1.1 раздела 3 Положения ТАК осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, территориальные административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.18.
Учитывая, что правонарушение совершено на территории Центрального района Волгограда, ТАК Центрального района Волгограда уполномочена рассматривать дела по делу об административном правонарушении, предусмотренной ст. 8.18 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Таким образом, настоящее дело рассмотрено уполномоченным коллегиальным органом - территориальной административной комиссией Центрального района городского округа город-герой Волгоград.
Правовых оснований для вывода об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.18 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в рассматриваемом случае не имеется.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.18 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области благоустройства города.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих в рассматриваемом случае квалифицировать факт нарушения правил размещения транспортного средства на платной парковке без осуществления оплаты в качестве малозначительного не имеется.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, однако, в данном случае доказательств того, что заявителем жалобы были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено уполномоченным коллегиальным органом, в предусмотренные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при привлечении Позднеева В.Н. к административной ответственности не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления по делу не имеется, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление территориальной административной комиссии Центрального района городского округа город-герой Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ №...П/7458, которым Позднеев В. Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.18Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей – оставить без изменения, а жалобу Позднеева В.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Вирабова Э.А.