Дело № 2а-484/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2018 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г.Ижевска УР в составе:
председательствующего судьи Ивановой М.А.,
при секретаре Ветчинове Е.В.,
с участием прокурора Котова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИП Королева Р.Э. о признании недействительным постановления Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> в части пункта 2 «Об утверждении Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования «Город Ижевск»,
у с т а н о в и л:
Первоначально ИП Королев Р.Э. обратился в суд с административным иском к Администрации г. Ижевска и главе муниципального образования «Город Ижевск» Тюрину Юрию Александровичу о признании недействительным постановления Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> «Об утверждении Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования «Город Ижевск» и Положения о порядке выявления, перемещения, хранения, реализации брошенных, бесхозяйных транспортных средств на территории муниципального образования «Город Ижевск».
Требования мотивированы следующим.
Административный истец зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (подтверждается выпиской из ЕГРИП) и осуществляет торговую деятельность в нестационарном торговом объекте по адресному ориентиру: <адрес>, остановка общественного транспорта «Механический завод», о чем между Истцом и Администрацией города Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства (далее - УЗРиЗ Администрации г. Ижевска) ранее заключен договор аренды земельного участка №<данные изъяты>. Земельный участок был предоставлен для эксплуатации и обслуживания двух торговых павильонов в составе остановочного комплекса.
Соглашением №<данные изъяты> года срок действия договора аренды №<данные изъяты> года продлен до 16.09.2015 года.
В дальнейшем УЗРиЗ Администрации г. Ижевска принято решение о прекращении договора аренды №<данные изъяты> в одностороннем порядке, в связи с чем в адрес арендатора направлено уведомление от <данные изъяты> об отказе от договора аренды. Уведомление об отказе получено административным истцом <дата>.
Постановлением Административного ответчика от 19 октября 2016 г. N 353 утверждены Положение «О порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования "Город Ижевск" и Положение «О порядке выявления, перемещения, хранения, реализации брошенных, бесхозяйных транспортных средств на территории муниципального образования "Город Ижевск"
Вместе с тем, указанное Постановление Администрации г. Ижевска от 19 октября 2016 г. N 353 "Об утверждении Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования "Город Ижевск" и Положения о порядке выявления, перемещения, хранения, реализации брошенных, бесхозяйных транспортных средств на территории муниципального образования "Город Ижевск", административный истец считает недействующим полностью в силу следующего:
Оспариваемое Постановление Администрации г. Ижевска от 19.10.2016 №353 принято неуполномоченным органом местного самоуправления, поскольку в силу статьи 26 Устава г. Ижевска в исключительной компетенции Городской Думы г. Ижевска находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ижевск". Таким образом, регулирование порядка освобождения земельных участков от временных объектов движимого имущества на территории г.Ижевска не отнесено к компетенции Администрации г.Ижевска, поскольку принятие указанного муниципального правового акта относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления - Городской думы г. Ижевска в силу частей 1 и 2 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 49 Устава города Ижевска, частью 1 статьи 50 Устава г. Ижевска.
Освобождение самовольно занятых земельных участков, предусмотренное п. 1.2.4., п.4 Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков МО «город Ижевск», выходит за пределы полномочий органа местного самоуправления, поскольку освобождение земельного участка от самовольно (незаконно) размещенного на нем объекта движимого имущества и лишение собственника (лица, самовольно занявшего земельный участок путем размещения на нем движимого имущества) его имущества, возможны лишь вступившим в законную силу решением суда.
Оспариваемым Положением о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков МО «город Ижевск» создается угроза лишения права частной собственности и судебной защиты в споре об освобождении земельного участка. Как указано выше, Административный истец зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет торговую деятельность в нестационарном торговом объекте на земельном участке на основании договора аренды №<данные изъяты> года, действие которого прекращено уведомлением УЗРиЗ Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> об отказе от договора аренды. Тем самым, в настоящее время нестационарный торговый объект Административного истца размещен в отсутствие действующего договора аренды и подпадает под действие Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования "Город Ижевск". В силу пунктов 1.4, 4.1, 4.6 Положения для административного истца возникает угроза демонтажа принадлежащих ему двух торговых павильонов в составе остановочного комплекса по адресному ориентиру: г. Ижевск, ул. Промышленная, в 25 м от жилого дома №25, остановка общественного транспорта «Механический завод», поскольку демонтаж павильонов неизбежно повлечет причинение ущерба принадлежащего истцу имущества в отсутствие решения суда, которое прямо необходимо в силу части 2 статьи 62 и части 1 статьи 64 ЗК РФ.
В последующем представитель административного истца Федюнёв А.В. исковые требования уточнил:
Просил признать недействительным постановление Администрации г. Ижевска от 19.10.2016 №353 в части пункта 2 «Об утверждении Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования «Город Ижевск». Также уточнил основание исковых требований, указав, что Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования «Город Ижевск» противоречит части 3 статьи 35 Конституции РФ, поскольку в результате освобождения земельного участка во внесудебном порядке административный истец будет лишен принадлежащего ему нестационарного торгового объекта, в том числе вещей, находящихся в указанном НТО, во внесудебном порядке, будет лишен судебной защиты нарушенных прав.
В судебном заседании представитель административного истца Федюнёв А.В., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования, пояснил, что имеется реальная угроза нарушения прав административного истца, поскольку орган местного самоуправления вправе, руководствуясь оспариваемым положением во вне судебном порядке, в случае если Арбитражный суд УР откажет в иске о демонтаже нестационарных торговых объектов, демонтировать данные объекты, что повлечет лишение права собственности на данные объекты. Административные исковые требования к главе муниципального образования «Город Ижевск» Тюрину Юрию Александровичу не поддерживал.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Ижевска Буторин М.А., действующий на основании доверенности, требования административного иска не признал, просил в удовлетворении отказать, подтвердил доводы и обстоятельства, указанные в письменных возражениях, которые судом приобщены к делу. Пояснил, что процедура принятия нормативно-правового акта соблюдена, акт принят в пределах полномочий органа местного самоуправления в соответствии с п. 3.2.10 Правил благоустройства города Ижевска, согласно которого порядок освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования «Город Ижевск» устанавливается муниципальным правовым актом Администрации г. Ижевска. Оспариваемое Положение направлено на урегулирование отношений по выявлению самовольно занятых земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности муниципального образования «город Ижевск» в целях недопустимости самовольного занятия земельных участков муниципального образования «город Ижевск» и самовольного расположения на них движимых объектов. Никакой угрозы нарушения прав истца оспариваемое Положение не несет, поскольку регулирует вопросы перемещения движимых объектов, а в случае, если собственник в течение 6 месяцев не предпримет мер к истребованию своего имущества, установлен административный порядок по признанию данного имущества бесхозяйным и дальнейшей постановкой на соответствующий учет. То есть, никакого повреждения или уничтожения движимого имущества данное Положение не предусматривает. Кроме того, в настоящее время Администрация г. Ижевска обратилась в Арбитражный суд УР с иском к ИП Королеву Р.Э. с иском об освобождении земельного участка, что также исключает применение оспариваемого Положения, поскольку Администрация г. Ижевска реализовала свое право на обращение в суд, исключив внесудебный порядок. Таким образом, необходимая для удовлетворения иска о признании недействующим нормативного правового акта совокупность в виде установления факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца данным актом, его несоответствие нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушение порядка принятия данного акта, в рассматриваемом деле не установлена.
В судебное заседание административный истец ИП Королев Р.Э., будучи извещенным о дате и месте рассмотрения дела, не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Исходя из разъяснений пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (далее по тексту – Постановление № 48) следует, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Правовой характер акта определяется в первую очередь его содержанием.
В рассматриваемом случае оспариваемое постановление Администрации г. Ижевска являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Таким образом, заявленные требования подлежат рассмотрению в соответствии с нормами главы 21 КАС РФ.
В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (п. 8 ст. 208 КАС РФ).
В соответствии со статьей 213 (пункт 8) КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Доводы о том, что оспариваемое Постановление Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> принято неуполномоченным органом местного самоуправления суд находит не обоснованными в связи со следующим:
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), как указано в преамбуле к данному нормативному акту, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В силу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 1 статьи 5, пункт 2 статьи 11 этого же Кодекса).
На основании части 1 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).
В свою очередь, муниципальные правовые акты принимаются в соответствии с Решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333 «О принятии Устава муниципального образования «Город Ижевск» (Далее - Устав города Ижевска).
Пунктами 3, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
Пунктом 25 части 1 статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением.
Согласно п. п. 19.1 п. ст. 26 Устава города Ижевска к исключительной компетенции Городской Думы города Ижевска находится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 принят муниципальный правовой акт «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее - Правила благоустройства города Ижевска).
В соответствии с п.3.2.10 Правила благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается «Самовольно размещать на землях муниципальной собственности передвижные сооружения (киоски, павильоны, складские сооружения, гаражи, торговые палатки, летние кафе, лотки, сараи, будки, голубятни, теплицы, овощные ямы, уличные уборные, ограждающие устройства, ограждения и заборы, контейнеры для сбора отходов), строительные материалы, тару и мусор после окончания торговли.
Порядок освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования «Город Ижевск» устанавливается муниципальным правовым актом Администрации г. Ижевска».
Во исполнение требований п.3.2.10 Правил благоустройства города Ижевска Администрацией МО «Город Ижевск» принято Постановление Администрации города Ижевска от 19 октября 2016г. № 353 «Об утверждении Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования «Город Ижевск» и Положения о порядке выявления, перемещения, хранения, реализации брошенных, бесхозяйных транспортных средств на территории муниципального образования «Город Ижевск».
Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков города Ижевска направлено на урегулирования отношений по выявлению самовольно занятых земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности муниципального образования «Город Ижевск» в целях недопустимости самовольного занятия земельных участков муниципального образования «Город Ижевск» и самовольного расположения на них движимых объектов и бесхозных транспортных средств.
В соответствии со ст. 50 Устава города Ижевска в систему муниципальных правовых актов входят постановления и распоряжения Администрации города Ижевска.
Порядок размещения (опубликования) муниципальных правовых актов установлен постановлением Главы г. Ижевска от 17.05.2016 № 76 «Об организации работы на официальном сайте муниципального образования «Город Ижевск».
Порядком определен официальный сайт города Ижевска, расположенный в телекоммуникационной сети «Интернет» на информационном ресурсе www.izh.ru.
Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят Администрацией г. Ижевска в пределах предоставленных ей полномочий с соблюдением порядка принятия, введения в действие, в том числе правил опубликования.
Обращаясь к доводам административного истца о том, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями издавать нормативные правовые акты, регулирующие гражданско-правовые отношения, и поэтому Администрация г. Ижевска приняла Положение, нарушающее принципы равенства участников гражданских правоотношений, неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, судебной защиты нарушенных прав, суд приходит к следующему.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (пункт 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 2 пункта 1 и подпункту 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Судом установлено, что орган местного самоуправления в целях самозащиты нарушенного права свободно владеть, пользоваться и распоряжаться землей своим решением утвердил Положение, которое предусматривает возможность демонтажа и перемещения на место хранения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, то есть движимого имущества, размещенных на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «город Ижевск» либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, или право на размещение которых на этом земельном участке прекратилось. При этом в Положении приведен примерный перечень такого имущества. Данные объекты демонтируются и перемещаются для хранения после принятия исчерпывающих мер по уведомлению правообладателя и подлежат возврату.
Из системного толкования оспариваемых норм следует, что они касаются имущества (в том числе нестационарных торговых объектов), которое к объектам недвижимости по смыслу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, не относится.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Следовательно, в отношениях по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования «город Ижевск» и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органы местного самоуправления выступают от имени собственника соответствующего недвижимого имущества на равных началах с иными участниками этих правоотношений.
Использование названных земельных участков для незаконного размещения нестационарных объектов, без оформленных в установленном порядке уполномоченными органами документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка) может быть расценено как нарушение прав муниципального образования «город Ижевск» на соответствующие земельные участки.
Таким образом, муниципальное образование «город Ижевск» как субъект гражданских прав вправе осуществлять их защиту путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также самозащиту гражданских прав во внесудебном порядке.
Довод административного истца о том, что оспариваемым актом во внесудебном порядке ограничивается право собственности и иные имущественные права граждан и организаций, а также его ссылки на несоответствие оспариваемого Положения части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации является несостоятельным.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Как указывалось выше, оспариваемое Положение направлено на обеспечение самозащиты права собственности на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «город Ижевск» и земельные участки, в границах названного муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, регулирует вопросы освобождения данных участков от незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, не предполагают принудительное лишение собственника имущества; не освобождает органы местного самоуправления от обязанности обращаться в суд с иском об освобождении земельного участка от незаконно (самовольно) размещенных объектов капитального строительства, а также иных объектов, зарегистрированных в органах регистрации как объекты недвижимого имущества.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает несоответствия оспариваемого нормативного правового акта нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Исходя из изложенных выше норм права, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, суд считает, что оспариваемым постановлением права административного истца не затрагиваются, поскольку никаких доказательств, что указанный нормативный правовой акт распространяет свое действие на имущество истца либо имеется реальная угроза такого действия, суду не представлено. Наличие в собственности административного истца нестационарных торговых объектов само по себе не свидетельствует, что Администрация г. Ижевска предпримет меры к освобождению занятого земельного участка, основываясь на оспариваемом постановлении.
Оспариваемое постановление подписано главой муниципального образования «Город Ижевск» Тюриным Ю.А.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Устава муниципального образования «Город Ижевск» глава муниципального образования "Город Ижевск" является высшим должностным лицом муниципального образования "Город Ижевск", наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Устава муниципального образования «Город Ижевск» издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты.
Поскольку административный истец исковые требования к главе муниципального образования «Город Ижевск» Тюрину Юрию Александровичу не поддерживал, его полномочия на подписание оспариваемого постановления не оспаривал, суд также приходи к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований, предъявленных к указанному административному ответчику, поскольку он действовал в пределах своих полномочий.
В связи с отказом в удовлетворении административного иска судебные расходы взысканию также не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИП Королева Р.Э. к Администрации г. Ижевска, главе муниципального образования «Город Ижевск» Тюрину Юрию Александровичу о признании недействительным постановления Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> в части пункта 2 «Об утверждении Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков муниципального образования «Город Ижевск» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Ижевска.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.02.2018.
Председательствующий: М.А. Иванова