Дело № 2а-2476/2022
22RS0068-01-2022-001364-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2022 года г.Барнаул
Центральный районный суд г.Барнаула в составе:
председательствующего судьи Быхуна Д.С.
при секретаре Шестаковой Е.А.,
с участием прокурора Ефимовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Барнаулу к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Барнаулу обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений, в обоснование которого указано, что К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской. На основании статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание считается условным с испытательным сроком 8 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Центрального районного суда г.Барнаула условное осуждение отменено и назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Индустриального районного суда г.Барнаула от 30 апреля 2021 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор, однако с момента установления административных ограничений последним совершены административные правонарушения, предусмотренные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного административный истец, с целью недопущения повторных правонарушений и оказания индивидуального профилактического воздействия, просит установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц вместо 2 раз; запрета выезда за пределы территории .....
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о его времени и месте извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В расписке собственноручно указал, что согласен с установлением дополнительных ограничений.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, просившего рассмотреть дело в его отсутствие, а также в отсутствие административного ответчика, поскольку его явка обязательной не признана, не является таковой в силу закона, копию административного искового заявления он получил.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениями, изложенным в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу пункта 28 указанного Постановления суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что приговором Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ К. осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
Приговором Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ К. осужден по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 месяцам лишения свободы, на основании статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком 8 месяцев.
Постановлением Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отменено условное осуждение и назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ К. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю.
Решением Индустриального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В настоящее время установленный решением суда в отношении ФИО1 срок административного надзора не истек.
ДД.ММ.ГГГГ К. поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора. К. под подпись ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, а также предупрежден об установлении административных ограничений.
Между тем, постановлением мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, К. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, К. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, К. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, К. более двух раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то есть не соблюдал административные ограничения и не выполнял обязанности, устанавливаемые при административном надзоре.
Из справки-характеристики следует, что К. проживает по адресу: .... (реабилитационный центр «<данные изъяты>»), характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, профилактической работе поддается слабо, из проводимых профилактических бесед должных выводов не делает. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был объявлен в розыск в связи с уклонением от административного надзора.
С учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, характеризующегося отрицательно, а также сведений о совершении после установления административного надзора правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, принимая во внимание то обстоятельство, что К. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не являлся на регистрацию в органы внутренних дел, суд с целью оказания профилактического воздействия усматривает основания для установления ответчику дополнительных административных ограничений в виде возложения обязанности являться три раза в месяц вместо двух в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории г.Барнаула Алтайского края без разрешения органов внутренних дел по месту жительства.
Исходя из вышеизложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования УМВД России по г.Барнаулу удовлетворить.
Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц вместо 2 раз в месяц;
- запрета выезда за пределы территории г.Барнаула Алтайского края без разрешения органов внутренних дел по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула.
Судья Д.С. Быхун
Мотивированное решение составлено 25 февраля 2022 года.
Копия верна
Судья ___________________ Д.С. Быхун
Секретарь ___________________ Е.А.Шестакова
Подлинник документа находится в Центральном районном суде г. Барнаула в деле № 2а-2476/2022