копия
дело № 5-1868/2021
24RS0041-01-2021-008244-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Зохидова А7 00.00.0000 года года рождения, уроженца Х Республики А1, гражданина РФ, ИНН 246390007410, ОГРНИП У, дата регистрации в ОГРНИП 00.00.0000 года, зарегистрированного и проживающего по адресу: Х,
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года в 14 час. 10 мин. в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия на территории Х сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Х проведена проверка принадлежащего ИП А1 С.Б. объекта общественного питания, расположенного по адресу: Х, стр. 11, в ходе которой выявлен гражданин Республики А1, 00.00.0000 года года рождения, который по указанному адресу осуществлял трудовую деятельность в качестве кассира и кухонного работника. При проверке документов установлено, что патент для осуществления трудовой деятельности А1 Н. не выдавался.
В связи с изложенным, 00.00.0000 года ст. инспектором отдела по вопросам миграции ОП У МУ МВД России «Красноярское» ст. лейтенантом полиции А4 в отношении ИП А1 С.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
ИП А1 С.Б. и ст. инспектор отдела по вопросам миграции ОП У МУ МВД России «Красноярское» ст. лейтенант полиции А4 в судебное заседание не явились, надлежаще уведомлены о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Установление наличия события административного правонарушения, т.е. действия (бездействия), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно статье 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
При этом согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 00.00.0000 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патент.
00.00.0000 года в 14 час. 10 мин. в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия на территории Х сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Х проведена проверка принадлежащего ИП А1 С.Б. объекта общественного питания, расположенного по адресу: Х, стр. 11, в ходе которой выявлен гражданин Республики А1, 00.00.0000 года года рождения, который по указанному адресу осуществлял трудовую деятельность в качестве кассира и кухонного работника. При проверке документов установлено, что патент для осуществления трудовой деятельности А1 С. не выдавался.
Следовательно, ИП А1 С.Б. в связи с осуществлением предпринимательской деятельности не имел право привлекать иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности.
Следовательно, указанные действия �?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Вина ИП А1 С.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АА У от 00.00.0000 года, из которого следует, что в ходе проведенной проверки документов выявлено привлечение ИП А1 С.Б. к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, не имеющего патента.
- рапортом от 00.00.0000 года ст. инспектора отдела по вопросам миграции ОП У МУ МВД России «Красноярское» ст. лейтенанта полиции А4 о том, что 00.00.0000 года в 14 час. 10 мин. проведена проверка принадлежащего ИП А1 С.Б. объекта общественного питания, расположенного по адресу: Х, стр. 11, в ходе которой выявлен гражданин Республики А1, 00.00.0000 года года рождения, который по указанному адресу осуществлял трудовую деятельность в качестве кассира и кухонного работника;
- фототаблицей;
- постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП У МУ МВД России «Красноярское» майора полиции А5 У от 00.00.0000 года по делу о привлечении гражданина Республики А1 к административно ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;
- объяснениями ИП А1 С.Б. от 00.00.0000 года.
Таким образом, вина ИП А1 С.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности гражданина А1 Н. при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, в ходе судебного заседания установлена и доказана в полном объеме.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ИП А1 С.Б. не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, которое посягает на общественные отношения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что ИП А1 С.Б. является субъектом малого предпринимательства, за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности он привлекается впервые, а также принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для замены ИП А1 С.Б. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Зохидова А8, 00.00.0000 года года рождения, уроженца Х Республики А1, гражданина РФ, ИНН 246390007410, ОГРНИП У, дата регистрации в ОГРНИП 00.00.0000 года, зарегистрированного и проживающего по адресу: Х, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных