Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2018 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Пятовой Д.В.,
при секретаре Федоровой О.С.,
с участием помощника прокурора Березовского района Красноярского края Шаталова Р.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю к Ф.Э.Ю. о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ф.Э.Ю. о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Требования мотивированы тем, <дата> Ф.Э.Ю. осужден приговором Бобровского районного суда <адрес> по совокупности преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.161, п. «в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы. Министерством Юстиции Российской Федерации <дата> подписано распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Ф.Э.Ю. и он обязан покинуть территорию России по окончании срока отбывания наказания. <дата> начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю утверждено решение о депортации Ф.Э.Ю., которое надлежит исполнить после отбытия Ф.Э.Ю. наказания. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Ф.Э.Ю. Э.Ю. не имеет. На основании решения Березовского районного суда Красноярского края от <дата> Ф.Э.Ю. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю сроком до <дата>. Ф.Э.Ю. в период пребывания на территории РФ утратил свой паспорт, при этом поясняет, что проживал ранее на территории Кыгзызстана по адресу: <адрес>. В 1992 году прибыл на территорию РФ, когда утратил паспорт – не помнит. В консульский отдел Посольства Кыргызстана в Российской Федерации по вопросу документирования Ф.Э.Ю. не обращался. Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю был подготовлен пакет документов, необходимый для получения Свидетельства на возвращение в Кыргызстан Ф.Э.Ю. и направлен в Посольство Кыргызской Республики в РФ в <адрес> (исх.8/25-24560 от <дата>, исх. № от <дата>). <дата> врио начальника полиции ГУ МВД России по Красноярскому краю утверждено решение о возбуждении процедуры реадмиссии Ф.Э.Ю. <дата> Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю в адрес Главного управления по вопросам миграции МВД России направлен материал для принятия решения о реадмиссии в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии от <дата> в отношении гражданина Ф.Э.Ю. <дата> из ГУВМ МВД России в адрес административного истца поступил ответ, что по результата проведенной проверки принадлежность Ф.Э.Ю. к гражданству Кыргызстана документально не подтверждена. <дата> ИЗ ГУВМ МВД России поступил ответ о не подтверждении принадлежности Ф.Э.Ю. к гражданству Кыргызстана, в связи с чем, процедура реадмиссии невозможна. В настоящее время подготавливается пакет документов для инициирования процедуры отмены в судебном порядке Распоряжения Минюста России №-рн от <дата> в отношении Ф.Э.Ю., послужившего основанием для принятия решения о его депортации. Для решения вышеуказанных вопросов, а также получения ответа из Третьего департамента стран СНГ ММИД РФ требуется продление срока пребывания Ф.Э.Ю., подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю. Просит суд продлить срок пребывания Ф.Э.Ю., являющегося лицом без гражданства, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю сроком до <дата>.
В судебном заседании представитель административного истца Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю ФИО5, действующий на основании доверенности от <дата>, заявленные требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Административный ответчик ФИО6 возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд считает требования необоснованными и подлежащими отклонению.
На основании п. 4 ст. 31 Федерального закона от <дата> N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Согласно п. 11 ст. 31 этого же Федерального закона в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Пункт 9 ст.31 указанного выше Федерального закона устанавливает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Как установлено в судебном заседании Ф.Э.Ю. является уроженцем Кыргызстана.
<дата> гражданин Кыргызстана Ф.Э.Ю. осужден приговором Бобровского районного суда <адрес> по совокупности преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.161, п. «в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы.
<дата> Министерством Юстиции Российской Федерации подписано распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Ф.Э.Ю. и он обязан покинуть территорию России по окончании срока отбытия наказания.
<дата> начальником полиции ГУ МВД России по Красноярскому краю утверждено решение о депортации Ф.Э.Ю. Решение о депортации надлежит исполнить после отбытия Ф.Э.Ю. наказания, назначенного по приговору суда.
Ф.Э.Ю. отбывал наказание в учреждениях ГУФСИН России по Красноярскому краю, освобожден по отбытии наказания, законных оснований для его пребывания на территории Российской Федерации не имеется.
На основании решения Березовского районного суда Красноярского края от <дата> Ф.Э.Ю. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю до <дата>.
<дата> Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю в Посольство Кыргызской Республики в РФ в <адрес> направлен пакет документов, необходимый для получения Свидетельства на возвращение в Кыргызстан Ф.Э.Ю. <дата> и.о. начальника полиции ГУ МВД России по Красноярскому краю утверждено решение о возбуждении процедуры реадимиссии Ф.Э.Ю.
<дата> из ГУВМ МВД России в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МФД России по Красноярскому краю поступил ответ, что по результатам проведенной проверки принадлежность Ф.Э.Ю. к гражданству Кыргызстана документально не подтверждена.
<дата> в отдел по вопросу гражданства УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю направлен запрос о наличии оснований для приобретения гражданства РФ.
<дата> в соответствии с поручением первого заместителя Министра внутренних дел РФ от <дата> № в ГУВМ МВД направлен материал на установление принадлежности к гражданству и документирование свидетельством. До настоящего времени ответ не поступил.
В соответствии со ст.3 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от <дата> N 1830-О, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Судом установлено, что Ф.Э.Ю. является лицом без гражданства, однако, длительный период времени проживает на территории РФ, что подтверждается копией приговора и заключением об установлении личности.
Из представленных материалов дела следует, что Посольство Кыргызстана не подтвердило принадлежность Ф.Э.Ю. к гражданству Кыргызстана. Иных мер по установлению гражданства Ф.Э.Ю. с момента его помещения в Центр временного содержания иностранных граждан не предпринималось. Направление запросов в ГУВМ МВД России об оказании содействия в установлении гражданства Ф.Э.Ю. не свидетельствует о принятии таких мер, поскольку с момента направления первого запроса <дата> ответ до настоящего времени не поступил, процедура реадмиссии не возбуждалась, что свидетельствует о неэффективности и недостаточности предпринимаемых мер для решения вопроса о депортации.
При этом, из вышеуказанных норм международного права и позиции Конституционного суда РФ следует, что гражданин не может произвольно неопределенный срок содержаться в специализированном учреждении, а из представленных суду материалов не усматривается в течение какого срока может быть решен вопрос о депортации Ф.Э.Ю.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 269 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю о продлении срока пребывания лица без гражданства Ф.Э.Ю., подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю сроком до <дата>, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья Д.В. Пятова