Дело № 5-153/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач-на-Дону 22 июня 2020 года
Судья Калачевского районного суда Волгоградской области Евдокимова С.А., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Бирюкова Дмитрия Сергеевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Бирюков Д.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
21 мая 2020 года примерно в 10 часов 45 минут Бирюков Д.С., находясь на территории рынка по <адрес>, в нарушение пп.3.13 п.3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11.05.2020 года № 301), допустил нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки или иных изделий, их заменяющих) и рук (перчаток).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бирюков Д.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель главы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Горин М.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Бирюкова Д.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
В соответствии с п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 (в ред.постановления Губернатора Волгоградской обл. от 11 мая 2020 года N 301) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Пунктом 3.12 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 установлено соблюдать постановления главных государственных санитарных врачей об изоляции.
Согласно пункту 17.4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 (в редакции Постановления от 11 мая 2020 года № 301) на территории Волгоградской области запрещено с 00 ч.00 мин. 01 апреля 2020 г. по 23 ч. 59 мин. 31 мая 2020г. покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в нем случаев. Правила передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются постановлением Губернатора Волгоградской области и являются обязательными для исполнения гражданами и организациями.
В соответствии с пп.3.13 п.3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11.05.2020 года № 301), при нахождении в местах общего пользования, распложенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещения) государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) и рук (перчатки).
Приведенные положения указанных нормативно-правовых актов с изменениями и дополнениями действуют на момент рассмотрения настоящего дела.
В судебном заседании установлено, что Бирюков Д.С. в нарушение установленных на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий в нарушение пп.3.13 п.3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11.05.2020 года № 301) при нахождении на территории рынка <адрес> допустил нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки или иных изделий, их заменяющих) и рук (перчаток), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Волгоградской области, за что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Факт совершения Бирюковым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а так же его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2020 года, отвечающим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в присутствии Бирюкова Д.С., в котором последний собственноручно указал, что замечаний к содержанию протокола не имеет; письменными объяснениями ФИО4, ФИО5, согласно которым 21 мая 2020 года в 10.45 часов Бирюковым Д.С. находился на территории рынка по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и рук (перчаток).
Приведенные выше доказательства являются достоверными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в связи с чем, не доверять обстоятельствам, изложенным в них, оснований не имеется.
Исходя из всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, а также принимая во внимание принципы допустимости, относимости, достоверности и объективности доказательств, прихожу к выводу о том, что действия Бирюкова Д.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и выразились в невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относящиеся к предмету доказывания, имеются.
Оснований, указывающих на отсутствие виновности Бирюкова Д.С., неустановлено. Оснований для прекращения производства по делу или освобождения, правонарушителя от административной ответственности, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку данное наказание является справедливым, и отвечает задачам административного законодательства.
Руководствуясь ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бирюкова Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, через Калачёвский районный суд Волгоградской области.
Судья: