Решение по делу № 2а-4678/2017 от 01.11.2017

Дело № 2а-4678 (2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2017 года Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего Сухоруковой Л.В.

при секретаре Аверкиной О.Н.

с участием административного истца Дмитриенко А.А., представителя административного истца Геращенковой К.С., представителя административного ответчика по доверенности Моськиной О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дмитриенко А.А. к Управлению Министерства внутренних дел России по Брянской области об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Дмитриенко А.А. обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указала, что является гражданином Республики Украина, с 08.06.2017 года по 08.06.2018 года имеет статус беженца, что подтверждается свидетельством о предоставлении временного убежища на территории РФ. С <дата> состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации Н., в настоящее время имеет постоянную регистрацию по <адрес>. 11.08.2017 года административный истец обратилась в УФМС по Брянской области в Бежицком районе с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание (далее – РВП). Решением ответчика № 1328 от 10.10.2017 года Дмитриенко А.А. отказано в выдаче РВП на основании пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с недостоверными сведениями о месте работы административного истца, а именно не предоставлением сведений о договоре возмездного оказания услуг от 17.04.2015 года, заключенного между Дмитриенко А.А. и Ч.

Считая указанное решение незаконным, нарушающим права истца, ссылаясь на Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Дмитриенко А.А. просила суд признать незаконным решение №1328 от 10.10.2017 года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и обязать УВМ УМВД России по Брянской области выдать Дмитриенко А.А. разрешение на временное проживание на территории РФ.

21.11.2017 года административный истец Дмитриенко А.А. уточнила требования административного иска, просила суд отменить решение №1328 от 10.10.2017 года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и обязать УВМ УМВД России по Брянской области выдать Дмитриенко А.А. разрешение на временное проживание на территории РФ.

В судебном заседании Дмитриенко А.А., представитель административного истца по письменному ходатайству Геращенкова К.С. уточненные требования административного иска поддержали, просили суд удовлетворить их. Суду пояснили, что на момент подачи заявления на РВП Дмитриенко А.А. не работала. В случае отказа в выдаче РВП, будут нарушены права истца на уважение личной и семейной жизни, т.к. повлечет обязанность добровольного выезда с территории РФ. Кроме того, на территории РФ проживает ее супруг – гражданин РФ, у нее имеется постоянное место жительства.

Представитель административного ответчика по доверенности Моськина О.Д. требования административного иска не признала, пояснила, что в заявлении на выдачу РВП истец указала, что имеет среднее специальное образование – <данные изъяты>, с июля 2012 года по июль 2014 года работала на Украине, с июля 2014 года и по настоящее время трудовую деятельность не осуществляет. Однако в ходе проверки заявления установлено, что между Дмитриенко А.А. и ИП Ч. заключен гражданско-правовой договор. Таким образом, истец в своем заявлении о выдаче РВП указала заведомо ложные сведения – не указала, что осуществляет трудовую деятельность. Кроме того, сам по себе факт принятия миграционным органом в отношении иностранного гражданина решения об отказе в выдаче РВП не свидетельствует о вмешательстве в его личную и семейную жизнь, административный истец не лишена возможности временно пребывать на территории РФ.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с пунктом 7.9.1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года № 711, Федеральная миграционная служба осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Полномочия Федеральной миграционной службы принимать решение о выдаче или отказе в выдаче РВП, аннулировании ранее выданного РВП, определены в пп. 7.16.2 Постановления Правительства РФ от 13 июля 2012 года № 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы".

В силу п. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Как установлено судом, оспариваемое решение вынесено административным ответчиком 10 октября 2017 года. О принятом решении административному истцу стало известно 17.10.2017 года при личном обращении в УФМС России по Брянской области, где ей было разъяснено право на обращение в суд по месту регистрации с административным иском об обжаловании принятого решения в десятидневный срок. 25.10.2017 года в Бежицкий районный суд г. Брянска подано административное исковое заявление Дмитриенко А.А. к Управлению по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по Брянской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Определением Бежицкого районного суда г. Брянска от 31.10.2017 года указанное административное исковое заявление возвращено Дмитриенко А.А. по причине нарушения общих правил подсудности.

01.11.2017 года в Советский районный суд г. Брянска подано административное исковое заявление Дмитриенко А.А. к Управлению Министерства внутренних дел России по Брянской области об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд с данными требованиями Дмитриенко А.А. пропущен по уважительной причине, в связи с чем, подлежит восстановлению.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 №115-ФЗ).

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа (статья 2 Федерального закона от 25 юля 2002 года № 115-ФЗ).

Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

Согласно части 2 статьи 6.1 Федерального закона от 25 юля 2002 года №115-ФЗ для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: заявление о выдаче разрешения на временное проживание; документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; миграционную карту с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание (часть 5 статьи 6 Федерального закона от 25 юля 2002года № 115-ФЗ)

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Как установлено судом, Дмитриенко А.А. является гражданином Республики Украина. С 08.06.2017 года по 08.06.2018 года имеет статус беженца, что подтверждается свидетельством серии №... о предоставлении временного убежища на территории РФ.

<дата> между Дмитриенко А.А. и гражданином РФ Н. заключен брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-МР №... от <дата>, выданным Отделом ЗАГС Бежицкого района г. Брянска управления ЗАГС Брянской области. Зарегистрирована и проживает по месту жительства супруга в квартире <адрес>

11 августа 2017 года Дмитриенко А.А. обратилась в УФМС России по Брянской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

Решением УВМ УМВД России по Брянской области от 10 октября 2017 года № 1328 Дмитриенко А.А. отказано в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации на основании пп. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно заключению главного специалиста-эксперта ОРВР УВМ УМВД России по Брянской области от 10 октября 2017 года, утвержденного заместителем начальника УМВД России по Брянской области, Дмитриенко А.А. в своем заявлении указала, что имеет среднее специальное образование – <данные изъяты>, с июля 2012 года по июль 2014 года работала на Украине, с июля 2014 года по настоящее время трудовую деятельность не осуществляет. Однако в ходе проверки заявительницы по учету АС ЦБДУИГ ППО «Территория» установлено, что 20 апреля 2015 года поступило уведомление от ИП Ч. о заключении 17.04.2015 года гражданско-правового договора с гражданкой Украины Дмитриенко А.А.

Как пояснила Дмитриенко А.А. в ходе судебного заседания, указанный договор ею не исполнялся.

Таким образом, основанием для принятия оспариваемого решения явилось то обстоятельство, что Дмитриенко А.А. в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указала ложные сведения.

Оценив в совокупности представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, исследовав установленные обстоятельства применительно к приведенным положениям Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", суд приходит к выводу, что решение об отказе в выдаче Дмитриенко А.А. разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации принято УВМ УМВД России по Брянской в рамках предоставленных законом полномочий при наличии формальных оснований.

Согласно пунктам 1, 6 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

В случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Вместе с тем, из представленных доказательств не следует, что административный истец Дмитриенко А.А. имела намерения сообщить заведомо ложные сведения.

Из пояснений административного истца Дмитриенко А.А. следует, что при заполнении бланка заявления она не имела намерений сообщать о себе заведомо ложные сведения.

Достоверных доказательств наличия у Дмитриенко А.А. намерений сообщить о себе заведомо ложные сведения при обращении за выдачей временного разрешения на проживание в РФ административным ответчиком представлено не было.

Иные основания для отказа в выдаче РВП, судом не установлены.

Оценив исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, угрозу нарушения прав граждан Российской Федерации и иностранного гражданина, охраняемых законом интересов семьи, суд приходит к выводу, что отказ в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, повлечет для Дмитриенко А.А. обязанность добровольно покинуть Российскую Федерацию и, как следствие, нарушение ее права на уважение личной и семейной жизни, гарантированное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации нельзя признать обоснованным.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 2 марта 2006 года № 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния. С учетом установленных судом обстоятельств, правовые последствия отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации представляют для административного истца серьезное вмешательство в сферу семейной, личной жизни, что нарушает основополагающие принципы, закрепленные в Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В связи с чем, суд находит требования административного иска Дмитриенко А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Дмитриенко А.А. к Управлению Министерства внутренних дел России по Брянской области об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, удовлетворить.

Отменить решение Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по Брянской области от 10.10.2017 года № 1328 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации гражданину Республики Украина Дмитриенко А.А., <дата> рождения, проживающей <адрес>

Управлению по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по Брянской области рассмотреть вопрос о выдаче гражданину Республики Украина Дмитриенко А.А., <дата> рождения, проживающей <адрес>, разрешения на временное проживание в Российской Федерации в порядке, установленном законом.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Сухорукова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2017 года.

РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р’. РЎСѓС…РѕСЂСѓРєРѕРІР°

2а-4678/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дмитриенко А. А.
Ответчики
УМВД РФ по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Сухорукова Лада Витальевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
01.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2017[Адм.] Судебное заседание
20.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее