Решение по делу № 2-7434/2019 от 09.08.2019

Копия. Дело № 2-7424/2019

16RS0046-01-2019-009642-05

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 ноября 2019 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Сычева И.А.,

при секретаре Сюкриной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макаровой Елены Алексеевны к государственному учреждению «Региональное отделение фонда социального страхования по Республике Татарстан», Министерству здравоохранения Республики Татарстан о взыскании компенсации расходов на проезд инвалида к месту лечений,

УСТАНОВИЛ:

в обосновании искового заявления указано, что Макарова Е.А. является матерью несовершеннолетней Макаровой Я.Э., являющейся ребенком-инвалидом.

30 апреля 2019 года Макарова Я.Э. была направлена на лечение в Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранение «Детская клиническая больница», ей был выдан талон на получение проездных документов к месту лечения.

Истицей были самостоятельно приобретены проездные документы, однако средства на проезд возмещены не были, в связи с чем Макарова Е.А. просит суд взыскать с ответчиков возмещение затрат на проезд к месту лечения.

Истец Макарова Е.А. в судебное заседание явилась, была удалена из зала судебного заседания.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан в судебное заседание не явился, извещался, представил письменный отзыв, с требованиями не согласился.

Представитель ответчика государственного учреждения «Региональное отделение фонда социального страхования по Республике Татарстан» в судебное заседание явился, с иском не согласен.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов.

Согласно статье 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.

В соответствии с пунктом 9 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан: дети-инвалиды.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 1 Правил, настоящие Правила определяют порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде следующего набора социальных услуг (далее - социальные услуги): бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно подпункту «и» пункта 2 Правил финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению социальных услуг осуществляется в отношении следующих категорий граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи: дети-инвалиды.

В силу пункта 3 Правил, действие настоящих Правил в части финансового обеспечения расходов по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов и граждан, имеющих I группу инвалидности.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Правил, средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на: оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта: автомобильный транспорт общего пользования.

Представленными суду доказательствами подтверждается, что Макарова Е.А. является матерью несовершеннолетней Макаровой Я.Э., которая заключением медико-социальной экспертизы была признана ребенком-инвалидом.

30 апреля 2019 года Министерством здравоохранение Республики Татарстан Макаровой Я.Э. было выдано направление на лечение в Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранение «Детская клиническая больница» и талон по форме № 2 на получение бесплатных проездных документов по маршруту Казань-Санкт-Петербург-Казань.

Сведений об обращении Макаровой Е.А. к ответчику с заявлением о выдаче направления на проезд ребенка-инвалида не имеется.

14 апреля 2019 года истицей были приобретены проездные билеты на железнодорожный транспорт маршрутом Казань-Санкт-Петербург-Казань стоимостью 18007 рублей на себя и ребенка с датой выезда туда 4 мая 2019 года, обратно 16 мая 2019 года.

В соответствии с пунктом 22 Правил Фонд социального страхования Российской Федерации или его территориальные органы осуществляют финансовое обеспечение расходов по оплате проезда граждан на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с договорами с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и другими транспортными организациями.

В обосновании отказа в компенсации стоимости проезда ответчик ссылается на то, что нормативными актами предусмотрена лишь возможность выдачи бесплатных проездных документов, но не компенсация стоимости их приобретения.

Поскольку госпитализация была по направлению лечебного учреждения, Макарова Е.А. вынуждена была самостоятельно приобрести проездные документы, стоимость которых подлежит компенсации ответчиком.

Не смотря на отсутствие правовых норм, предусматривающих денежную компенсацию стоимости проезда к месту лечения суд считает, что в данных правоотношениях подлежит применению сходная норма, регулирующая выплату инвалидам компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации.

В соответствии с пунктом 15(1) Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.

Необходимость самостоятельного приобретения проездных документов была обусловлена плановой госпитализацией.

При таких обстоятельствах требования Макаровой Е.А. в части возмещения расходов на проезд к месту лечения по направлению от 30 апреля 2019 года являются законными и обоснованными.

Вместе с тем, Макаровой Е.А. к исковому заявлению также были приложены проездные документы на проезд по маршруту Казань-Санкт-Петербург-Казань, приобретенные 27 марта 2019 года.

Стоимость данных проездных документов не подлежит компенсации ответчиком, поскольку из них следует, что дата поездки туда 6 апреля 2019 года, обратно 8 апреля 2019 года. Однако направление на лечение и талон на получение бесплатных проездных документов выданы 30 апреля 2019 года, то есть представленные проездные документы не относятся к выданному направлению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с государственного учреждения «Региональное отделение фонда социального страхования по Республике Татарстан» в пользу Макаровой Елены Алексеевны стоимость самостоятельно приобретенных проездных документов для следования к месту лечения и обратно в размере 18007 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Сычев И.А.

2-7434/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
ГУ - РО ФСС РФ по РТ
Макарова Е.А.
Министерство здравоохранения РТ
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Сычев И. А.
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
09.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее