Решение по делу № 2а-990/2022 от 15.04.2022

Дело № 2а-990/2022

УИД 33RS0014-01-2022-001269-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2022 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,

с участием административного истца Пенской С.Ю.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов г. Мурома и Муромского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области Акулиной Н.А.,

рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пенской С.Ю. к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Акулиной Н.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства,

установил:

Пенская С.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Акулиной Н.А. и просит признать незаконным и отменить постановление от 22 марта 2022 года о возбуждении исполнительного производства № 90050/22/33013-ИП.

В обоснование требований указано, что решением Арбитражного суда Владимирской области от 30 августа 2021 года с истца по настоящему делу взысканы денежные средства за нарушение авторских прав и прав на товарные знаки, а также расходы по госпошлине. На основании исполнительного листа, выданного на основании данного решения, судебный пристав-исполнитель ОСП г. Мурома и Муромского района Акулина Н.А. вынесла постановление от 22 марта 2022 года о возбуждении исполнительного производства № 90050/22/33013-ИП. Истец полагает, что исполнительное производство возбуждено незаконно. Исполнительный документ, на основании которого возбуждено исполнительное производство, подан неуполномоченным лицом. Исполнительный лист предъявлен представителем ООО СТС М. действующей на основании доверенности от ООО «....», выданной в порядке передоверия от имени взыскателя ООО «СТС», при этом, доверенности приложены в копиях, их подлинники отсутствуют. Возбуждение исполнительного производства по копии доверенности является нарушением положений Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку полномочия представителя, подписавшего заявление о возбуждении исполнительного производства, не подтверждены.

Определением суда от 13 мая 2022 года к участию в настоящем административном деле в качестве административного ответчика привлечено Управление ФССП по Владимирской области.

Административный истец Пенская С.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

    Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП г. Мурома и Муромского района Акулина Н.А. административный иск не признала. Суду пояснила, что в соответствии с положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве» она вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя на основании предоставленных доверенностей. Заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства подписаны представителем взыскателя АО «СТС» М. действующей по доверенности от 01.02.2022 с правом подписания заявлений, ходатайств и отводов, заверения копий документов, предоставляемых суду и в иные органы, правом получения судебных актов, исполнительного листа, предъявления к взысканию и отзыва исполнительного документа, совершение всех необходимых в ходе исполнительного производства действий.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица АО «Сеть телевизионных станций» (далее - АО «СТС») в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частями 8, 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Владимирской области от 30 августа 2021 года с Пенской С.Ю. в пользу АО «Сеть телевизионных станций» взыскана компенсация за нарушение исключительных прав в сумме 118000, судебные издержки в сумме 111 руб. 84 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

17 января 2022 года взыскателю АО «Сеть телевизионных станций» выдан исполнительный лист № ФС № 034952929.

09 марта 2022 года представитель АО «Сеть телевизионных станций» М.., действующая на основании доверенности от 01.02.2022 от ООО «....», выданной в порядке передоверия от АО «СТС», обратилась в ОСП г. Мурома и Муромского района с заявлением о принятии исполнительного листа к принудительному исполнению, приложив к заявлению оригинал исполнительного документа и копии доверенностей от АО «СТС» на ООО «....» и от ООО «....» на М.

22 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП г. Мурома и Муромского района Акулиной Н.А. возбуждено исполнительное производство №90050/22/33013-ИП в отношении Пенской С.Ю., взыскатель - АО «Сеть телевизионных станций», предмет исполнения - иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере 120111 руб. 84 коп.

Должник Пенская С.Ю. (статус индивидуального предпринимателя которой прекращен 16.12.2020) полагает, что исполнительное производство в отношении нее возбуждено незаконно, поскольку исполнительный документ предъявлен не уполномоченным на то лицом, так как при предъявлении исполнительного документа отсутствовали подлинники доверенностей на представителя. В данном случае судебный пристав-исполнитель должен был вынести постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения является одним из принципов осуществления исполнительного производства в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.1)

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (п.2).

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (п.8).

Согласно п.1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;

5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;

9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;

10) исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

11) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 1.2 статьи 12, частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона;

12) исполнительный документ выдан в отношении требования, указанного должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, при этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сведения о возбуждении в отношении должника-гражданина процедуры внесудебного банкротства и указанная процедура внесудебного банкротства не прекращена (за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 223.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)");

13) исполнительный документ выдан в отношении требования, указанного должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, при этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сведения о завершении процедуры внесудебного банкротства (за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным в пункте 2 статьи 223.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.

Подпунктом "а" п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или месте пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (пункт 1 статьи 185 ГК Российской Федерации).

Требования к оформлению полномочий представителей сторон исполнительного производства установлены в ст. 54 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Согласно названному законоположению полномочия представителей, не указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи (руководителей организаций и органов; законных представителей; представителей, являющихся соучастниками в исполнительном производстве), в том числе адвокатов, на совершение действий, связанных с осуществлением исполнительного производства, удостоверяются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с Федеральным законом, а в случаях, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом, - иным документом (часть 5 данной статьи).

По смыслу вышеназванных норм к заявлению о возбуждении исполнительного производства должен быть приложен оригинал доверенности либо ее копия, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть заверенная надлежащим образом, так как лишь эти документы подтверждают полномочия доверенного лица совершать от имени доверителя те или иные действия. Не заверенная в установленном порядке копия доверенности не подтверждает полномочия лица на совершение юридически значимых действий.

Под заверенной копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, на котором в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие его юридическую значимость (подпункты 23, 25 пункта 3.1 национального стандарта ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения").

Верность копии документа может быть засвидетельствована в нотариальном или ином установленном действующим законодательством порядке.

В случае заверения копии доверенности не в нотариальном порядке подлежат применению положения пункта 5.26 национального стандарта ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", согласно которым отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп. Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии, в том числе, заверяется печатью организации.

В данном случае в ОСП г. Мурома и Муромского района вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства и оригиналом исполнительного документа были приложены копия документов - доверенностей, которые были заверены с учетом требований национального стандарта ГОСТ Р 7.0.97-2016. На доверенности от имени АО «СТС» на ООО «....» и от ООО «....» на М. стоит заверительный штамп «копия верна», содержащий наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, дату заверения и печать организации.

По данному вопросу в письме Федеральной службы судебных приставов России от 22.11.2017 N 00011/17/114267 разъяснено, что допустимо возбуждение исполнительного производства по заявлению представителя взыскателя, если к заявлению приложен не оригинал доверенности, а его не заверенная нотариусом либо иным уполномоченным лицом копия.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит указание на то, в какой форме должна быть представлена доверенность (оригинал или копия).

Полномочия представителя взыскателя на предъявление исполнительного документа были подтверждены оформленными надлежащим образом доверенностями, доводы заявителя о необходимости предъявления в материалы исполнительного производства оригиналы доверенностей основаны на неверном понимании и толковании норм права.

Проанализировав доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что судебным приставом-исполнителем были соблюдены требования Федерального закона «Об исполнительном производстве», устанавливающие полномочия судебного пристава-исполнителя на совершение оспариваемого действия. При этом права, свободы и законные интересы административного истца нарушены не были.    Таким образом, отсутствие совокупности таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия и постановления требованиям закона и нарушение этим бездействием и постановлением прав и свобод административного истца, влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:


Административное исковое заявление Пенской С.Ю. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области, к судебному приставу исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Акулиной Н.А. о признании незаконным и отмене постановления от 22 марта 2022 года о возбуждении исполнительного производства № 90050/22/33013-ИП оставить без удовлетворения.

На решение сторонами могут быть поданы апелляционные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.М.Филатова

Решение в окончательной форме изготовлено 28 июня 2022 года.

2а-990/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Пенская Светлана Юрьевна
Ответчики
Управление ФССП по Владимирской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП г. Мурома и Муромского района Владимирской области Акулина Н.А.
Другие
АО "Сеть телевизионных станций"
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Филатова Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
15.04.2022Регистрация административного искового заявления
15.04.2022Передача материалов судье
18.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Подготовка дела (собеседование)
13.05.2022Рассмотрение дела начато с начала
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее