Дело № 2-1814/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2018 года г. Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шатуленко И.В.,
с участием истцов Глумова А.М., Глумовой О.В.,
при секретаре Бут Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Глумова А.М., Глумовой О.В. к администрации города Соликамска Пермского края, Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения об отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты, исключении семьи из списка потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году, возложении обязанности восстановить семью в списке потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, списке молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году, предоставить свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения,
у с т а н о в и л :
Глумов А.М., Глумова О.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних В., З., обратились в суд с иском к администрации города Соликамска Пермского края, Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об отказе в предоставлении свидетельства на получение социальной выплаты и исключении семьи из списка участников подпрограммы. В обоснование иска указали, что <дата> между Глумовым А.М. и Глумовой О.В. был заключен брак. <дата> по состоянию на <дата> семья Глумовых в составе 3-х человек: Глумова А.М., Глумовой О.В., В., признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что доли в жилых помещениях, занимаемых семьей как членами семьи собственников не соответствует норме общей площади жилого помещения. По указанному основанию их семья была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае».
<дата> у них родилась дочь – З.
27.11.2013 семьей заключен кредитный договор № с ОАО <данные изъяты> на приобретение квартиры по адресу: <...>, общей площадью 43,1 м2.
<дата> семьей в Управление культуры администрации г. Соликамска представлен пакет документов для получения социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья. По результатам рассмотрения пакета документов принято решение об отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, об исключении их семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году.
Письмом Управление культуры администрации г. Соликамска от <дата> № «Об исключении» их семья проинформирована о соответствующем решении. В качестве основания для отказа в получении социальной выплаты указан п. 17.4 порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. В соответствии с которым семья не может быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий по состоянию на 26.11.2013, поскольку представленные документы не подтверждают право семьи быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным п. 2 порядка. Документ о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий на 26.11.2013 семья представить не может. Отказ также обоснован тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения членов молодой семьи превышает учетную норму, установленную для участников Программы. Считают, что данный отказ не обоснован. Для решения вопроса о том, имеет ли их семья право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы следует определить жилищную обеспеченность семьи с учетом прав всех проживающих с ними членов семьи на все имеющиеся у них жилые помещения.
Расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий в отношении их семьи производился Управлением культуры в следующем порядке. По состоянию на 26.11.2013 в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, находящемся на праве долевой собственности (по 1/2) К.Г., К.Н., на основании договора купли-продажи от <дата> №, было зарегистрировано 2 человека, в том числе Глумова О.В.
По состоянию на 26.11.2013 в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, находящемся на праве общей совместной собственности М.Я., И.И. на основании договора купли-продажи квартиры от <дата> №, было зарегистрированы 6 человек, в том числе Глумов А.В., В., З.
Жилое помещение (<...>), общей площадью 43,2 м2:
43,2 м2/3*1 (участник мероприятия)=14,4 м2 (занимает как член семьи собственника).
Жилое помещение (<...>), общей площадью 61,6 м2:
61,6 м2/6*3 (участники мероприятия)=30,8 м2 (занимают как члены семьи собственников).
14,4 м2+30,8 м2=45,6 м2 общей площади – установлено для семьи Глумовых.
Вместе с тем, Глумова О.В. не может быть признана членом семьи К.Г., К.Н., поскольку на момент приобретения последними <дата> в собственность квартиры по адресу: <...>, она проживала совместно с супругом и дочерью В. в квартире по адресу: <...> и как член семьи собственника в квартиру № по ул. <...> никогда не вселялась, вместе не проживала, совместного хозяйства с собственниками не вела.
Для включения лица в состав члена семьи собственника жилого помещения важен не только факт близких родственных отношений, но и их фактическое совместное проживание в одном жилом помещении, что в данном случае отсутствует.
С учетом того, что Глумова О.В. проживала совместно с мужем и несовершеннолетними детьми в квартире по адресу: <...>, расчет нуждаемости должен производиться исходя из общей площади указанной квартиры 61,6 м2/7*4=35,2 м2 – приходилось на их семью по состоянию на 26.11.2013, что ниже учетной нормы жилплощади. Следовательно, отказ в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения нельзя признать законным. Просят суд признать их семью нуждающимися в улучшении жилищных условий. Признать незаконным решение Управление культуры администрации г. Соликамска, оформленной письмом от <дата> № «Об исключении», в соответствии с которым их семье отказано в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, их семья исключена из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году. Возложить на администрацию г. Соликамска Пермского края, Управление культуры администрации г. Соликамска в рамках предоставленных им полномочий обязанность по восстановлению молодой семьи Глумовых в составе Глумова А.М., Глумовой О.В., В., З. в списке потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, списке молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году в той очередности, которая существовала на дату исключения, и предоставить свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В судебном заседании истцы на удовлетворении иска настаивали по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснили, что в период с <дата> года по <дата> года их семья постоянно проживала в квартире по <...>, принадлежащей на праве и родителям Глумова А.М. В квартире по <...> Глумова О.В. была зарегистрирована в качестве члена семьи собственника – своей матери (К.Г.). Однако в данное жилое помещение она не вселялась и не проживала. Какое-либо соглашение о порядке пользования квартирой по <...> между ней и собственниками (матерью и сестрой) не заключалось, её право пользования данным жилым помещением никем не оспаривалось.
Ответчик – администрация г. Соликамска Пермского края в судебное заседание явку представителя не обеспечила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержало позицию, изложенную в письме Управления культуры администрации г. Соликамска от <дата> № «Об исключении».
Ответчик - Управление культуры администрации г. Соликамска в судебное заседание представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, где указал, что Управление культуры администрации города Соликамска осуществляет реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе» руководствуясь:
основными мероприятиями «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 25.05.2016 ; 464, от 26.05.2016 № 466, от 20.05.2016, от 30.12.2017 № 1710);
подпрограммой 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. №215-п ( в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 29.01.2016 №31-п, от 20.09.2016 № 762-п, от 03.10.2016 № 854-п, от 26.12.2016 № 1168-п, от 03.04.2017 № 196-п),
подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденной постановлением администрации города Соликамска от 13.11.2013 № 1778-па ( в редакции постановления администрации города: 19.10.2017 № 1724-па).
Для участия в Подпрограмме и для получения свидетельства о праве на приобретение (строительство) жилья молодая семья должна соответствовать ряду условий, одним из которых является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (п.п. б) п. 6 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы).
Обязанности по признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий возложено на отдел по жилищной политике, который руководствуется жилищным кодексом РФ, порядком признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п и постановлением администрации города Соликамска от 30.05.2014 № 979-па «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Соликамского городского округа», а также представленными семьей документами.
Семья Глумовых с составом семьи 3 человека представила документы для участия в подпрограмме <дата>, со следующим составом семьи. На момент предоставления пакета документов для участия в подпрограмме семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
На основании письма Министерства социального развития Пермского края от 29.12.2017 № СЭД-33-05-58-1052 «О необходимости проведения перерегистрации граждан» Управлением культуры была организована перерегистрация семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
<дата> семья Глумовых представила пакет документов согласно приложению 1 к настоящему протоколу для участия в Программе.
Специалистами МБУК «ЦКС» были сделаны запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в отдел по жилищной политике администрации города Соликамска.
<дата> получены все запрошенные документы, а именно: выписка из ЕГРН от <дата>, письмо отдела по жилищной политике от <дата> № «О рассмотрении документов».
Из представленных документов было установлено, что в соответствии с абзацем 2 пункта 4.13 раздела IV Порядка формирования списков молодых семей – участниц Подпрограммы и внесения изменений в списки молодых семей – участниц Подпрограммы, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, в случае изменения сведений о количественном составе семьи, месте жительства (регистрации), семейного положения, контактной информации, а также при совершении молодой семьей сделок гражданско-правового характера с недвижимым имуществом, потенциальная участница Подпрограммы в течение 30 календарных дней о дня изменения сведений обязана подать в орган местного самоуправления по месту подачи заявления на участие в Подпрограмме документы и (или) их копии, подтверждающие изменение указанных сведений.
<дата> в семье Глумовых родилась дочь – З..
27.11.2013 семьей заключен кредитный договор № с ОАО <данные изъяты> на приобретение жилого помещения по адресу: <...>, общей площадью 43,1 кв.м.
Однако семья Глумовых в нарушение п. 4.13 раздела IV Порядка формирования списков молодых семей – участниц Подпрограммы и внесения изменений в списки молодых семей – участниц Подпрограммы не предприняла действий по подаче заявления в Управление культуры по внесению изменений в сведения об участниках Подпрограммы в установленные сроки. Семья представила изменения только при предоставлении пакета документов для участия в Подпрограмме <дата>.
Согласно п. 4.12.11 вышеуказанного Порядка, если потенциальная участница Подпрограммы перестала соответствовать хотя бы одному из требований, установленных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.
В приобретенной Глумовыми квартире на каждого члена семьи приходится более 10 кв.м. В соответствии с п. 10 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий подпрограммы, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, молодые семьи, претендующие на участие в Подпрограмме, улучшившие свои жилищный условия посредством приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, полученных по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу, признаются органам местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищный условий на момент заключения кредитных договоров (договоров займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в случае заключения договора на получение средств по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. В связи с чем семья Глумовых рассматривалась на дату - 26.11.2013 года.
Согласно справке МУП «ИРЦ» от <дата> по состоянию на 26.11.2013 Глумова О.В. была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <...>, общей площадью 43,2 кв.м., принадлежащем на праве общей долевой собственности матери Глумовой О.В. – К.Г. (1/2 доля), и К.Н. на основании договора купли-продажи от <дата>. Всего в данном жилом помещении зарегистрировано 2 человека.
Согласно справке МУП «ИРЦ» от <дата> по состоянию на 26.11.2013 Глумов А.М. совместно с несовершеннолетними детьми были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <...> общей площадью 61,6 кв.м., находящимся в общей совместной собственности родителей Глумова А.М. – М.Я., И.И., на основании договора купли-продажи от <дата>. Всего в данной квартире было зарегистрировано 6 человек.
Порядком признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п регламентированы основания признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Учетная норма площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях утверждена постановлением администрации города Соликамска от 30.05.2014 № 979-па и составляет 10 м2 общей площади на одного члена семьи, следовательно, для участия в мероприятии семья Глумовой О.В. могла быть обеспечена на 26.11.2013 общей площадью жилого помещения не менее 40 м2.
В соответствие с п. 2.2 Порядка нуждающимися в улучшении жилищный условий признаются молодые семьи, где члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Кроме того, для участия в мероприятии к молодым семьям применяются нормы статей 31, 51, 53 Жилищного кодекса РФ
Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.
Расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий в отношении семьи Глумовых производился в следующем порядке:
Жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, общей площадью 43,2 м2.
43,2 м2 / 3 чел. х 1 участника программы=14,4 м2 (занимает как член семьи собственника).
Жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, общей площадью 61,6 м2.
61,6 м2 / 6 х 3 участника Программы = 30,8 м2 (занимают как член семьи собственника).
В соответствие с п.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Итого общий расчет: 14,4 м2 + 30,8 м2 = 45,2 м2 общей площади.
В соответствие с п. 17.4 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищный условий, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, семья Глумовой О.В. с составом семьи 4 человека не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку представленные документы не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Порядка.
Одним из условий для участия в Подпрограмме является признание молодой семьи по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий. Семья Глумовой О.В. данному условию не соответствует (п. 4.6.3 Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, п.п. «б» п.6 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050).
На основании п. 5.7.1 Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 4.2.2-4.2.7 Порядка, для получения свидетельства в срок, установленный пунктом 5.5 Порядка.
Доказательств, которые бы достоверно и бесспорно свидетельствовали о том, что на дату заключения кредитного договора семья Глумовых проживала по адресу: <...> в распоряжении отдела по жилищной политике администрации г. Соликамска при рассмотрении вопроса о признании семьи Глумовых нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также комиссии Управления культуры администрации г. Соликамска при рассмотрении вопроса об исключении семьи истцов из списка участников Подпрограммы не имелось и истцами своевременно представлено не было. Также не было представлено доказательств утраты либо прекращения Глумовой О.В. права пользования жилым помещением по месту регистрации, сам факт сохранения которой с достоверностью свидетельствует об обратном. Факт постоянного проживания семьи Глумовых в ином жилом помещении, не совпадающим с местом их регистрации по месту жительства, истцами в установленном законом порядке на дату принятия оспариваемого решения ( на 26.11.2013) установлен не был.
Согласно пункту 8.1 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 года № 215-п установлено, что в случае, если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади, молодая семья представляет копию документа о порядке пользования жилым помещением (договора, соглашения или иного документа), составленного в установленном законодательством порядке.
Полагают, что семья Глумовых правомерно исключена из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, изучив доводы иска и возражения ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Пункт 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномочивает органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище посредством использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства РФ N 1050 от 17.12.2010 г. утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы", которая в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, предусматривает в своем составе подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", согласно которой целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Одним из принципов реализации подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно разделам II, V Подпрограммы ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и она реализуется путем предоставления молодым семьям - участницам Подпрограммы социальных выплат. В связи с этим социальные выплаты предоставляются для улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы, и последующего снятия таких семей с учета.
Приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).
В соответствии с п. 6 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На основании данного Постановления на уровне субъекта РФ Пермского края принято Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", а на местном уровне в Соликамском городском округе - Постановление Администрации г. Соликамска от 25.02.2011 г. N 249-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2011-2015 годы".
На основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Для реализации данной Программы на территории г. Соликамска под учетной нормой жилья понимается норма жилья, применяемая для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установленная постановлением главы города Соликамска в размере менее 12 квадратных метров.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, не регулируют порядок, условия и возможность исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, в том числе в связи с изменением учетной нормы жилой площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
В настоящее время (в том числе на момент принятия оспариваемого решения) на территории Соликамского городского округа Пермского края действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, подпрограмма «Государственная социальная поддержка семей и детей государственной программы «Семья и дети Пермского края, утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденная Постановлением администрации г. Соликамска от 13.11.2013 г. № 1778-па.
Согласно статьям 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
В судебном заседании установлено, что истцы Глумов А.М. и Глумова (добрачная фамилия – К.) О.В. состоят в зарегистрированном браке с <дата>, от совместной жизни имеют двоих несовершеннолетних детей: В., <дата> года рождения, З., <дата> года рождения, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака (л.д. 26), копиями свидетельств о рождении (л.д. 27, 29), свидетельства об установлении отцовства (л.д. 28).
По состоянию на <дата> молодая семья в составе трех человек: Глумова А.М., Глумовой О.В., В. администрацией г. Соликамска была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальных выплат для приобретения жилья. В указанный период времени М.Я. и несовершеннолетняя В. были зарегистрированы по адресу: <...> общей площадью 61,6 кв.м. (зарегистрировано 5 человек), его супруга – Глумова О.В. имела регистрацию в квартире по адресу: <...> общей площадью 30,4 кв.м. (зарегистрировано 2 человека). То есть, по состоянию на <дата> на семью Глумовых в составе трех человек приходилось 39,84 кв.м. ((61,6/5)+(30,4/2)).
27.11.2013 между Глумовым А.М., Глумовой О.В. и ОАО АКБ «Урал ФД» был заключен кредитный договор №, в соответствие с условиями которого заемщиками был получен кредит в размере <данные изъяты> руб. на приобретение объекта недвижимости – двухкомнатной квартиры общей площадью 43,1 кв.м., расположенной по адресу: <...> (л.д. 31-38)
27.11.2013 Глумов А.М. и Глумова О.В. по договору купли- продажи приобрели в общую совместную собственность за счет частичного использования кредитных средств, полученных по вышеуказанному кредитному договору, квартиру по адресу: <...> (л.д. 39-40)
В июне 2018 года на основании письма Министерства социального развития Пермского края «О необходимости проведения перерегистрации граждан» семья Глумовых была оповещена о необходимости сбора повторного пакета документов для подтверждения обоснованности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
<дата> семья истцов представила пакет документов для подтверждения обоснованности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе».
Для получения свидетельства семья Глумовых в составе четырех человек должна быть обеспечена общей площадью жилого помещения менее 40 кв. метров (учетная норма на территории г. Соликамска - менее 10 кв.м., постановление администрации города Соликамска от 30.05.2014 № 979-па).
Согласно письму отдела по жилищной политике от <дата> № «О рассмотрении документов» семья Глумовой О.В. в составе четырех человек не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст.51,31 Жилищного кодекса РФ, в связи с тем, что данная семья по состоянию на 26.11.2013 обеспечена общей площадью жилого помещения в размере 45,2 кв.м. общей площади, что превышает учетную норму, утвержденную постановлением администрации г. Соликамска № 979-па от 30.05.2014.
<дата> Управлением культуры администрации г. Соликамска Пермского края было принято решение, оформленное протоколом №, об исключении семьи Глумовой О.В. в составе четырех человек: Глумова А.М., Глумовой О.В., В., З. из списков потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защиты прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п, а также основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в редакции 30.12.2017 № 1710; исключении из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2018 году, отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья.
Поскольку государство в лице администрации г. Соликамска, включая молодую семью Глумовых в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
Исходя их смысла указанной подпрограммы, а также положений федеральной целевой программы, проверка наличия установленных для молодой семьи, участницы подпрограммы, критериев соответствия её целям получения субсидии осуществляется соответствующим уполномоченным органом на момент рассмотрения вопроса о предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Поскольку в соответствии с п.2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, при наличии у Управления культуры администрации г. Соликамска документов о приобретении семьей Глумовых жилого помещения за счет средств ипотечного кредитования, ответчик правомерно проверил наличие нуждаемости семьи Глумовых в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (на 26.11.2013)
Судом установлено, что основанием для исключения Управлением культуры администрации г. Соликамска семьи истцов из списков участников Программы, как не соответствующей одному из условий для участия в Программе, послужило письмо отдела по жилищной политике администрации г. Соликамска от 21.06.2018 № 402 «О рассмотрении документов», содержащее вывод о том, что семья Глумовых с составом четыре человека в соответствии с законодательством не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по состоянию на 26.11.2013. При этом расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий в отношении данной семьи производился в следующем порядке:
жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, общей площадью 43,2 м2.
43,2 м2 / 3 чел. х 1 участника программы=14,4 м2 (занимает как член семьи собственника).
жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, общей площадью 61,6 м2.
61,6 м2 / 6 х 3 участника Программы = 30,8 м2 (занимают как член семьи собственника).
Всего: 14,4 м2 + 30,8 м2 = 45,2 м2 общей площади.
Произведенный ответчиками расчет суд находит верным. Согласно информации, содержащейся в справке МУП «ИРЦ», поквартирной карточке (л.д. 22), истец Глумов А.М. с <дата> по <дата>, несовершеннолетняя В. – с <дата> по <дата>, несовершеннолетняя З. – с <дата> по <дата> были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <...>, общей площадью 61,6 кв.м., принадлежащим на праве общей совместной собственности родителям Глумова А.М. – М.Я., И.И. на основании договора купли-продажи от <дата>. Всего в указанном жилом помещении на дату заключения кредитного договора (на 26.11.2013) на регистрационном учете по месту жительства состояло 6 человек (М.Я., Глумов А.М., И.М., И.И., В., З.), в связи с чем приходящаяся на Глумова А.М. и его несовершеннолетних детей доля в праве пользования составляла 30,8 кв.м. (61,6 кв.м. : 6 чел. х 3 участника Программы)
Согласно справке МУП «ИРЦ» (л.д. 23) истица Глумова О.В. с <дата> по настоящее время имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <...>, в квартире общей площадью 43,2 кв.м., принадлежащей на праве общей долевой собственности её матери – К.Г. (1/2 доля) и сестре – К.Н. (1/2 доля) на основании договора купли-продажи от <дата>. Всего в данном жилом помещении на дату заключения кредитного договора было зарегистрировано 2 человека (К.Г., О.В.), в связи с чем доля Глумовой О.В. в праве пользования составляла 14,4 кв.м. (42,3 кв.м. : 3 чел. х 1 участника Программы).
Для расчета нуждаемости семьи в жилом помещении необходимо принять во внимание пропорциональный размер общей площади, приходящийся на каждого члена молодой семьи, в отношении каждого занимаемого ми жилого помещения.
Учитывая, что общая суммарная площадь жилых помещений, находящихся в пользовании семьи Глумовых на 26.11.2013, составляла 45,2 кв.м. (14,4 кв.м. + 30,8 кв.м.), на каждого члена семьи истцов приходилось по 11,3 кв.м. общей площади, что превышало учетную норму, утвержденную Постановлением администрации г. Соликамска № 979-па от 30.05.2014 в размере 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи, и являющуюся нормой признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Аналогичная учетная норма была утверждена ранее действовавшим постановлением главы города Соликамска от 31.03.2006 № 581 (10 кв.м. общей площади на одного члена семьи).
То есть, семья Глумовых требованиям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ на момент заключения кредитного договора не отвечала.
Сама по себе регистрация в жилом помещении является административным актом и не порождает возникновение каких-либо прав и обязанностей.
Вместе с тем, относимых и допустимых доказательств, которые бы достоверно и бесспорно свидетельствовали о том, что на дату заключения кредитного договора семья Глумовых в составе четырех человек проживала по адресу: <...>, в материалах дела отсутствуют. Не имелось таких доказательств и в распоряжении отдела по жилищной политике администрации города Соликамска при рассмотрении вопроса о признании семьи истцов нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также комиссии Управления культуры администрации города Соликамска при рассмотрении вопроса об исключении семьи истцов из списка потенциальных участников Подпрограммы, и истцами своевременно представлено не было. Также не было представлено доказательств утраты либо прекращения истцом Глумовой О.В. права пользования жилым помещением по месту её регистрации по адресу: <...>, сам факт сохранения которой с достоверностью свидетельствует об обратном. Факт постоянного проживания Глумовой О.В. в ином жилом помещении, не совпадающим с местом её регистрации по месту жительства, истицей в установленном законом порядке на дату принятия оспариваемого решения (на <дата>) установлен не был.
Требований об установлении факта постоянного проживания Глумовой О.В. совместно со своей семьей на дату заключения кредитного договора в ином жилом помещении, не являющимся местом её регистрации, в порядке ст. 264 ГПК РФ истцами в ходе рассмотрения дела также не заявлялось.
Документы, устанавливающие порядок пользования жилыми помещениями по месту регистрации, семьей Глумовых также предоставлены не были.
Кроме того, статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства; снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства - фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений об убытии гражданина Российской Федерации из места жительства.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации ( ст. 3 Закона N 5242-1).
То есть, факт проживания не по месту регистрации должен быть подтвержден регистрацией гражданина по месту его пребывания.
Сохранение истцом Глумовой О.В. регистрации по месту жительства, отсутствие регистрации по месту фактического пребывания подтверждает факт её постоянного проживания в юридически значимый период в жилом помещении по месту регистрации – в <...>
Согласно пункту 8.1 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Подпрограммы 1, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 251-п, установлено, что в случае, если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади, молодая семья представляет копию документа о порядке пользования жилым помещением (договора, соглашения или иного документа), составленного в установленном законодательством порядке.
В соответствие с п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствие с разъяснениями, содержащимися в п.п. «а» п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», для признания членами семьи собственника в отношении родителей и детей достаточно установления только факта их совместного проживания в этом жилом помещении и не требуется установление факта ведения ими общего хозяйства, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
При этом отсутствие ведения общего хозяйства между собственником и лицом, вселенным им в жилое помещение, либо прекращение ведения ими общего хозяйства само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения (п. 13 Постановления)
Вселенные собственником жилого помещения члены семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч.2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ).
В силу чт. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.
Одним из условий для участия в подпрограмме является признание молодой семьи по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищный условий (п.3.1.2 приложения № 1 Постановления администрации г. Соликамска от 13.11.2013 № 1778-па, п. 4.6.3 Порядка формирования списков молодых семей – участниц Подпрограммы и внесения изменений в списки молодых семей-участниц Подпрограммы Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, п.п. «б» п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
Согласно пункту 8.1 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 года № 215-п установлено, что в случае, если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади, молодая семья представляет копию документа о порядке пользования жилым помещением (договора, соглашения или иного документа), составленного в установленном законодательством порядке.
В соответствии с требованиями п. 17 Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п (ред. от 26.12.2016) "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п" орган местного самоуправления отказывает в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в случаях:
17.1. непредставления либо представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на молодую семью;
17.2. несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка ( п. 17.2);
17.3. недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
17.4. если представленные документы не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка ;
17.5. если не истек пятилетний срок с момента совершения действий, которые привели к ухудшению членами семьи жилищных условий молодой семьи, в результате которых такая молодая семья может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечением доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Согласно п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствие с п.п. «е» п. 19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в числе других документов, документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта.
На момент принятия оспариваемого решения истцами не были представлены какие-либо документы, достоверно и бесспорно подтверждающие тот факт, что в квартире по <...> по месту своей регистрации Глумова О.В. не проживала в качестве члена семьи собственника, либо документы, определяющие порядок пользования данным жилым помещением. Не представлено таких документов и в ходе рассмотрения дела.
При отсутствии доказательств обратного, фактически в силу положений ст. 31 Жилищного кодекса РФ истец Глумова О.В. была вселена в квартиру по <...> в качестве члена семьи собственника жилого помещения, и такое право истицы на момент заключения кредитного договора никем не оспаривалось. Какое-либо соглашение с собственниками жилого помещения К.Г., К.Н. о порядке его использования не заключалось. Следовательно, Глумова О.В. сохраняла право пользования данной квартирой на условиях члена семьи собственника, а потому данное жилое помещение по смыслу положений ст. 51 Жилищного кодекса РФ подлежало учету при расчете нуждаемости в жилом помещении.
Документ о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора семья Глумовых также представить не может.
Факт постоянного проживания семьи истцов в составе четыре человек на дату заключения кредитного договора (т.е. на 26.11.2013) в жилом помещении по адресу: <...>, в установленном законом порядке установлен не был. В ходе рассмотрения дела истцами таких требований заявлено не было.
В соответствие с правилами ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В связи с тем, что на момент заключения кредитного договора (по состоянию на 26.11.2013) общая суммарная площадь находящихся в пользовании семьи истцов жилых помещений составляла более 10 квадратных метров на каждого члена семьи (45,2 : 4 = 11,3 кв.м. на одного человека), что превышает учетную норму, следовательно, семья истцов не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, поскольку на момент заключения кредитного договора необходимое условие для признания семьи нуждающейся в жилом помещении, установленное п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, истцами соблюдено не было, исключение семьи Глумовых Управлением культуры администрации города Соликамска из списков потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защиты прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края, а также основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в редакции 30.12.2017 № 1710, исключении из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2018 году, отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, суд находит обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
С учетом вышеизложенного, суд полагает, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Глумова А.М., Глумовой О.В. о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения об отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты, исключении семьи из списка потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году, возложении обязанности восстановить семью в списке потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в списке молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году, предоставить свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Глумова А.М., Глумовой О.В., предъявленные к администрации города Соликамска Пермского края, Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения об отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты, исключении семьи из списка потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году, возложении обязанности восстановить семью в списке потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в списке молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в 2018 году, предоставить свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 23 октября 2018 года.
Судья И.В. Шатуленко
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>