Решение по делу № 2а-1200/2020 от 10.07.2020

Дело № 2А-1200/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2020 года                                                                     г.Пенза

Первомайский районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи        Тарасовой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Яковлевой А.Ю.,

с участием прокурора - старшего помощника прокурора Первомайского района г.Пензы Ермаковой И.В.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Пономарева С.В., действующего на основании доверенности от 15.01.2020 г.,

административного ответчика Корчажкина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Корчажкина Евгения Владимировича, подлежащего освобождению из мест лишения свободы,

установил:

10.07.2020 в Первомайский районный суд г.Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Корчажкина Евгения Владимировича, подлежащего освобождению из мест лишения свободы 07.02.2021.

В обоснование административного иска указано, что в действиях Корчажкина Е.В., имеющего судимость по приговору Шемышейского районного суда Пензенской области от 02.03.2020 признан опасный рецидив преступлений, поэтому он подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем административный истец просил установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Пономарев С.В., доводы административного иска поддержал в полном объёме, охарактеризовал осуждённого с отрицательной стороны.

Административный ответчик Корчажкин Е.В. в судебном заседании невозражалпротив установления в отношении него административного надзора, но просил уменьшить ограничения, указанные в исковом заявлении.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Ермаковой И.В., считающей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.1731 УИК РФ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст.111, п. «з» ч.2 ст. 117, ч.4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206,208,211,220,221,277-279,282-282.3,295,317,357,360 и 361 УК РФ; за совершение в период нахождения под административном надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со ст.5 вышеназванного Федерального закона сроки административного надзора устанавливаются в отношении:

- совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством РФдляпогашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Корчажкин Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области по приговору Шемышейского районного суда Пензенской области от 02.03.2020, согласно которому осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.68 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом в его действиях судом был признан опасный рецидив преступлений.

Начало срока 02.03.2020. Конец срока 07.02.2021.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких, срок погашения судимости в силу п.Г ч.3 ст.86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить Корчажкину Е.В. после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок8 лет.

С учётом характера совершённого Корчажкиным Е.В. преступления и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Корчажкину Е.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - удовлетворить.

Установить Корчажкину Евгению Владимировичу административный надзор на срок 8 (восемь)лет с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Шемышейского районного суда Пензенской области от 02.03.2020.

         В период административного надзора установить Корчажкину Евгению Владимировичу следующие административные ограничения:

- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;

- запретить выезд за пределы территории Пензенской области.

Предупредить Корчажкина Е.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня принятия.

        Судья -        Л.А. Тарасова

2а-1200/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ермакова И.В.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Корчажкин Евгений Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Тарасова Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация административного искового заявления
10.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2020Подготовка дела (собеседование)
15.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее