Дело №
26RS0№-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2021 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.В.,
с участием:
представителя истца помощника прокурора <адрес> Верзунова И.Ю.,
при секретаре: Дзалаеве А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «ЕЛЕНА» об обязании устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением к ТСЖ «ЕЛЕНА» об обязании устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации.
В обоснование иска указано, что <адрес> с привлечением специалистов управления <адрес> - государственной жилищной инспекции (далее -Управление), без взаимодействия с юридическим лицом, проведена проверка соблюдения ТСЖ «ЕЛЕНА» (ИНН 2635087417), <адрес>А требований предусмотренных Федеральным законом от дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России №/пр от дата «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ №/пр).
В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «ЕЛЕНА» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>А и является в силу п. 2 ст. 2 Закона № поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.
В соответствии со ст. ст. 6, 8 Закона № 209-ФЗ и раздела 10 приказа №/пр ТСЖ «ЕЛЕНА» обязано разместить информацию о своей деятельности на сайте в сети Интернет http://dom.gosuslugi.ru.
Однако установлено, что в открытой части системы по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>А отсутствует информация предусмотренная пунктами 16-16.19 раздела 10 Приказа №/пр.
Таким образом, в нарушение Закона № 209-ФЗ и раздела 10 Приказа №/пр ТСЖ «ЕЛЕНА» обязательная к размещению информация не размещена.
Ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства, истец просит суд:
1. Признать бездействие ТСЖ «ЕЛЕНА», выразившееся в неразмещении информации, предусмотренной Приказом 74/114/пр незаконным.
2. Обязать ТСЖ «ЕЛЕНА» в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и разделом 10 Приказа №/пр, а именно на сайте http://dom.gosuslugi.ru в открытой части системы разместить по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>А информацию в соответствии с требованиями пунктов 16-16.19 раздела 10 Приказа №/пр.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Верзунов И.Ю., заявленные требования поддержал по основаниям, письменно изложенным в заявлении, ввиду размещения информации ответчиком, просил суд признать бездействие ТСЖ «ЕЛЕНА», выразившееся в неразмещении информации, предусмотренной Приказом 74/114/пр незаконным.
В судебное заседание представитель ответчика ТСЖ «ЕЛЕНА» извещенный надлежащим образом не явился, однако его явка не признана обязательной, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд, выслушав представителя истца, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тесту Закон «О ГИС ЖКХ») целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона «О ГИС ЖКХ» субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В силу ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Статьей 6 Закона «О ГИС ЖКХ» определены виды информации, размещаемые в системе.
Поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную Законом «О ГИС ЖКХ», в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 7 настоящего Федерального закона. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (ст. 8 Закона «О ГИС ЖКХ» ).
Разделом 10 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России №пр от дата «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от дата №/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» установлен официальный сайт для размещения указанной информации -http://dom.gosuslugi.ru.
Как следует из выписки ЕГРЮЛ, ТСЖ «ЕЛЕНА» числиться действующей организацией, не находится в стадии ликвидации, не ликвидировано.
Из материалов дела следует, что <адрес> с привлечением специалистов управления <адрес> - государственной жилищной инспекции (далее -Управление), без взаимодействия с юридическим лицом, проведена проверка соблюдения ТСЖ «ЕЛЕНА» (ИНН 2635087417), <адрес>А требований предусмотренных Федеральным законом от дата № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России №/пр от дата «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ №/пр).
В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «ЕЛЕНА» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>А и является в силу п. 2 ст. 2 Закона № поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом.
В соответствии со ст. ст. 6, 8 Закона № 209-ФЗ и раздела 10 приказа №/пр ТСЖ «ЕЛЕНА» обязано разместить информацию о своей деятельности на сайте в сети Интернет http://dom.gosuslugi.ru.
Однако установлено, что в открытой части системы по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>А отсутствует информация предусмотренная пунктами 16-16.19 раздела 10 Приказа №/пр.
Таким образом, в нарушение Закона № 209-ФЗ и раздела 10 Приказа №/пр ТСЖ «ЕЛЕНА» обязательная к размещению информация не размещена.
В процессе рассмотрения дела со стороны ответчика были представлены скриншот-страницы с сайта http://dom.gosuslugi.ru из которых следует, что в процессе рассмотрения дела заявленная в иске информация была размещена ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в части обязании ТСЖ «ЕЛЕНА» в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные нарушения требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ и разделом 10 Приказа №/пр, а именно на сайте http://dom.gosuslugi.ru в открытой части системы разместить по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>А информацию в соответствии с требованиями пунктов 16-16.19 раздела 10 Приказа №/пр.
Вместе с тем ранее допущенные ТСЖ «ЕЛЕНА» нарушения требований законодательства о порядке размещения информации, послужили основанием обращения прокурора в суд с настоящим иском, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В результате неисполнения ТСЖ «ЕЛЕНА» требований действующего законодательства, нарушены права граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение информации в полном объеме.
Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.
Таким образом, в деятельности ТСЖ «ЕЛЕНА» имеется незаконное бездействие по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в непринятии мер по своевременному размещению в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства информации, обязательной к размещению. Доказательств в опровержение данного обстоятельства в процессе рассмотрения дела со стороны истца представлено не было.
Учитывая, что вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в деятельности ТСЖ «ЕЛЕНА» имеют место быть, суд находит требования прокурора о признании бездействия незаконными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «ЕЛЕНА» об обязании устранить нарушения требований законодательства о порядке размещения информации – удовлетворить частично.
Признать бездействие ТСЖ «ЕЛЕНА», выразившееся в неразмещении информации, предусмотренной Приказом 74/114/пр незаконным.
В удовлетворении оставшейся части заявленных требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Степанова
Копия верна: Судья Е.В. Степанова