Решение по делу № 2а-596/2021 от 27.07.2021

Дело №2а-596/2021    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Южа Ивановская область 13 августа 2021 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием заместителя прокурора Южского района Волковой Н.А.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области Лаврентьева А.С., действующего по доверенности,

административного ответчика ФИО1,

при секретаре Бурдановой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области с использованием системы видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ранее судимый:

- 30 июля 2012 года ивановским областным судом по ст.ст. 131 ч.3 п. «а» (с применение ст.64 УК РФ), 119 ч.1 (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года №26-ФЗ) УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет 10 месяцев с ограничением свободы на срок 1 год. Освободился из исправительной колонии 11 декабря 2017 года по истечению срока наказания в виде лишения свободы. Дополнительное наказание в виде ограничения свободы отбыто 11.12.2018 года.

Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 17.10.2017 года установлен административный надзор на срок до 11 декабря 2025 года.

ФИО1 осужден:

- 21 января 2020 года Кинешемским городским судом Ивановской области по ч.1 ст.318 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания – 21 января 2020 года, окончание – 20 октября 2021 года.

Администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости, т.е. на срок 8 лет с применением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 3 раза в месяц; запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Административные исковые требования мотивированы тем, что осужденный ранее отбывает наказание по приговору Ивановского областного суда от 30.07.2012 года за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении несовершеннолетнего, отнесенное к категории особо тяжких преступлений, судимость по которому не снята и не погашена. За время отбывания наказания в целом характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца – ИК-2 с. Талицы Лаврентьев А.С, исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 с установлением административного надзора не согласен, поскольку не совершал преступления. Относительно запрашиваемых ограничений пояснил, что с ограничениями виде обязательной явки на регистрацию, запретом на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях; посещением мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, согласен. С запретом на выезд за установленные пределы территории не согласен, поскольку намерен трудоустроиться и работать в <адрес>. По освобождению поедет сначала в <адрес>, а затем к сестре во <адрес> для трудоустройства..

Прокурор ФИО4 заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, с установлением запретов, указанных в иске.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующему:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

в силу п. 1 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

Из материалов дела и приговора Ивановского областного суда от 30 июля 2012 года следует, что ФИО1 ранее отбывал наказание за совершение, преступления предусмотренного п. «а» ч.3 ст.131 УК РФ, против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 16-ти летнего возраста, отнесенного уголовным законом к категории особо тяжких. Судимость по приговору суда от 30.07.2012 года не снята и не погашена.

В соответствии с изложенным, основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 1 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить ФИО1 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку преступление по приговору Ивановского областного суда от 30 июля 2012 года предусмотренное п. «а» ч.3 ст.131 УК РФ, совершено ФИО1 в декабре 2011 года, в соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент окончания длящегося преступления, судимость будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом содержания приговора Ивановского областного суда от 30 июля 2012 года, последующих изменений, а также положений п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, срок административного надзора должен исчисляться со дня отбытия ФИО1 дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведенные в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.

При этом в соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Из материалов личного дела осуждённого, из характеристики ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 содержался с ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>, нарушений и поощрений не имел. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, имеет два поощрения, состоит на обычных условиях содержания, на профилактическом учете не состоит, согласно ст.103 УИК РФ в учреждении трудоустроен с ДД.ММ.ГГГГ на швейном производстве, к работам без оплаты труда по благоустройству территории учреждения согласно ст.106 УИК РФ относится не вс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

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного осужденным преступления по приговору от 30 июля 2012 года, которое относится к категории особо тяжких и совершено в отношении несовершеннолетнего, посягающего на половую неприкосновенность, степень его общественной опасности, данные о личности ФИО1, являющегося гражданином РФ, а также его поведение на протяжении отбытого срока наказания, которое являлось нестабильным, суд считает необходимым установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательных явок 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административных ограничений в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Перечень административных ограничений установлен Федеральным ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Из приговора Ивановского областного суда от 30.07.2012 года и Кинешемского городского суда Ивановской области от 21.01.2020 года каких-либо сведений, позволяющих судить о необходимости требуемого административным истцом ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях не имеется, как не установлено и иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что данное административное ограничение может способствовать достижению целей административного надзора либо являются обязательными к применению в силу закона. Не приведено таких данных и в административном исковом заявлении.

Указанные обстоятельства, не позволяют суду придти к выводу о необходимости применения такого ограничения, как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях.

Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения, в виде запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, суд приходит к следующему:

согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Из приговора Ивановского областного суда от 30.07.2012 года и Кинешемского городского суда Ивановской области от 21.01.2020 года следует, что ФИО1 совершил преступления, предусмотренные ст.ст.131 ч.3 п. «а», 119 ч.1, 318 ч.1 УК РФ в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, что признано отягчающим наказание обстоятельством по приговору суда от 21.01.2020 года, РФРсвязи с чем, суд усматривает основания для установления ему такого административного ограничения, как запрет посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего - выезда за установленные судом пределы территории.

Из заявления ФИО1 следует, что ФИО1 по освобождению намерен проживать по адресу: <адрес> своей бабушки ФИО5

Согласно рапорту УУП ОУУП МО МВД РФ «Кинешемский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имеет возможность проживать по вышеуказанному адресу.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <адрес> муниципального района <адрес>.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем ФИО1 будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения, путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

Довод осужденного о том, что он не совершал преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не может быть принят судом во внимание, поскольку событие, состав и виновность ФИО1 в совершении данного преступления установлена вступившим в законную силу приговором Ивановского областного суда от 30.07.2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Ивановского областного суда от 30 июля 2012 года за совершение особо тяжкого преступления, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО1 административные ограничения:

- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, на регистрацию, в дни, установленные данным органом;

- запрет на выезд за пределы <адрес> <адрес>;

- запрет посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Начало срока административного надзора ФИО1 Е. исчислять со дня отбытия ФИО1 дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

Разъяснить ФИО1 обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий     подпись                Беляева О.Н.

Решение в окончательной форме вынесено 13 августа 2021 года.

2а-596/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-2
Ответчики
Цветков Андрей Сергеевич
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
27.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее