Копия
Дело № 2а-226/2019
32RS0008-01-2018-001297-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Дятьково 29 апреля 2019 года
Дятьковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Румянцевой Н.А.
при секретаре Смирновой В.П.
с участием представителя
административного истца Пузановой Е.С.
ответчика Забалуевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Брянской области к Забалуевой О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по Брянской области обратилась с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Забалуева О.В. является плательщиком налогов: земельного, транспортного, на имущество физических лиц.
Административный ответчик установленные законом обязанности по уплате налогов не исполнил, в связи, с чем образовалась недоимка по уплате земельного налога за 2016 год в размере 11 536 рублей, на которую начислена пеня в размере 53 рублей 75 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 306 рублей, на которую начислена пеня в размере 1 рубля 43 копеек, недоимка по транспортному налогу в размере 1 099 рублей, на которую начислена пеня в размере 5 рублей 12 копеек.
В ходе судебного заседания административный истец уточнив исковые требования, просил суд взыскать с Забалуевой О.В. в его пользу задолженность по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 7 703 рублей, пени по земельному налогу, начисленные на недоимку 2014-2016 годы, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 306 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубля 43 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 099 рублей, пени по транспортному налогу в размере 5 рублей 12 копеек.
Ответчик иск в части взыскания земельного налога не признал, пояснив, что земельный налог не уплачивался ввиду его неправильного исчисления налоговым органом, в настоящее время срок его взыскания истек. земельного налога административным истцом пропущен, в 2010 году обращалась в налоговый орган в <адрес> области с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, задолженности при этом не имелось. До 2017 года налоговые уведомления, требования об уплате налогов ей не направлялись.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Забалуева О.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России № по Брянской области.
По сведениям ЕГРН Забалуева О.В. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, в связи, с чем в соответствии со ст. 388, 400, НК РФ признается плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога.
По сведениям органов ГИБДД Забалуева О.В. в 2016 году в течение 5 месяцев являлась владельцем транспортного средства Шевроле Авео, государственный регистрационный знак №, а с мая 2016 года по настоящее время – владельцем автомобиля Мазда 323 С 1,4, государственный регистрационный знак №, в связи с чем в соответствии со ст. 357 НК РФ признается плательщиком транспортного налога.
В силу ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Размер транспортного налога, подлежащего уплате собственником автомобилей, составляет 1099 рублей: за автомобиль Шевроле Авео - 758 рублей (101 (налоговая база)х18% (налоговая ставка)/12х5); за автомобиль Мазда 323 С 1,4 – 341 рубль (73 (налоговая база)х7% (налоговая ставка)/12х8).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Размер налога на имущество за 2016 год составил 306 рублей.
В силу ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу ст. 390, 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В силу ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В ходе судебного заседания представитель истца пояснил, что недоимка по земельному налогу образовалась за период 2015-2016 годы. В связи с перерасчетом сумма земельного налога за указанные налоговые периоды в настоящее время составляет 7 703 рубля.
Размер подлежащего уплате Забалуевой О.В. земельного налога за 2015 год составляет 3 833 рубля (1 277 631 рублей (кадастровая стоимость)х0,3 %(налоговая ставка)); за 2016 год – 3 870 рублей (1290 160, 69 (кадастровая стоимость)х0,3% (налоговая ставка)).
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с образовавшимися недоимками Забалуевой О.В. начислены пени: по земельному налогу за периоды 2014-2016 годы в размере 53 рублей 75 копеек (17,86 рублей за 2014 года, 17,86 рублей за 205 год, 18,03 рублей за 2016 год), по налогу на имущество за 2016 год – в размере 1 рубля 43 копеек, по транспортному налогу за 2016 год – в размере 5 рублей 12 копеек.В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, под которым понимается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В установленные законодательством сроки обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем Забалуевой О.В. направлено требование № по состоянию на 19 декабря 2017 года об уплате транспортного налога в размере 4 735 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 22 рублей 06 копеек, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 306 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубля 43 копеек, земельного налога в размере 11 536 рублей, пени по земельному налогу в размере 53 рублей 75 копеек.
Срок исполнения требования установлен до 30 января 2018 года.
Однако до настоящего времени задолженность не погашена.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего кодекса.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Определением мирового судьи судебного участка № Дятьковского судебного района Брянской области от 06.07.2018 года судебный приказ о взыскании с Забалуевой О.В. в пользу МИФНС России № по Брянской области задолженности был отменен.
С административным исковым заявлением административный истец обратился 11.09.2018 года.
Таким образом, срок обращения с требованиями о взыскании недоимки по налогам и пени за 2016 год не пропущен.
Доводы административного ответчика о том, что земельный налог не был им уплачен в связи с неправильным расчетом его размера налоговым органом, не могут являться основанием к освобождению его от обязанности по уплате налогов. Весте с тем, административный ответчик, исполнив обязанность по уплате налога в установленный срок, не был лишен возможности обратиться впоследствии с заявлением о перерасчете и возврате излишне уплаченной суммы налога в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, установлено, что в связи с неисполнением Забалуевой О.В. обязанности по уплате земельного налога за 2015 год ей направлено требование № по состоянию на 08.02.2017 года. Размер недоимки превышал 3000 рублей. Срок исполнения требования был установлен до 05.04.2017 года.
Определением мирового судьи судебного участка № Дятьковского судебного района Брянской области от 10.08.2017 года судебный приказ о взыскании с Забалуевой О.В. в пользу МИФНС № России по Брянской области, в том числе, задолженности по земельному налогу за 2015 год и пени отменен.
20.10.2017 года административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании задолженности, в том числе, по земельному налогу за налоговые периоды 2014-2015 годы, а также пени, начисленной на данную задолженность.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания по административному делу № административный истец не поддержал требования в части взыскания земельного налога за 2014-2015 годы, пени, начисленной на указанную недоимку, ссылаясь на произведенную оплату налога и пени, что подтверждается уточнением к административному иску, подписанному заместителем начальника МИФНС № по Брянской области.
Доводы представителя истца о том, что в рамках вышеуказанного дела от требований в части взыскания земельного налога за 2015 год отказались ввиду необходимости уточнения его размера, после чего повторно выставлено требование № с установлением срока погашения задолженности до 30 января 2018 года, суд находит несостоятельными, поскольку административный истец не был лишен возможности уточнить размер недоимки по земельному налогу в рамках рассмотрения административного дела №, однако иск в данной части не поддержал со ссылкой на произведенную оплату земельного налога за 2014-2015 годы и начисленной пени.
Между тем, уточнение размера недоимки по земельному налогу за период 2015 год и направление в связи с этим повторного требования № об уплате земельного налога, в том числе, за налоговый период 2015 год и пени на земельный налог за 2014-2015 годы не изменяет установленных законом сроков обращения в суд с требованиями о взыскании указанной задолженности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска и взыскании с Забалуевой О.В. в пользу МИФНС России № по Брянской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год и пени по транспортному налогу; налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2016 год и пени по земельному налогу.
Поскольку решение состоялось в пользу административного истца, который на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Брянской области к Забалуевой О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Забалуевой О.В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Брянской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 5 299 (пяти тысяч двухсот девяноста девяти) рублей 58 (копеек), в том числе земельный налог за 2016 год в размере 3 870 (трех тысяч восьмисот семидесяти) рублей, пени по земельному налогу в размере 18 (восемнадцати) рублей 03 (трех) копеек; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 306 (трехсот шести) рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 (одного) рубля 43 (сорока трех) копеек, транспортный налог за 2016 год в размере 1 099 (одной тысячи девяноста девяти) рублей, пени по транспортному налогу в размере 5 (пяти) рублей 12 (двенадцати) копеек.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с Забалуевой О.В. государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей в доход местного бюджета.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд.
Мотивированное решение составлено 30 апреля 2019 года.
Председательствующий <данные изъяты> Н.А. Румянцева
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |