Решение по делу № 2а-191/2022 (2а-3649/2021;) от 12.11.2021

УИД 34RS0005-01-2021-005968-75

Дело № 2а-191/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2022 года                                                               город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Костюк И.И.,

при секретаре судебного заседания Астафьеве А.О.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Волгоградской области к Пономаревой Ольге Павловне о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

      Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Волгоградской области (далее по тексту МИФНС России № 9 по Волгоградской области) обратилась в суд с административным иском к Пономаревой О.П. о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций.

      В обоснование иска указала, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области состоит Пономарева Ольга Павловна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, которая является плательщиком земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов.

     Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога. Неисполнение указанной обязанности является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.

     Неисполнение обязанности установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления плательщику страховых взносов, в порядке ст. 69 НК РФ требований:

     № 649135 от 02.02.2018 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 23400,00 руб., пеня в размере 132,99 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 5355,69 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 4590,00 руб., пеня в размере 26,09 руб.;

     № 663928 от 06.09.2018 об уплате задолженности по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 в размере 1982,98 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 1233,98 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 в размере 430,44 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 517,41 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 в размере 24902,45 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 0,01 руб., по пене страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 1227,18 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 242,06 руб.;

     № 55989 от 19.12.2018 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 639,00 руб., по пене по транспортному налогу в размере 2,41 руб.;

     № 668340 от 18.01.2019 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 26545,00 руб., пеня в размере 835,61 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 5840,00 руб., пеня в размере 165,05 руб.;

     № 54278 от 25.12.2019 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 639,00 руб., пеня в размере 3,00 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 35,00 руб., пеня в размере 0,35 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 25,00 руб., пеня в размере 0,12 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 38,00 руб., пеня в размере 0,18 руб.;

     № 2012 от 10.01.2020 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 29354,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 55,04 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 6884,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 12,91 руб.

     Налогоплательщику была списана задолженность по следующим требованиям:

     № 649135 от 02.02.2018 об уплате задолженности по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 5355,69 руб.;

     № 663928 от 06.09.2018 об уплате задолженности по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 в размере 1982,98 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 в размере 430,44 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 517,41 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 в размере 24902,45 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 0,01 руб., по пене страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 1227,18 руб.;

     № 668340 от 18.01.2019 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 26545,00 руб., пеня в размере 144,72 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 5840,00 руб., пеня в размере 29,53 руб.;

     Пономарева Ольга Павловна до настоящего времени не погасила задолженность по требованиям:

     № 649135 от 02.02.2018 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 23400,00 руб., пеня в размере 132,99 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 4590,00 руб., пеня в размере 26,09 руб.;

     № 663928 от 06.09.2018 об уплате задолженности по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 1233,98 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 242,06 руб.;

     № 54278 от 25.12.2019 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 639,00 руб., пеня в размере 3,00 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 35,00 руб., пеня в размере 0,17 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 25,00 руб., пеня в размере 0,12 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 38,00 руб., пеня в размере 0,18 руб.;

     № 668340 от 18.01.2019 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 26545,00 руб., пеня в размере 690,89 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 5840,00 руб., пеня в размере 135,52 руб.;

     № 55989 от 19.12.2018 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 639,00 руб., по пене по транспортному налогу в размере 2,41 руб.;

     № 2012 от 10.01.2020 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 29354,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 55,04 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 6884,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. в размере 12,91 руб., в связи с чем, у налогового органа имеются основания для взыскания суммы задолженности в судебном порядке.

     30.03.2021 года Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области было подано заявление на выдачу судебного приказа мировому судье судебного участка № 100 Волгоградской области.

     05.04.2021 мировым судьей вынесено определение по делу № 9а-100-221/2021 об отказе МИФНС №9 по Волгоградской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

     Налоговый орган считает возможным обратиться в суд с административным исковым заявлением, поскольку на момент истечения установленного шестимесячного срока Пономарева О.П А. имела статус индивидуального предпринимателя и к ней не могли быть применены положения статьи 48 НК РФ. Пономарева О.П. являлась индивидуальным предпринимателем с 21.07.2008 по 21.12.2020 гг.

     С учетом изложенного просит:

     восстановить срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности с Пономаревой О.П.;

     взыскать с Пономаревой О.П. в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области задолженность по требованиям:

     № 649135 от 02.02.2018 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 23400,00 руб., пеня в размере 132,99 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 4590,00 руб., пеня в размере 26,09 руб.;

     № 663928 от 06.09.2018 об уплате задолженности по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 1233,98 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 242,06 руб.;

     № 54278 от 25.12.2019 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 639,00 руб., пеня в размере 3,00 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 35,00 руб., пеня в размере 0,17 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 25,00 руб., пеня в размере 0,12 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 38,00 руб., пеня в размере 0,18 руб.;

     № 668340 от 18.01.2019 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 26545,00 руб., пеня в размере 690,89 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 5840,00 руб., пеня в размере 135,52 руб.;

     № 55989 от 19.12.2018 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 639,00 руб., по пене по транспортному налогу в размере 2,41 руб.;

     № 2012 от 10.01.2020 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 29354,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 55,04 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 6884,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 12,91 руб., в общей сумме 100524,36 руб.

     В ходе судебного разбирательства административный истец уменьшил административные исковые требования в соответствии с фактическим состоянием расчетов просил взыскать с Пономаревой О.П. в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 663928 от 06.09.2018 по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 1233,98 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 242,06 руб., в общей сумме 1476,04 руб.

     Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Волгоградской области и административный ответчик Пономарева О.П. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

     Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

     Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

     В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

     Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ).

     Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являются плательщиками страховых взносов.

     В силу части 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

     В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

     Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

     В отсутствие у налогового органа сведений о доходах плательщика орган контроля за уплатой страховых взносов рассчитывает страховые взносы по максимальному тарифу в порядке ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а именно в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона, увеличенное в 12 раз, пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

     Согласно части 8 статьи 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

     В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.

     Статья 25 Федерального закона № 212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

     На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

     С 1 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

     Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 НК РФ).

     Согласно пункта 1 статьи 431 НК РФ, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, начисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

     Сумма страховых взносов рассчитывается за истекший календарный месяц отдельно по каждому застрахованному лицу по каждому виду страховых взносов в рублях и копейках (п. 1 ст. 421, п. п. 1, 5, 6 ст. 431 НК РФ).

     Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, закреплена обязанность по уплате конкретного налога или сбора налогоплательщиком и плательщиком сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

     Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

     Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 70 НК РФ.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

     В соответствии со статьей 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

     Согласно материалам дела, на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области состояла Пономарева О.П., зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя с 21.07.2008 года по 21.12.2020 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

     С учетом подпункта 2 пункта 1 статьи 419, пункта 5 статьи 430 НК РФ ИП Пономарева О.П. до 21.12.2020 года являлась плательщиком страховых взносов.

     В установленный срок Пономарева О.П. обязанность по уплате страховых взносов не исполнила.

     В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате страховых взносов, МИФНС России № 9 по Волгоградской области Пономаревой О.П., с учетом фактического состояния расчетов на момент рассмотрения настоящего административного иска, у Пономаревой О.П. имеется задолженность по требованию № 663928 от 06.09.2018 по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 1233,98 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 242,06 руб., в общей сумме 1476,04 руб.

     До обращения с настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

     Согласно материалам дела мировым судьей судебного участка № 100 Волгоградской области 05.04.2021 года вынесено определение об отказе МИФНС России № 9 по Волгоградской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Пономаревой О.П. недоимки по страховым взносам, налогам со ссылкой на то, что налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа с нарушением шестимесячного срока обращения в суд с таким заявлением.

     Копия указанного определения мирового судьи получена МИФНС России № 9 по Волгоградской области 14 апреля 2021 года.

     При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

     Поскольку на основании пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным, заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени не может быть подано с пропуском срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

     В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

     Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце втором пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

     Административное исковое заявление, согласно входящему штампу, поступило в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 12 ноября 2021 года, то есть со значительным нарушением срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.

     В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 49 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

     Подавая в суд административное исковое заявление, налоговый орган одновременно заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, при этом доводы и доказательства об уважительности пропуска срока суду не представил.

     Учитывая вышеизложенное, суд считает, что ходатайство МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области о восстановлении срока подачи заявления о взыскании недоимки не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

     Конституционный Суд РФ в Определении от 22.03.2012г. № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами срока, установленных налоговым кодексом РФ, не может осуществляться.

     Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

     Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительных причин и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

     Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Волгоградской области к Пономаревой Ольге Павловне о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций – оставить без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:                                                                                    И.И. Костюк

Справка: резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 25 января 2022 года. Решение в окончательной форме изготовлено 08 февраля 2022 года.

Судья:                                                                                          И.И. Костюк

2а-191/2022 (2а-3649/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №9 по ВОлгоградской области
Ответчики
Пономарева Ольга Павловна
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Костюк И.И.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
12.11.2021Регистрация административного искового заявления
12.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Дело оформлено
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее