74RS0028-01-2020-004958-94
Дело №2а-3080/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2020 года г. Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Ботовой М.В.,
При секретаре Сухочевой А.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области к Тюрину С.В. о взыскании пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) к Тюрину С.В. о взыскании пени по налогам. В обоснование иска указано, что Тюрин С.В. является налогоплательщиком. Тюриным С.В. 29.04.2016 года в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по форме №3-НДФЛ за 2015 г., в которой отражена сумма налога, подлежащая уплате в размере 65000 рублей, по сроку уплаты 17.07.2016 года, однако данная сумма налога уплачена несвоевременно. Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени за период с 23.07.2016 по 20.12.2018 в размере 16479,06 рублей. На основании ст.48 НК РФ просят взыскать с административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 16479,06 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просит рассмотреть дело без его участия.
Суд, в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Тюрин С.В. в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснил, что подал заявление о пересмотре решения суда от 2017 года по взысканию налога по вновь открывшимся обстоятельствам.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налогоплательщики, обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статей 45 и 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1,2 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст.225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.4 ст.228 НК РФ).
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога (пункт 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление и уплату налога в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации производят физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
29.04.2016 года Тюриным С.В. в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по форме №3-НДФЛ за 2015 год, в которой отражена сумма налога, подлежащая уплате в размере 65000 рублей, однако по сроку уплаты 17.07.2016 года, сумма НДФЛ уплачена налогоплательщиком не своевременно, в связи с чем, были начислены пени за период с 23.07.2016 г. по 20.12.2018 г. в размере 16479,06 рублей.
Налоговым органом в адрес административного ответчика выставлено требование НОМЕР по состоянию на 20.11.2019 года об уплате пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 16479,06 рублей, которым последнему предлагалось в срок до 31.12.2019 года погасить сумму пени, однако указанные требования Тюриным С.В. оставлены без удовлетворения (л.д.13).
Представленные налоговым органом расчеты пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, судом проверены, признаны арифметически верными, соответствуют положениям налогового законодательства, и оснований для их изменения не имеется.
По каждому делу, вытекающему из публичных правоотношений, следует выяснять, соблюдены ли сроки обращения в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, то выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении должны содержаться в решении суда.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, в требовании НОМЕР по состоянию на 20.11.2019 года установлен срок уплаты недоимки по налогу и пени до 31.12.2019 года.
Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области 16.04.2020 года обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Тюрина С.В. образовавшейся пени.
Мировым судьей судебного участка №5 г. Копейска Челябинской области 17.04.2020 г. вынесен судебный приказ о взыскании с Тюрина С.В. пени по налогу на доходы физических лиц за период с 01.12.2015 по 27.11.2017 в размере 16479,06 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период с 01.12.2015 по 27.11.2017 в размере 0,55 рублей, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 27.11.2017 в размере 9,21 рублей, который определением этого же мирового судьи от 12.05.2020 г. отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Согласно абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что 27.08.2020 года Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Тюрину С.В. о взыскании задолженности по пени.
Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, административным истцом не пропущен.
В силу ст.62 КАС РФ административным ответчиком каких-либо доказательств отсутствия задолженности по налогам, пени, суду не представлено.
Доводы ответчика не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не представлено доказательств об отмене решения суда о взыскании с Тюрина С.В. задолженности.
Проанализировав вышеизложенное, суд пришел к выводу, что с Тюрина С.В., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, надлежит взыскать пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, начисленные за период с 23.07.2016 года по 20.12.2018 года в размере 16479,06 рублей, по следующим реквизитам в бюджет на Единый Казначейский счет №40101810400000010801, БИК 047501001, Банк получателя: отделение г. Челябинск ИНН 7430001760, Получатель УФК по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области), ОКТМО - 75728000, КБК 18210102030012100110.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика госпошлину в доход местного бюджета в размере 659,16 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд-
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 23.07.2016 ░░░░ ░░ 20.12.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 16479,06 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №40101810400000010801, ░░░ 047501001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ 7430001760, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ - 75728000, ░░░ 18210102030012100110.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 659,16 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░