Решение по делу № 2-762/2016 от 08.12.2016

По делу № 2-762/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2016 года                                                     р.п. Дальнее Константиново                                                                                                                                                                                                       

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лоскуниной Н.И., с участием представителя истца Антошина Е.В., при секретаре судебного заседания Ивановой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской областив защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, сельскому совету Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании разработать и принять порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей; порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, сельскому совету Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании разработать и принять порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей; порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Дальнеконстантиновского района Нижегородской области проведена                  проверкасоблюдения администрацией Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области требований законодательства огосударственных и муниципальных унитарных предприятиях, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст.ст. 8, 17, 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» органами местного самоуправления Тепелевского сельсовета не приняты следующие муниципальные правовые акты:

- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;

- порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями.

По данному факту 31.05.2016 года прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу администрации Тепелевского сельсовета представление признано законным и обоснованным. Муниципальные правовые акты, указанные в представлении находятся в стадии разработки. Однако до настоящего времени, указанные муниципальные правовые акты не разработаны, то есть требования закона не исполнены. Проситобязать администрацию Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области и Сельский Совет Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области разработать и принять вышеуказанные муниципальные правовые акты.

В судебном заседании прокурор исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчикаглава администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области /иные данные/. надлежаще извещенная о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, имеется заявление о рассмотрении данного дела в ее отсутствие и о признании исковых требованийв полном объеме. Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам дела.

Представитель ответчика председатель сельского Совета Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области /иные данные/. надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие и о признании исковых требованийв полном объеме. Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам дела.

Суд расценивает заявление ответчиков о согласии с предъявленными     требованиями истца, как признание иска.

Изучив и исследовав представленные материалы дела, суд находит возможным признание иска представителем ответчика принять, так как это не ущемляет интересы ответчика и не нарушает прав иных лиц, а так же не противоречит действующему законодательству.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков.

        Заслушав прокурора,изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о нижеследующем.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется органами местного самоуправления.

В нарушение вышеуказанных требований закона РФ органами местного самоуправления Тепелевского сельсовета не приняты следующие муниципальные правовые акты:

- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;

- порядок, размер и сроки ежегодного перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Таким образом, непринятие муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. его приватизации, препятствует повышению эффективности противодействия коррупции, создает предпосылки для злоупотребления и совершения коррупционных правонарушений в указанной сфере.

По данному факту 31.05.2016 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу администрации Тепелевского сельсовета представление признано законным и обоснованным. Муниципальные правовые акты, указанные в представлении находятся в стадии разработки.

Однако до настоящего времени, указанные муниципальные правовые акты не разработаны, то есть требования закона не исполнены.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения исковых требований прокурора.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок 1 месяц, полагая, что данный срок позволяет устранить выявленные нарушения в полном объеме.

На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиком, суд считает возможным исковые требования удовлетворить.                                 

Руководствуясь ст.ст. 45, 173, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.        

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

2-762/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Дальнеконстантиновского района
Ответчики
администрация тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского района НО
Сельский совет Тепелевского сельсовета Дальнекон
Суд
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
d-konstantinovsky.nnov.sudrf.ru
08.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2016Передача материалов судье
08.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее