Мировой судья Василенко В.С. Дело № 12-20/2024(12-2/2024)
Дело № 5-305/2023 УИД № 41MS0025-01-2023-000712-67
РЕШЕНИЕ
гор. Вилючинск Камчатского края | 14 августа 2024 года |
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Малыш С.В., при секретаре судебного заседания Бердяевой Е.Е.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Байбариной Н.С.,
помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинск Геготаулина Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Камчатэнергосервис» Тихонович В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края от 20 ноября 2023 года по делу № 5-305/2023 в отношении
Тихонович Владимира Викторовича 07.01.1980 года рождения, уроженца г. Петропавловска-Камчатского, гражданина Российской Федерации, паспорт №, работающего генеральным директором АО «Камчатэнергосервис», зарегистрированного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Партизанская<адрес>, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор АО «Камчатэнергосервис» Тихонович В.В. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края от 20 ноября 2023 года, которым он привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за несообщение в нарушение ч. 4 ст. 12 ФЗ N 273 от 25.12.2008 г. "О противодействии коррупции" в течение 10 дней в УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу сведений о приеме с 12.09.2022 года на работу Трофимова А.Р., ранее замещавшего в УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу должность младшего судебного пристава по обеспечению деятельности судов Ключевского и Быстринцких районных отделений УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу.
В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как в постановлении мирового суда не дана оценка тем обстоятельствам, что Трофимов А.Р. при заключении с АО «Камчатэнергосервис» трудового договора не сообщил, что ранее занимал должность младшего судебного пристава по обеспечению деятельности судов Ключевского и Быстринцких районных отделений УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, а в трудовой книжке Трофимова А.Р. имеется лишь запись о том, что с 01.05.2020 года он принят на службу в органы исполнения. Сведений о занимаемой им должности трудовая книжка не содержит и о занимаемой Трофимовым А.Р. должности стало известно только после сделанных судом запросов.
Защитник Байбарина Н.С. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора ЗАТО г. Вилючинска Геготаулин Д.С. полагал об отсутствии оснований для отмены постановления, поскольку в нарушение требований закона не сообщил в УФССП о принятии Трофимова А.Р. на работу.
Тихонович В.В. в судебном заседании участия не принимал, о его месте и времени был извещен надлежащим образом. Суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Заслушав участников, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края от 20 ноября 2023 года генеральный директор АО «Камчатэнергосервис» Тихонович В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой ЗАТО г. Вилючинск в отношении АО «Камчатэнергосервис» была проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что 07.09.2022 между АО «Камчатэнергосервис» в лице генерального директора Тихонович В.В. и Трофимовым А.Р. заключен трудовой договор, в соответствии с которым последний с 12.09.2022 принят на должность оператора котельной 2 разряда, о чем был издан приказ от 07.09.2022 № 40-К/Кэ.
Ранее Трофимов А.Р. замещал должность федеральной государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, являясь младшим судебным приставом по обеспечению деятельности судов Ключевского и Быстринцких районных отделений УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (дата увольнения 10.12.2021 года).
По результатам проверки прокурором ЗАТО г. Вилючинск сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" генеральным директором АО «Камчатэнергосервис» Тихонович В.В. не сообщено в УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в десятидневный срок о заключении трудового договора с Трофимовым А.Р., замещавшим ранее должность федеральной государственной службы.
14.06.2023 постановлением прокурора ЗАТО г. Вилючинск Янина А.И. в отношении генерального директора АО «Камчатэнергосервис» Тихоновича В.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора АО «Камчатэнергосервис» Тихонович В.В. мировым судьей судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края постановлением от 20.11.2023 года к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Не согласившись с указанным постановлением, 24.11.2023 года генеральный директор АО «Камчатэнергосервис» Тихонович В.В. подал на него апелляционную жалобу.
Решением Вилючинского городского суда от 22 января 2024 года, жалоба Тихонович В.В. была удовлетворена, постановление мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края от 20.11.2023 года по делу № 5-305/2023, вынесенное в отношении Тихоновича В.В., отменено, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановлением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 06 июня 2024 года, решение Вилючинского городского суда от 22 января 2024 года было отменено, дело об административном правонарушении направлено в Вилючинский городской суд на новое рассмотрение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Предусмотренной частью 4 статьи 12 названного закона обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 этой статьи обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Из материалов дела усматривается, что в трудовой книжке и вкладыше на имя Трофимова А.Р., в том числе указаны сведения о том, что он 20 октября 2016 года принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность судебного пристава по обеспечению деятельности судов Ключевского и Быстринского районного отдела судебных приставов Управления; 30 апреля 2020 года Трофимов А.Р. освобожден от занимаемой должности в связи с переводом гражданского служащего на службу иного вида; 01 мая 2020 года принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации; 10 декабря 2021 года уволен со службы, а также сведения о присвоении очередных классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации. Стаж службы составляет 6 лет 4 месяца.
Так же из трудовой книжки усматривается, что Приказом от 19 октября 2016 года Трофимов А.Р. с 20 октября 2016 года принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ключевского и Быстринского районного отдела судебных приставов Управления.
Приказом от 30 апреля 2020 года, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с Трофимовым - судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ключевского и Быстринского районного отдела судебных приставов Управления прекращены служебные контракты, он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида.
Приказом ФССП России от 30 апреля 2020 года Трофимов с 1 мая 2020 года принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в Управление Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в подразделение судебных приставов в Ключевское и Быстринское районное отделение судебных приставов на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. В тот же день Трофимов ознакомлен с должностной инструкцией младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Приказом ФССП России от 3 декабря 2021 года Трофимов с 10 декабря 2021 года уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, контракт с младшим лейтенантом внутренней службы, младшим судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ключевского и Быстринского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов расторгнут.
7 сентября 2022 года между АО «Камчатэнергосервис» в лице генерального директора Тихонович, вступившего в указанную должность на основании приказа от 15 октября 2018 года, и Трофимовым заключен трудовой договор, согласно которому Трофимову установлено место работы - АО «Камчатэнергосервис» Камчатский край, Ключевской энергорайон, Ключевское сельское поселение, где Трофимов обязан выполнять трудовую функцию по должности оператора котельной 2 разряда, начало работ с 12 сентября 2022 года.
24 декабря 2022 года Трофимов ознакомлен с должностной инструкцией оператора котельной 2 разряда, утвержденной генеральным директором АО «Камчатскэнергосервис» 24 декабря 2022 года.
Приказом от 7 сентября 2022 года Трофимов с 12 сентября 2022 года принят на должность оператора котельной 2 разряда в АО «Камчатскэнерго».
При таких обстоятельствах, записи в трудовой книжке, имевшейся в распоряжении АО «Камчатскэнергосервис», содержат достаточно данных, позволяющих сделать вывод о занимаемой ранее Трофимовым должности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были исследованы мировым судьей при вынесении постановления.
Вышеуказанным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, что позволило правильно установить фактические обстоятельства дела.
Содержание доказательств, исследованных мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, приведено в постановлении надлежащим образом, а выводы, изложенные в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам содеянного, установленным при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Постановление о привлечении Тихонович к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание, назначенное Тихонович является справедливым, назначено с учетом общих правил назначения административного наказания, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также имеющихся в материалах дела сведений о правонарушителе. При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с учетом конкретных обстоятельств дела, назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
Процедура привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдена. Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, мировым судьей не допущено.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения при назначении административного наказания, мировым судьей им дана надлежащая оценка.
Иные доводы, которые могли бы повлечь отмену постановления, в жалобе не приведены.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ № 5-305/2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░