Дело № 2-550/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2013 года г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Мартышова С.Ю.,
с участием пом.прокурора Липецкой транспортной прокуратуры Кириллова А.В.,
представителя ответчика Шевцовой Е.И., действующей по доверенности,
при секретаре Кацаповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкой транспортной прокуратуры в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Форсаж-2» о признании незаконным бездействия по невыполнению требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в части не инициирования категорирования объекта транспортной инфраструктуры, не обеспечении проведения оценки уязвимости железнодорожного подъездного пути необщего пользования, об обязании организовать (инициировать) категорирование железнодорожного подъездного пути необщего пользования, обеспечить проведение оценки уязвимости подъездного пути необщего пользования и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости железнодорожного подъездного пути необщего пользования,
установил:
Прокурор Липецкой транспортной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Форсаж-2» о признании незаконным бездействия по невыполнению требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в части не инициирования категорирования объекта транспортной инфраструктуры, не обеспечении проведения оценки уязвимости железнодорожного подъездного пути необщего пользования примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД», об обязании в течении меясца со дня вступления решения суда в законную силу организовать (инициировать) категорирование железнодорожного подъездного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД», обеспечить проведение оценки уязвимости подъездного пути необщего пользования примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД», и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости железнодорожного подъездного пути необщего пользования в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении данного объекта в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории объекту, указывая, что Липецкой транспортной прокуратурой с привлечением специалиста ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства в области транспортной безопасности, а также законодательства о противодействии терроризму в ООО «Форсаж-2», в результате которой установлено, что Обществом не исполняются требования ФЗ от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», ФЗ от 06.03.206г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму». Обществом не обеспечено категорирование, а также оценка уязвимости железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД», принадлежащего Обществу и используемого при работе с опасным грузом. Ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры, железнодорожный подъездной путь, используемый обществом, принадлежит ему на праве собственности. Таким образом, не принятие мер ответчиком по инициированию категорирования, обеспечению проведения оценки уязвимости указанных объектов создает угрозу совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Невыполнение требований законодательства ставит под угрозу жизнь, здоровье работников ООО «Форсаж-2», граждан, проживающих в непосредственной близости от объекта и иных лиц, которые могут находиться на объекте транспорта, а также увеличивает риск совершения террористических актов на объекте транспортной инфраструктуры.
В судебном заседании пом.прокурора Липецкой транспортной прокуратуры Кириллов А.В. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил установить для ответчика срок для исполнения требований законодательства до ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика ООО «Форсаж-2» по доверенности Шевцова Е.И., в судебном заседании исковые требования признала, о чем дала суду соответствующую подписку.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание ответчиком иска, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд полагает необходимым принять признание иска представителем ответчика Шевцовой Е.И., поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц. Последствия признания иска представителю ответчика Шевцовой Е.И. разъяснены и понятны.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О противодействии терроризму" от 06 марта 2003 года противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в частности принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст. 80 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" от 10 января 2003 года перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.В соответствии со ст. 2 ФЗ "О транспортной безопасности" к числу задач обеспечения транспортной безопасности относятся оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, категорирование объектов транспортной инфраструктуры, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно ст. 6 указанного Закона проведение оценки уязвимости, обеспечение проведения которой возложено на субъект транспортной инфраструктуры, может быть осуществлено только после получения результатов категорирования. Оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам. Устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти Результаты проведенной оценки уязвимости утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п.1 ст.5 ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В соответствии с п.п.5.7, 5.8 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
В судебном заседании установлено, что Липецкой транспортной прокуратурой с привлечением специалиста ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства в области транспортной безопасности, а также законодательства о противодействии терроризму в ООО «Форсаж-2», в результате которой установлено, что Обществом не исполняются требования ФЗ от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», ФЗ от 06.03.206г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму». Обществом не обеспечено категорирование, а также оценка уязвимости железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД», принадлежащего Обществу и используемого при работе с опасным грузом. Ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры, что подтверждается регистрацией Общества в качестве юридического лица и присвоением ему ОГРЮЛ серии №, лицензией серии № на право осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожной транспорте. Железнодорожный подъездной путь, примыкающий к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД», используемый обществом, принадлежит ему на праве собственности.
Суд приходит к выводу, что нарушение требований законодательства в области транспортной безопасности и антитеррористической защищенности создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, в связи с чем, бездействие ООО «Форсаж-2» по невыполнению требований законодательства в части не инициирования категорирования объекта транспортной инфраструктуры, а также не обеспечения проведения оценки уязвимости железнодорожного пути необщего пользования являются незаконным и имеются основания для удовлетворения требований прокурора и возложения на ООО «Форсаж-2» обязанности организовать (инициировать) категорирование железнодорожного подъездного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД», обеспечить проведение оценки уязвимости подъездного пути необщего пользования примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД» и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости железнодорожного подъездного пути необщего пользования примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД».
С учетом того, что для устранения допущенных нарушений необходимо время, суд полагает необходимым предоставить ответчику срок для устранения указанного нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ, а также учитывая, что исковое заявление подано прокурором в интересах физических лиц, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие ООО «Форсаж-2» по невыполнению требований законодательства в части не инициирования категорирования объекта транспортной инфраструктуры, а также не обеспечения проведения оценки уязвимости железнодорожного пути необщего пользования примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД».
Обязать ООО «Форсаж-2» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать (инициировать) категорирование железнодорожного подъездного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД», обеспечить проведение оценки уязвимости подъездного пути необщего пользования примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД» и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости железнодорожного подъездного пути необщего пользования примыкающего к железнодорожной станции Липецк Ю.В.ж.д.- филиала ОАО «РЖД».
Взыскать с ООО «Форсаж-2» государственную пошлину в доход бюджета Липецкого муниципального района Липецкой области в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд Липецкой области в течение месяца.
Судья