Материал № 12-27/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение по делу об административном правонарушении

30 апреля 2019 года                                г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора филиала № 11 Государственного учреждения Хабаровского регионального отделения «Фонд социального страхования Российской Федерации» Глобина В.А на определение от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Виктория» Миненко Л. А.,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного района «Комсомольский район Хабаровского края» на судебном участке № 54 из филиала № 11 Государственного учреждения Хабаровского регионального отделения «Фонд социального страхования Российской Федерации» поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении директора ООО «Виктория» Миненко Л.А. по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

Мировой судья судебного района «Комсомольский район Хабаровского края» на судебном участке № 54, в порядке подготовки, установив, что протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, а именно отсутствуют доказательства надлежащего извещения привлекаемого лица при составлении протокола, что является существенным нарушением, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбужденного производство по делу об административном правонарушении, возвратил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в орган, возбудивший дело об административном правонарушении, для устранения недостатков.

Полагая незаконным возврат материалов дела об административном правонарушении, директор филиала № 11 Государственного учреждения Хабаровского регионального отделения «Фонд социального страхования Российской Федерации» обратился в суд с жалобой об отмене определения и возврате дела на новое рассмотрение мировому судье, указывая на то, что поскольку в соответствии с КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, документы, составляемые при производстве по делам об административных правонарушениях, направляются на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации, филиала или иного обособленного подразделения). На домашний адрес должностного лица документы не направляются по причине отсутствия адресной базы в ГУ-ХРО ФСС РФ. Уведомление о явке на ознакомление и подписание протокола, копия составленного протокола направлены по месту нахождения юридического лица, где должностное лицо исполняет свои обязанности, и получено, что подтверждается данными сайта ФГУП «Почта России». Просит обжалуемое определение отменить, возвратить протокол об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель ГУ ХРО ФСС РФ Петрова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Миненко Л.А., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленной о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных судья приходит к выводу о рассмотрении жалобы на определение по делу об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения должностного лица, исследовав материалы дела, оснований для отмены определения мирового судьи не нахожу.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьями 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности.

Административная ответственность должностных лиц по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.

Таким образом, субъектом административного правонарушения в этом случае является физическое лицо, занимающее определенную должность.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Вместе с тем в нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства <данные изъяты> не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Установив, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие Миненко Л.А. с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным недостатком, мировой судья пришел к обоснованному выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов должностному лицу, возбудившему дело об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков.

При этом, доводы жалобы о том, что уведомление Миненко Л.А. по месту исполнения служебных обязанностей является доказательством надлежащего уведомления последней о времени и месте составления протокола, судьей отклоняются, поскольку направление извещений по юридическому адресу организации, в которой работает лицо, привлекаемое к административной ответственности, не освобождает, в силу ст. 28.2, 25.1, 25.15 КоАП РФ, от обязанности известить надлежащим образом указанное лицо по месту жительства.

Доводы жалобы о том, что на домашний адрес должностного лица документы не направляются по причине отсутствия адресной базы в ГУ - ХРО ФСС РФ судьей также не принимаются, поскольку данные о месте жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должностному лицу, возбудившему дело, были известны, что следует из содержания протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения определения мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 54 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33 ░.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 11 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░           ░.░.░░░░░░░

12-27/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Миненко Лариса Анатольевна
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Пучкина М.В.
Дело на сайте суда
komsomolsky.hbr.sudrf.ru
05.04.2019Материалы переданы в производство судье
30.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Вступило в законную силу
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее