Дело № 2а-781/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2018 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Архиповой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Атачкиной Е.А.,
с участием представителя административного истца Никитина Е.А. – Алексеева Б.В., действующего на основании доверенности ----- от 06 октября 2017 г.,
представителя административного ответчика – Управления Росреестра по Чувашской Республике Усовой И.А., действующей на основании доверенности от 18 октября 2017 г.,
заинтересованного лица – государственного регистратора Михайловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никитина Евгения Алексеевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на гараж, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права,
установил:
Никитин Е.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на гаража площадью ------., находящегося на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером -----, по адресу: адрес, о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет указанного гаража и государственную регистрацию права собственности истца на данный объект недвижимости. В обоснование своих административных исковых требований Никитин Е.А. указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером ----- площадью ------ с видом разрешенного использования – обслуживание автотранспорта, по адресу: адрес данном участке им был возведен объект недвижимости – гараж, в настоящее время он поставлен на кадастровый учет как объект незавершенного строительства с кадастровым номером ----- право собственности на него в таком качестве зарегистрировано за Никитиным Е.А. Завершив строительство гаража, административный истец обратился в Управление Росреестра по ЧР с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на гараж. Однако письмом от 20 октября 2017 г. Никитину Е.А. было отказано в удовлетворении его заявления со ссылкой на необходимость получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Истец считает данное решение об отказе незаконным и нарушающим его права, поскольку ст. 51 ГРК РФ не требует получения разрешения на строительство в случае возведения гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для осуществления целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, следовательно, не требовалось и разрешения на ввод в эксплуатацию. В данном случае, по мнению административного истца, требуется лишь технический план объекта недвижимости и правоустанавливающий документ на земельный участок. Поскольку земельный участок был предоставлен административному истцу не для предпринимательских целей, он полагает, что в получении разрешения на ввод гаража в эксплуатацию необходимость отсутствует. Никитин Е.А. просит признать решение об отказе в удовлетворении его заявления незаконным, возложить на административного ответчика обязанность осуществить государственный кадастровый учет возведенного им гаража и государственную регистрацию его права собственности на данный объект.
В судебном заседании административный истец Никитин Е.А. не участвовал, обеспечил явку представителя по доверенности.
Представитель административного истца – Алексеев Б.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, подчеркнул, что, по мнению административного истца, разрешение на ввод гаража в эксплуатацию не является обязательным к получению.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по ЧР Усова И.А. административные исковые требования не признала в полном объеме, указала, что земельный участок с кадастровым номером ----- имеет целевое назначение – для обслуживания производственной базы; он предоставлялся административному истцу для предпринимательских целей, в связи с чем получение разрешения на строительство является обязательной стадией, предшествующей постановке объекта на государственный кадастровый учет. Представитель просила отказать в административном иске в полном объеме.
Заинтересованное лицо – государственный регистратор Михайлова М.С. также полагала административные исковые требования незаконными, просила отказать в их удовлетворении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств нарушения принятым решением прав возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, положенных в обоснование решения - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), суд может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе. Если указанные орган, организация, лицо не представят истребуемые судом доказательства и не сообщат суду о невозможности их представления, на указанные орган, организацию, лицо может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 КАС РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ"О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В соответствии со ст. 14 указанного ФЗ № 218, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование;
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения,
2) образованием объекта недвижимости,
3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 15 ФЗ № 218, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению, в том числе, собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
Согласно имеющимся в деле документам, административный истец Никитин Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером -----, площадью ------ по адресу: адрес земельный участок относится к категории «земли населенных пунктов», с разрешенным видом использования – для обслуживания автотранспорта (выписка из ЕГРН на л.д. 24-25, 40-44). Аналогичные данные содержатся в кадастровой выписке на л.д. 26-29.
Как указал административный истец, на данном земельном участке им был возведен гараж, который в настоящее время зарегистрирован в ЕГРН как объект незавершенного строительства. Постановлением администрации города от 07 июля 2014 г. ----- гаражу присвоен адрес: адрес выписке из ЕГРН (л.д. 40), степень готовности данного объекта – гаража с кадастровым номером ----- на сегодняшний день равна 75%. В качестве собственника объекта незавершенного строительства указан Никитин Е.А.
В 2017 г. Никитин Е.А. обратился в администрацию г. Чебоксары с заявлением об утверждении формы градостроительного плана земельного участка. Постановлением от 10 марта 2017 г. № 630 форма была утверждена, при этом в плане указано, что земельный участок относится к зоне П-1 (производственная зона), на нем осуществляются, в том числе, следующие виды деятельности - обслуживание автотранспорта, производственная деятельность, размещение объектов придорожного сервиса, автомобилестроение, бытовое обслуживание, выставочная деятельность.
После утверждения плана Никитин Е.А. в соответствии с изложенными выше нормами обратился в Управление Росреестра по ЧР в целях постановки возведенного им гаража на кадастровый учет и регистрации права собственности на него. Однако письмом от 20 октября 2017 г. он был уведомлен о том, что его заявление отклонено. В обоснование принятого решения указано, что заявитель представил в уполномоченный орган технический план на возведенный гараж и правоустанавливающий документ на земельный участок, также было приложено разрешение на строительство, выданной администрацией г. Чебоксары 18 апреля 2017 г. Между тем, разрешение на ввод в эксплуатацию в числе приложенных документов отсутствовало. Таковое административному истцу не выдавалось, что не оспаривается им и его представителем.
Однако, согласно ст. 55 ГРК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Таким образом, такой документ как разрешение на ввод в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме. В силу требований ГрК РФ как вновь возводимый, так и реконструированный объект капитального строительства считаются объектами незавершенного строительства вплоть до наступления юридического факта, с которым законодательство связывает завершение работ. Таким фактом является выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет завершение строительства или реконструкции объекта. Данная норма служит обеспечению безопасности при строительстве, так как до получения разрешения на ввод в эксплуатацию использование объекта является незаконным, так как не исключается факт возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, их имуществу.
Ч. 8 ст. 41 ФЗ № 218 предусматривает в числе документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта.
Согласно ст. 51 ГРК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
П. 5 ч. 17 ст. 51 ГРК РФ содержит ряд исключений, в которых не требуется получения разрешения на строительство. Так, оно не является обязательным для:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В данной ситуации не имеет места строительство некапитального объекта, буровой скважины, строения вспомогательного использования, а также капитального ремонта или иного изменения объекта. Административный истец в обоснование своих доводов ссылается на п. 1 ч. 17 ст. 55 ГРК РФ, который предусматривает упрощенный порядок разрешения на строительство в случае, если он предоставлен физическому лицу для садоводства или иных целей, не связанных с предпринимательством.
Между тем, земельный участок ----- предоставлялся Никитину Е.А. для обслуживания автотранспорта, он относится к зоне П-1 (производственная зона). Анализ видов разрешенного использования участка, его площади и иных показателей позволяет сделать вывод о том, что он используется в производственных целях, а не для удовлетворения личных потребностей. Также суд принимает во внимание, что административный истец с 2006 г., на день предоставления земельного участка и по сегодняшний день является индивидуальным предпринимателем, с основным видом деятельности – чистка и уборка, а также – торговля металлическими и неметаллическими конструкциями, что говорит о том, что находящийся в его собственности земельный участок может быть использован в указанных целях.
Также необходимо учитывать, что ранее земельный участок ----- являлся частью земельного участка с номером -----, который, в свою очередь, был образован из участка с кадастровым номером -----, предоставленного ОАО «Управление механизации Гражданстрой» для эксплуатации производственной базы. После разделения земельного участка отнесения его к землям иной категории либо иной зоне не происходило- по заявлению Никитина Е.А. лишь было уточнено, что участок используется для обслуживания автотранспорта. Как и ранее он относится к зоне П-1 (производственная).
В дело представлена копия договора купли-продажи от 13.08.2013 г., из которого следует, что земельный участок, на котором возведен гараж, приобретен Никитиным Е.А. для эксплуатации производственной базы, цена участка с учетом его площади составила 16 000 000 руб. Из приложения к договору следует, что на участке на момент передачи находились – колонка топливораздаточная, резервуары для нефтепродуктов, установка смешивающая, погружной турбинный насос. Таким образом, назначение участка и цель при его приобретении очевидны.
18 апреля 2017 г. Никитину Е.А. было выдано разрешение на строительство гаража (л.д. 56), в проектной документации он значится как гараж для обслуживания автотранспорта. В настоящее время гараж значится в ЕГРН как объект незавершенного строительства. Сам факт того, что Никитин Е.А. получил разрешение на строительство гаража, свидетельствует о том, что такая процедура была необходимой по закону, то есть, условие, предусмотренное п. 1 ч. 17 ст. 51 ГРК РФ, к данной ситуации не применимо, так как он не получил земельный участок для целей, не связанных с предпринимательством. В противном случае такого разрешения бы не требовалось.
Тем самым, выдача разрешения на строительство в последующем требует надлежащего ввода построенного объекта в эксплуатацию.
Согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ, земли в РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ст. 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
Таким образом, оценив весь объем имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не доказано, что предоставление и использование земельного участка не связано с предпринимательской деятельности – напротив, из имеющихся в деле документов следует, что земельный участок с кадастровым номером ----- находится в зоне П-1, согласно градостроительному плану, предназначен для обслуживания автотранспорта, и с учетом наличия у Никитина Е.А. статуса индивидуального предпринимателя, его застройка иными объектами требует получения разрешения на строительство и, соответственно, - разрешения на ввод в эксплуатацию. Административный истец, располагая правом использовать свой земельный участок по своему усмотрению, должен соблюдать нормы, обусловленные категорированием земель и зонированием территорий в пределах этих категорий.
Согласно ст. 227 КАС РФ, решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, в удовлетворении требований административного истца следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд:
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Никитина Евгения Алексеевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о признании незаконным решения от 20 октября 2017 г. об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - гараж, общей площадью ------ адрес: адрес о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости - гараж, общей площадью ------ адрес: адрес - отказать.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.В. Архипова
Мотивированное решение составлено 21 февраля 2018 года.