66RS0№-17
Дело № 2а-715/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 19 мая 2021 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Третьяковой О.С.,
при секретаре Томиловой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гальзицкого А.В., Каирова А.Н. к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» о признании незаконным приказа, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Гальзицкий А.В., Каиров А.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» (далее по тексту ОМС «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа») о признании незаконным приказа, возложении обязанности. В обоснование иска указано, что они являются собственниками по 1/2 доли каждый в праве собственности на здание (объект, поврежденный в результате пожара), назначение: жилое, не эксплуатируется по адресу: <адрес>, кадастровый №. Истцами административному ответчику были направлены заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по <адрес> в <адрес>. Согласно Приказа № 144 от 21.02.2021 ОМС «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» в предварительном согласовании отказано. Полагая, что проект планировки и проект межевания территории ограниченной <адрес> (проектируемая), городской чертой, рекой Исеть и <адрес> утвержден в нарушение Правил пользования и застройки Муниципального образования г. Каменск-Уральский, без учета прав собственников, просят суд признать незаконным Приказ № 144 от 21.02.2021, создающим препятствие в формировании земельного участка под объектом недвижимости.
В судебном заседании представитель административных истцов адвокат Мельчагова С.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном иске. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика ОМС «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» Черноскутов С.С., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал в полном объеме. Указал о том, что истцами избран неверный способ зашиты, нарушенного по их мнению, права. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству Каменск-Уральского городского округа» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которого в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в частности, действий (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суду при рассмотрении дел данной категории следует выяснить: имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием).
Суд вправе признать незаконными оспариваемые решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями только при наличии совокупности следующих условий: оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В том случае, если совокупность указанных условий отсутствует, суд в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 названного Кодекса отказывает в удовлетворении административного иска.
Между тем, такая необходимая совокупность по настоящему делу судом не установлена.
Согласно пп. 3 п. 5 ст. 39.17 и ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В предоставлении земельного участка, указанного в заявлении, принимается решение об отказе, если земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (п.17 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования; генеральные планы.
Генеральный план содержит, в частности, положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа (ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 настоящего Кодекса (п. 3 части 1 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с пп. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Согласно материалов административного дела, административный истец Гальзицкий А.В. является собственником 1/2 доли в праве собственности на здание (объект, поврежденный в результате пожара) по адресу: <адрес>, кадастровый №, назначение: жилое, не эксплуатируется, степень сохранности 3% на основании договора купли-продажи от 02.02.2013.
Административный истец Каиров А.Н. является собственником 1/2 доли в праве собственности на здание (объект, поврежденный в результате пожара) по адресу: <адрес>, кадастровый №, назначение: жилое, не эксплуатируется, степень сохранности 3% на основании договора купли-продажи от 17.01.2012.
20.12.2012 проект планировки и проект межевания территории ограниченной <адрес> (проектируемая), городской чертой, рекой Исеть и <адрес> прошел процедуру публичных слушаний.
17.04.2013 постановлением Администрации г. Каменска-Уральского № 536 утвержден проект планировки и проект межевания территории ограниченной <адрес> (проектируемая), городской чертой, рекой Исеть и <адрес>. Согласно данного постановления, в районе испрашиваемого административными истцами земельного участка предполагается образовать зону блокированной жилой застройки в пределах образуемых границ.
Согласно отзыва представителя заинтересованного лица ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству Каменск-Уральского городского округа», схема расположения земельного участка, подготовленная административными истцами, не соответствует утвержденному проекту планировки территории: с восточной стороны не соответствует границам определенным проектом планировки, выходит за установленные красные линии на территорию общего пользования.
Вместе с тем, в материалы дела доказательств, свидетельствующих об обращении административных истцов в соответствии с ч. 21 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации с заявлением о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории, на которой находится истребуемый земельный участок, не представлено, в связи с чем оснований для удовлетворения административных исковых требований суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Гальзицкого А.В., Каирова А.В. к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» о признании незаконным приказа, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска – Уральского Свердловской области.
Судья О.С.Третьякова
Решение изготовлено в окончательной форме 01.06.2021.